Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:

ПОСМЕРТНАЯ МАСКА НАШЕЙ ИСТОРИИ

Автор: Леонид Багмут

Забавное время было на Святой Руси, которая ещё и киевской не была. Впрочем, город Киев уже тогда был. Хотя это был не город, а очень большая деревня, обнесенная приличным частоколом. Но для современников этот забор был вершиной архитектурного зодчества и признаком богатства: живут же люди! Можно сколько угодно спорить о том, можно ли называть деревню городом из-за большого тына, но летописи все как одна сходятся на том, что это был немалый в тех краях культурный и промышленный центр. Не пуп земли, но окрестные хуторяне все хотели получить киевскую прописку.

Вот и сильные люди – Аскольд с Диром пришли как-то в город во главе вольницы и прописались навсегда. Говорят, что в середине 9-го века эти два брата взяли Киев. Или у них его взяли?.. Или Аскольд взял его у Дира? Поди узнай правду, если она прячется по углам от страха. Нравы тогда были неласковые: Дир за что-то рассердился на Аскольда – так и появилась Аскольдова могила. А может, было и наоборот – Аскольд убил Дира и выкопал ему могилу глубокую настолько, что там хватило бы места на двоих. Имена тоже вызывают вопросы: вот дир – это американский трактор. Может, и два первых киевских князя тоже были американцы? Но это было бы очень странно, ибо тогда и Америки ещё не было. И Колумб, стало быть, ещё не собрал своих аргонавтов, не изыскал средства на трансатлантическую солидарность и не привёл каравеллы, нагруженные кокаином из родной Колумбии в Старый Свет. Может, кто-то его и осудит - но ведь он нёс ответственность перед инвесторами. Давно это было: Интел ещё не родил Пентиум, Майкрософт не родил Окна - в которые теперь смотрят все, кому не лень. Как же тогда жили люди без Интернета?

Наши далёкие предки даже без Интернета жили очень неплохо: в густом лесу сидели себе в землянках. Но жили они так хорошо только потому, что недолго. Все умирали или молодыми, или очень молодыми – это кому как повезёт. Девушки, едва отведав Запретный Плод, умирали на родах. Тогдашние юмористы говорили, что они так поступали только потому, что не хотели стирать пелёнки в холодной воде и без мыла. Да и стиральных машин тогда ещё не было – так что доля правды тут есть.

Юноши в среднем умирали позже девушек – из-за поголовного мужского шовинизма – а он до добра не доводит! Только для того, чтобы не стирать пелёнки в холодной воде, кто-то \ но не тогда\ придумал стиральную машину, а наши предки каждое лето шумною толпою, как те цыгане Александра Сергеевича, уходили из дому. И надолго: деревня от деревни тогда находились далеко, а по тем дорогам и танки бы не прошли – призадумались. Если без шуток, то каждый сельсовет, обеспокоенный назревающим демографическим дисбалансом и проблемой пелёнок, периодически вынужден был посылать мужчин на войну. А то ведь женщины, страшно угнетаемые мужскими шовинистами, умирают, оставляя этих шовинистов сиротами в огромных количествах. А когда мужчин становится слишком много, да ещё сироток, то они неизменно в родной деревне начинают воду мутить. Она и так никогда чистой не была, так тут ещё специалисты помутить вносят посильный вклад – тогда совсем нет спасения. Они говорят, что в мутной водичке легче рыбку ловить. Так-то оно так – но не все же умеют это делать толково.

Так что как только установится хорошая погода, юношество вооружается чем Бог послал и ждёт знамений. Шаманы после усердных бдений с мухоморами определяют благоприятный день выступления в поход на супостаты. Потом торжественно возлагают на алтарь Перуна парочку ещё оставшихся по недосмотру девственниц и под возвышенные звуки «прощания славянки» садятся в вагоны. Или идут пешим строем – если колею кто-то разобрал на металлолом.. Возвращаются из похода совсем немногие – и слава Богу. А то ведь эти горе-победители, прорубив окно в Европу и приобщившись к мировой культуре, начинают почём зря поносить свою собственную. Впрочем, богатыри быстро пропивали награбленное добро и жизнь входила в нормальную колею.

Вредных привычек наши далёкие предки не имели: никто не курил – потому и Минздрав никого не мог предупредить, насколько это вредно. Водку не пили, поскольку гнать её было не из чего. Или не умели – научно-технический прогресс тогда шёл не густо. Алкоголизма как национальной проблемы не было, что существенно облегчало борьбу с ним. Эпидемиологическая обстановка была отличная, но воспаление лёгких и обычное заражение крови собирали обильную жатву. А вот про чуму и холеру было не слыхать. Это наверно потому, что наши пращуры, как один, мыли руки перед едой.

Труд крестьянский был каторжный: Русь уже тогда отставала от индустриально развитых стран Запада. В январе всем колхозом выходили валить лес – причём ни бензопилы, ни трактора, ни трейлера большая часть наших предков в глаза не видела. Всё приходилось делать вручную каменными топорами, взятыми из музея истории. После таких подвигов весь февраль люди приходили в себя и готовились к худшему. Действительно, с началом марта опять всем колхозом шли кочевать пни и жечь их прямо на поле – для удобрения. Домой приходили чумазые – без рук и без ног. В апреле, шатаясь как океанский корабль на большой волне, мужчины выходили сеять доброе и вечное. В августе или июле собирали посеянное и умывались слезами обильными – очень уж мало рожала мать сыра земля без органических и минеральных удобрений. Им бы, конечно, «засолить» полцентнера мочевины с селитрой на гектар – и некуда было бы девать зерно – но эти полезные вещества изобрели только через тысячу лет. Не могли же наши пращуры ждать столько лет без хлеба? Вот и приходилось им ради слёзных урожаев заниматься тем, что учёные люди назвали подсечно-огневым земледелием. Они в один голос пишут, что эффективность такой технологии была не ахти какой и стремилась больше к нулю, чем к чему-то путному. Вместе с тем рыбная ловля и грибоедство давали регулярный доход, а дикие пчёлы вместе с имевшимся в каждой деревне Вини-Пухом восполняли дефицит углеводов.

Если это всё так, то возникает вопрос: почему наши далёкие предки носились с этим подсечно-огневым земледелием, как дурень со ступой? Может, по своей врождённой косолапости, которая не связана с большим умом? Корректный ответ на этот вопрос звучит так: народ связан своей традицией, как удавкой, отказаться от которой намного дороже, чем терпеть. Отсюда же возникают такие перлы, как «хлеб – всему голова», «чужая душа – потёмки», «сколько ни думай – а лучше хлеба не выдумаешь».

Историки, склонные к философским обобщениям и экскурсам в непознанное, кивают на фараонов. И в том плане, что они имеются среди наших предков, и в том, что хозяйственная и социальная практика древнего Египта к нам гораздо ближе, чем кажется. Пирамиды-то ведь строили совсем не от религиозного экстаза. И не от того, что в древнеегипетском бюджете был большой профицит. Просто трудящихся надо было чем-то занять между сельскохозяйственными сезонами. А то ведь если простому человеку дать возможность поспать, так он и думать начнёт впридачу. И как всегда – не о том, о чём надо думать. Начнёт размышлять своим скудным умишком о Боге - и додумается, что его нет и что священники слишком дорого берут за свой опиум для народа. А после таких мыслей как-то само собой начальство покажется невыносимо плохим. Как говорил давно забытый офицер в армии Рамзеса 2-го : «ежели Бога нет, то какой же я после этого штабс-капитан?» А после таких мыслей уже совсем недалеко от греха.


Так вот: древние славяне валили лес не потому, что есть хотели – сытости в этом занятии никакой – а потому, что у них не было кабельного телевидения. Социологи ещё при живом Аскольде с его братом выяснили: при развитом аппарате СМИ отпадает необходимость и в колхозах, и в рукотворных морях, и в лесоповале. Голубой экран делает народ доверчивым и послушным, хотя и тупости добавляет немало. Скептики в кулуарах присовокупляли: глупость народа нашего ощутимо увеличить уже невозможно.
Вывоз леса

Славяне в то время были в основном лесными жителями: зайцами, лисами, волками и медведями. Среди них было мало свиней и почему-то совсем не было зубров, хотя очевидцы говорят, что от них в тогдашних лесах проходу не было. Не пасли предки наши и баранов. Оно и понятно: трудно уследить за овцами в тайге, где за каждой ёлкой прячется волк или медведь. Во всяком случае народный фольклор и его же мудрость наполнена разным зверьём, но не любит парнокопытных.

Власть у древних славян ещё когда европейцы мучались со своим феодализмом, была основана на принципах демократии и прав человека: князей избирали всенародно, старики – из молодых да ранние – управляли делами коллегиально. Людей неординарных и просто нахалов никто не зажимал, но их численность регулировалась периодическим открытием второго фронта против соседней деревни. Всем не в меру горластым и мордатым выдавали дрючёк в руки – и айдати в психологическую атаку в полный рост на пулемёты вероятного противника. Конечно, некоторые скажут, что тогда ещё не было ни фильма «Чапаев», ни Анки-пулемётчицы, ни самих пулемётов. Но дрючьки-то ведь уже были?

И было от кого отбиваться: наши замечательные предки несли на себе – и довольно успешно - тяжкое иноземное иго. Как-то так получилось, что русская история началась с ига – да так и покатилось далее. Теперь время без ига воспринимается как неправильное, убогое и пустое: не с кем бороться, нет явного супостата и не на кого свалить вину за собственную уникальную глупость. Первое, изначальное иго на наших предков наложили хазары, о которых историки и просто досужий, но грамотный народ, спорят пристрастно. Существует две точки зрения: одна из них утверждает, что Хазарский каганат – это Израиль, возрождённый на берегах великой русской реки Волги и объединивший в своём составе значительную часть Советского Союза. Не понимая пользы единого государства, наши предки в приступе косолапости всё пытались утвердить свою самостийность и независимость от хорошего и продвинутого хозяина. А за такое нарушение конституционного порядка по головке не гладят. Федеральным войскам и силам правопорядка приходилось применять порой очень непопулярные меры, чтобы привести в чувство местных славянских князьков. Не обходилось и без перегибов - побеждённые террористы обкладывались данями многими, которые платить не могли или не хотели – а потому снова начинали свою любимую борьбу за независимость да национальную идентичность.

Другая точка зрения ничтоже сумняшеся утверждает, что оппоненты – просто антисемиты проклятые. На самом деле после разорения Иерусалима римскими фашистами – при активном попустительстве миролюбивой и европейской общественности – избранный Богом народ удалился в изгнание. Всего было 12 колен израилевых, но за время вековых странствий откуда-то появилось 13-е - в пути бывает всякое… Оно-то и откочевало в Советский Союз, где вступило в симбиоз с хиреющим без великих дел царством хазар. И набеги хазар с того времени на Русь стали носить характер чистого бизнеса. Дело в том, что евреи – люди торговые, и только устроились жить где-то под Астраханью, стали развивать международные экономические отношения. Вот немцы с севера протоптали торговый путь из варяг в греки – и зажили счастливо. А чтобы защитить транзитную торговлю от местного криминалитета, пришлось создавать Киевскую Русь. Евреи не долго смотрели на немцев и ну давай топтать торговый путь из французов в китайцы. Пути эти пересеклись под прямым углом, образовав крест, на котором немцы и евреи распяли Святую Русь. Так что их постоянные набеги на славян имели характер необходимой самообороны. Это были типичные антитеррористические операции по защите инвестиций, транспортов и освобождению заложников. Караваны из Китая были настолько богаты, что возбуждали нездоровую алчность у наших предков: везли они электронику, бытовую технику, одежду и игрушки. Детям же надо чем-то играть? Вот и шли караваны с Востока на Запад, славянские богатыри их грабили по мере сил, за что и попадали под гуманистические бомбёжки. Долго так они жили. Один исследователь даже написал книгу о том, что за 300 лет делового общения в рамках Хазарии древние славяне и сами все поголовно стали евреями того самого апокрифического 13-го колена израилева. Его подняли насмех все, кто только мог: сказки это. Но сказки – это только маска реальной истории. Маска посмертная, но очень точная.



Леонид Багмут

В журнале уже опубликованы работы писателя:


  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Быдлократия как общественный институт
  8. Сказка о грибнике и грибах
  9. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  10. Геном русской сказки
  11. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  12. В поисках утраченных корней
  13. Русь - начало всех начал
  14. Кого обидели варяги
  15. Личное дело легендарного человека
  16. Три смерти князя Игоря
  17. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  18. Последний гордый варяг
  19. Яга на марше
  20. Конец света - не за горами
  21. Трудно только первые сто лет
  22. Власть женского рода
  23. Лукавые мудрствования
  24. Выбор невесты
  25. Поминая старые обиды
  26. Время Ярослава Мудрого
  27. Золотая осень древнего Киева
  28. Возвращение средних веков
  29. Второстепенные герои древнерусского мифа
  30. Мифология справедливости
  31. Вечная юность народа
  32. Конец истории
  33. Летние сны
  34. Молодой народ подобен степному пожару
  35. Личность Змея Горыныча
  36. Городское одиночество
  37. Время и люди Чингизхана
  38. Бросок степной гадюки
  39. Разорванность человеческого существования
  40. Киевская Русь: подводя последние итоги
  41. Историческая миссия Змея Горыныча
  42. Последний Рюрикович
  43. Власть идеи
  44. Я прошу у судьбы немного
  45. Иллюзия самодостаточности
  46. Избирательность исторической памяти
  47. Сказка о времени
  48. Прелести кирпичной кладки
  49. Этика далёких потомков


Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 28.07.2006 6:30:46


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4550
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: