FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
ПОСМЕРТНАЯ МАСКА НАШЕЙ ИСТОРИИ
Автор:
Леонид Багмут
Забавное время было на Святой Руси, которая ещё и киевской не была. Впрочем, город Киев уже тогда был. Хотя это был не город, а очень большая деревня, обнесенная приличным частоколом. Но для современников этот забор был вершиной архитектурного зодчества и признаком богатства: живут же люди! Можно сколько угодно спорить о том, можно ли называть деревню городом из-за большого тына, но летописи все как одна сходятся на том, что это был немалый в тех краях культурный и промышленный центр. Не пуп земли, но окрестные хуторяне все хотели получить киевскую прописку.
Вот и сильные люди – Аскольд с Диром пришли как-то в город во главе вольницы и прописались навсегда. Говорят, что в середине 9-го века эти два брата взяли Киев. Или у них его взяли?.. Или Аскольд взял его у Дира? Поди узнай правду, если она прячется по углам от страха. Нравы тогда были неласковые: Дир за что-то рассердился на Аскольда – так и появилась Аскольдова могила. А может, было и наоборот – Аскольд убил Дира и выкопал ему могилу глубокую настолько, что там хватило бы места на двоих. Имена тоже вызывают вопросы: вот дир – это американский трактор. Может, и два первых киевских князя тоже были американцы? Но это было бы очень странно, ибо тогда и Америки ещё не было. И Колумб, стало быть, ещё не собрал своих аргонавтов, не изыскал средства на трансатлантическую солидарность и не привёл каравеллы, нагруженные кокаином из родной Колумбии в Старый Свет. Может, кто-то его и осудит - но ведь он нёс ответственность перед инвесторами. Давно это было: Интел ещё не родил Пентиум, Майкрософт не родил Окна - в которые теперь смотрят все, кому не лень. Как же тогда жили люди без Интернета?
Наши далёкие предки даже без Интернета жили очень неплохо: в густом лесу сидели себе в землянках. Но жили они так хорошо только потому, что недолго. Все умирали или молодыми, или очень молодыми – это кому как повезёт. Девушки, едва отведав Запретный Плод, умирали на родах. Тогдашние юмористы говорили, что они так поступали только потому, что не хотели стирать пелёнки в холодной воде и без мыла. Да и стиральных машин тогда ещё не было – так что доля правды тут есть.
Юноши в среднем умирали позже девушек – из-за поголовного мужского шовинизма – а он до добра не доводит! Только для того, чтобы не стирать пелёнки в холодной воде, кто-то \ но не тогда\ придумал стиральную машину, а наши предки каждое лето шумною толпою, как те цыгане Александра Сергеевича, уходили из дому. И надолго: деревня от деревни тогда находились далеко, а по тем дорогам и танки бы не прошли – призадумались. Если без шуток, то каждый сельсовет, обеспокоенный назревающим демографическим дисбалансом и проблемой пелёнок, периодически вынужден был посылать мужчин на войну. А то ведь женщины, страшно угнетаемые мужскими шовинистами, умирают, оставляя этих шовинистов сиротами в огромных количествах. А когда мужчин становится слишком много, да ещё сироток, то они неизменно в родной деревне начинают воду мутить. Она и так никогда чистой не была, так тут ещё специалисты помутить вносят посильный вклад – тогда совсем нет спасения. Они говорят, что в мутной водичке легче рыбку ловить. Так-то оно так – но не все же умеют это делать толково.
Так что как только установится хорошая погода, юношество вооружается чем Бог послал и ждёт знамений. Шаманы после усердных бдений с мухоморами определяют благоприятный день выступления в поход на супостаты. Потом торжественно возлагают на алтарь Перуна парочку ещё оставшихся по недосмотру девственниц и под возвышенные звуки «прощания славянки» садятся в вагоны. Или идут пешим строем – если колею кто-то разобрал на металлолом.. Возвращаются из похода совсем немногие – и слава Богу. А то ведь эти горе-победители, прорубив окно в Европу и приобщившись к мировой культуре, начинают почём зря поносить свою собственную. Впрочем, богатыри быстро пропивали награбленное добро и жизнь входила в нормальную колею.
Вредных привычек наши далёкие предки не имели: никто не курил – потому и Минздрав никого не мог предупредить, насколько это вредно. Водку не пили, поскольку гнать её было не из чего. Или не умели – научно-технический прогресс тогда шёл не густо. Алкоголизма как национальной проблемы не было, что существенно облегчало борьбу с ним. Эпидемиологическая обстановка была отличная, но воспаление лёгких и обычное заражение крови собирали обильную жатву. А вот про чуму и холеру было не слыхать. Это наверно потому, что наши пращуры, как один, мыли руки перед едой.
Труд крестьянский был каторжный: Русь уже тогда отставала от индустриально развитых стран Запада. В январе всем колхозом выходили валить лес – причём ни бензопилы, ни трактора, ни трейлера большая часть наших предков в глаза не видела. Всё приходилось делать вручную каменными топорами, взятыми из музея истории. После таких подвигов весь февраль люди приходили в себя и готовились к худшему. Действительно, с началом марта опять всем колхозом шли кочевать пни и жечь их прямо на поле – для удобрения. Домой приходили чумазые – без рук и без ног. В апреле, шатаясь как океанский корабль на большой волне, мужчины выходили сеять доброе и вечное. В августе или июле собирали посеянное и умывались слезами обильными – очень уж мало рожала мать сыра земля без органических и минеральных удобрений. Им бы, конечно, «засолить» полцентнера мочевины с селитрой на гектар – и некуда было бы девать зерно – но эти полезные вещества изобрели только через тысячу лет. Не могли же наши пращуры ждать столько лет без хлеба? Вот и приходилось им ради слёзных урожаев заниматься тем, что учёные люди назвали подсечно-огневым земледелием. Они в один голос пишут, что эффективность такой технологии была не ахти какой и стремилась больше к нулю, чем к чему-то путному. Вместе с тем рыбная ловля и грибоедство давали регулярный доход, а дикие пчёлы вместе с имевшимся в каждой деревне Вини-Пухом восполняли дефицит углеводов.
Если это всё так, то возникает вопрос: почему наши далёкие предки носились с этим подсечно-огневым земледелием, как дурень со ступой? Может, по своей врождённой косолапости, которая не связана с большим умом? Корректный ответ на этот вопрос звучит так: народ связан своей традицией, как удавкой, отказаться от которой намного дороже, чем терпеть. Отсюда же возникают такие перлы, как «хлеб – всему голова», «чужая душа – потёмки», «сколько ни думай – а лучше хлеба не выдумаешь».
Историки, склонные к философским обобщениям и экскурсам в непознанное, кивают на фараонов. И в том плане, что они имеются среди наших предков, и в том, что хозяйственная и социальная практика древнего Египта к нам гораздо ближе, чем кажется. Пирамиды-то ведь строили совсем не от религиозного экстаза. И не от того, что в древнеегипетском бюджете был большой профицит. Просто трудящихся надо было чем-то занять между сельскохозяйственными сезонами. А то ведь если простому человеку дать возможность поспать, так он и думать начнёт впридачу. И как всегда – не о том, о чём надо думать. Начнёт размышлять своим скудным умишком о Боге - и додумается, что его нет и что священники слишком дорого берут за свой опиум для народа. А после таких мыслей как-то само собой начальство покажется невыносимо плохим. Как говорил давно забытый офицер в армии Рамзеса 2-го : «ежели Бога нет, то какой же я после этого штабс-капитан?» А после таких мыслей уже совсем недалеко от греха.
Так вот: древние славяне валили лес не потому, что есть хотели – сытости в этом занятии никакой – а потому, что у них не было кабельного телевидения. Социологи ещё при живом Аскольде с его братом выяснили: при развитом аппарате СМИ отпадает необходимость и в колхозах, и в рукотворных морях, и в лесоповале. Голубой экран делает народ доверчивым и послушным, хотя и тупости добавляет немало. Скептики в кулуарах присовокупляли: глупость народа нашего ощутимо увеличить уже невозможно.
Славяне в то время были в основном лесными жителями: зайцами, лисами, волками и медведями. Среди них было мало свиней и почему-то совсем не было зубров, хотя очевидцы говорят, что от них в тогдашних лесах проходу не было. Не пасли предки наши и баранов. Оно и понятно: трудно уследить за овцами в тайге, где за каждой ёлкой прячется волк или медведь. Во всяком случае народный фольклор и его же мудрость наполнена разным зверьём, но не любит парнокопытных.
Власть у древних славян ещё когда европейцы мучались со своим феодализмом, была основана на принципах демократии и прав человека: князей избирали всенародно, старики – из молодых да ранние – управляли делами коллегиально. Людей неординарных и просто нахалов никто не зажимал, но их численность регулировалась периодическим открытием второго фронта против соседней деревни. Всем не в меру горластым и мордатым выдавали дрючёк в руки – и айдати в психологическую атаку в полный рост на пулемёты вероятного противника. Конечно, некоторые скажут, что тогда ещё не было ни фильма «Чапаев», ни Анки-пулемётчицы, ни самих пулемётов. Но дрючьки-то ведь уже были?
И было от кого отбиваться: наши замечательные предки несли на себе – и довольно успешно - тяжкое иноземное иго. Как-то так получилось, что русская история началась с ига – да так и покатилось далее. Теперь время без ига воспринимается как неправильное, убогое и пустое: не с кем бороться, нет явного супостата и не на кого свалить вину за собственную уникальную глупость. Первое, изначальное иго на наших предков наложили хазары, о которых историки и просто досужий, но грамотный народ, спорят пристрастно. Существует две точки зрения: одна из них утверждает, что Хазарский каганат – это Израиль, возрождённый на берегах великой русской реки Волги и объединивший в своём составе значительную часть Советского Союза. Не понимая пользы единого государства, наши предки в приступе косолапости всё пытались утвердить свою самостийность и независимость от хорошего и продвинутого хозяина. А за такое нарушение конституционного порядка по головке не гладят. Федеральным войскам и силам правопорядка приходилось применять порой очень непопулярные меры, чтобы привести в чувство местных славянских князьков. Не обходилось и без перегибов - побеждённые террористы обкладывались данями многими, которые платить не могли или не хотели – а потому снова начинали свою любимую борьбу за независимость да национальную идентичность.
Другая точка зрения ничтоже сумняшеся утверждает, что оппоненты – просто антисемиты проклятые. На самом деле после разорения Иерусалима римскими фашистами – при активном попустительстве миролюбивой и европейской общественности – избранный Богом народ удалился в изгнание. Всего было 12 колен израилевых, но за время вековых странствий откуда-то появилось 13-е - в пути бывает всякое… Оно-то и откочевало в Советский Союз, где вступило в симбиоз с хиреющим без великих дел царством хазар. И набеги хазар с того времени на Русь стали носить характер чистого бизнеса. Дело в том, что евреи – люди торговые, и только устроились жить где-то под Астраханью, стали развивать международные экономические отношения. Вот немцы с севера протоптали торговый путь из варяг в греки – и зажили счастливо. А чтобы защитить транзитную торговлю от местного криминалитета, пришлось создавать Киевскую Русь. Евреи не долго смотрели на немцев и ну давай топтать торговый путь из французов в китайцы. Пути эти пересеклись под прямым углом, образовав крест, на котором немцы и евреи распяли Святую Русь. Так что их постоянные набеги на славян имели характер необходимой самообороны. Это были типичные антитеррористические операции по защите инвестиций, транспортов и освобождению заложников. Караваны из Китая были настолько богаты, что возбуждали нездоровую алчность у наших предков: везли они электронику, бытовую технику, одежду и игрушки. Детям же надо чем-то играть? Вот и шли караваны с Востока на Запад, славянские богатыри их грабили по мере сил, за что и попадали под гуманистические бомбёжки. Долго так они жили. Один исследователь даже написал книгу о том, что за 300 лет делового общения в рамках Хазарии древние славяне и сами все поголовно стали евреями того самого апокрифического 13-го колена израилева. Его подняли насмех все, кто только мог: сказки это. Но сказки – это только маска реальной истории. Маска посмертная, но очень точная.
Леонид Багмут
В журнале уже опубликованы работы писателя:
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Конец света - не за горами
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Лукавые мудрствования
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Возвращение средних веков
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Мифология справедливости
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Летние сны
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Городское одиночество
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Разорванность человеческого существования
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Избирательность исторической памяти
- Сказка о времени
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
(: 0) Дата публикации: 28.07.2006 6:30:46
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|