FoxЖурнал: История очевидцев:
О РОЛИ ЛЮДЕЙ И МЕБЕЛИ
Автор: Светлана Бабаева
Пять признаков нового сезона - два старых, три новых.
Из старых - выражение в глазах Путина, когда он объявлял о кадровых перестановках. Иезуитская ирония, когда он говорил, что Иванов из-за новых экономических полномочий больше не может сидеть на двух стульях, поэтому уходит в Белый дом. Другое выражение, когда сообщал городу и миру о новом министре обороны. Вот, дескать, требования времени таковы, что в кресло министра обороны теперь надобно посадить экономиста и финансиста (в этот момент даже ухо у Кудрина выражало напряженное недоумение). В этой фразе промелькнула четкая жегловщина - "будет сидеть, я сказал".
В этих взглядах-вспышках отлично проявляется и двоякость Путина: он, с одной стороны, будто испытывает сонм своих разномастных подчиненных на прочность: "Ха, и это съели? Ну и что, после этого с вами как с людьми что ли общаться!" И тут же - жесткость и категоричность: "Только попробуйте мне что-нибудь сказать".
Вторая черта, тоже из старых: любое решение президента поддерживается еще более горячо еще более стройным хором голосов. Все хором оповещают о сердечном своем одобрении действий и намерений президента и все хором молчат о том, что эти решения хоть как-то связаны с будущими выборами. "Не-не-не, что вы! Мы все только работаем, просто работаем, выполняем волю президента, ни о чем больше не думаем".
А собственно, почему здоровые, умные, опытные управленцы не могут думать еще о чем-то? Как будто факт признания президентских амбиций автоматически приравнивается к предательству интересов Путина и всей страны. То есть точно приравнивается, но почему - непонятно. Черта времени, не имеющая ни рациональных, ни политических, ни даже эмоциональных объяснений.
Любопытно, а если Путин, как и обещал, скажет что-то действительно лишь в предвыборную кампанию, так все и будут молчать до нового года? Так ведь можно и время официальной регистрации кандидатов упустить. А если Путин поддержит двух, а то и трех? Он, в конце концов, на той пресс-конференции оставил "за собой право высказать какие-то предпочтения". Именно предпочтениЯ, во множественном числе. Вот засада будет, если окажется: два, три, четыре кандидата сидят и, затаив дыхание, ждут, когда Путин укажет именно на него, а он возьмет и укажет на всех разом...
Из новых черт - анализировать последние кадровые перемещения было чрезвычайно трудно. Кажется, что все сделанные перестановки - дань текущей политической конъюнктуре плюс игра в духе президента. Это не стратегический замысел под решение стратегических же задач. Это тасование. То, что Иванов теперь уравнен с Медведевым, понятно. Это ожидалось, потому что иначе легкий диспаритет все равно бы сохранялся. Получили в некотором роде "неожиданного третьего" - вице-премьера Нарышкина. Опять же в духе конспирологических предположений последних месяцев о неких новых возвышениях. Стало ли больше ясности? Нет. Стало ли больше стратегии? Нет. Задача сейчас одна - перейти рубеж 2008 года; создать работающую и одновременно безопасную конструкцию; оставить единомышленника, но не тень; самому же - уйти, но остаться.
Из этих задач проглядывает еще одна черта "сезона" - министр обороны. Возможно, с течением времени он окажется лучшим главой оборонного ведомства со времен Троцкого. О нем буду слагать баллады, одним его именем собираемость по призыву (вслед за собираемостью налогов) поднимут до 100%. Но пока - вопросов больше. Даже если исходить из того, что это может быть переходный министр на предвыборный год, для такой структуры, как Вооруженные силы, год - немало. Тем более как раз за этот год предстоит осуществить приличную перестройку всей инфраструктуры под годичный призыв. Поэтому пока назначение бывшего мебельного менеджера выглядит странно, непонятно. Вообще, мебель играет просто какую-то сакральную роль в российской политике...
Про нового министра еще говорили, что он абсолютно непубличен, - на людях не появляется, интервью давать не любит. Для публичного сегмента госслужбы все же не очень хорошо. Свидетельствует скорее о пренебрежении к людям, к обществу, к налогоплательщикам.
Впрочем, коротенькую речь для "Вестей Недели" министр все же произнес. Это еще одна новая черта - в эфире теперь новый ведущий. Меняются задачи, меняются лица, меняются маски на старых лицах. А вся игра, по большому счету, только начинается.
Светлана Бабаева, шеф-редактор журнала "Профиль"
В журнале уже опубликовано:
- Глаза сквозь листья
- Слово о слове
- Удивление сквозь зубы
- Дух, который весь вышел
- Добрый рост
- Кто достоин быть эскимосом
- Каблук гармошкой, или мода сезона
- Национальное овощеводство
- Инопланетяне в Европе
- Прилагательные настоящего времени
- Жизненно важная муть
- Эпоха без короля
- Слагаемые без суммы
(: 0) Дата публикации: 21.02.2007 20:00:33
[Другие статьи раздела "История очевидцев"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|