Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Балтин Александр:

ИТАЛЬЯНСКАЯ МОЗАИКА

Автор: Александр Балтин

ИТАЛЬЯНСКИЕ МОТОЦИКЛИСТЫ







ЛУККА
Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







Есть в Лукке площадь, сжатая домами,
Овалом сверху видится она.
Опал сереет, не играет с нами
Мерцанием, прозрачным, как весна.

Дома покрыты красной черепицей,
Густеет цвет, и воздух синий густ.
Он возгласом нарушится иль птицей
И бульканье издаст, отнюдь не хруст.

Теснины улиц, старые изломы.
Кафе открыто – что ж! Сиди и пей.
Гляди, как человек ушёл из дома,
Чтоб вечером придти к семье своей.

И фруктами торгуют и цветами:
Не обжигают пышные костры.
И мы порой не понимает сами,
Насколько ощущения остры.


  • В оглавление



    ФЛОРЕНЦИЯ
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА








    Зеленовато-серая вода
    Качает щепки, корки апельсинов.
    На Ponte Vecchio пёстрые стада
    Туристов бродят, прошлое отринув,
    Сегодняшним любуются – о, да!

    Тут массу сувениров продают,
    И серебро пойдёт, и бронзулетка.
    Дома желтеют, спрятавши уют.
    Цветы на подоконниках цветут –
    И с ними говорят с тоски не редко.

    Оранжевое солнце дарит мёд.
    Но жар высокий купол не расплавит.
    А переулок замедляет ход
    К творению, какое Бога славит.
    Траттория – забвение забот.

    От всех красот шалеет бедный мозг.
    Сквозящие высоты, пенье арок.
    Любой по сути интересен мост.
    А день поближе к вечеру не жарок –
    Он всё тебе отдал, что только мог.

    ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ЭЛЕГИЯ
    Где некогда сады латинских изречений
    На фоне золота в изделиях растил
    В эмалях дивных мастер-ювелир,
    Торгуют всем подряд, без сожалений.

    Но как тогда поют с церквей колокола.
    В толпе людей священники мелькают –
    Не цветники духовные, банальные дела
    Их чаще обольщают.

    Цвет Арно сер, зеленоват отлив.
    Иконы древние не ослепят в соборе,
    Куда зайти порою страшно, отворив
    Тяжёлый свод двери в резном уборе.

    Оранжевым немного пахнет грусть.
    И золотятся на лотках лимоны.
    Но ариозо времени ты знаешь наизусть,
    А музыки земной приятнее законы.


  • В оглавление


    ТОСКАНА
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    Белеет башня, чей наклон уже
    Банален, а трагичен ли - не знаю.
    Колонн сквоженье – светопись в душе
    Оставит. Подойти не бойся к краю.
    Массивен крест, верней, массивен храм.
    Из Пизы заберёшься сразу в Лукку.
    По переулочкам побродишь там –
    Спасибо за житейскую науку.
    Сиена – где зелёные холмы –
    Откроет площадь с церковью. Оттуда
    Вернее видно дней прошедших чудо.
    Взмыв старой башни оценили мы.
    Флоренция, чей чёток силуэт,
    Раскроется своим поющим камнем.
    Не каждый дом здесь всё-таки прославлен,
    Но каждый люб – таков её сюжет.

  • В оглавление



    ДОМ ДАНТЕ ВО ФЛОРЕНЦИИ
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    Дом угловой, замшелый и корявый,
    Как будто из породы крепостной.
    Дом, не интересующийся славой
    Рождённого поэта в нём, собой
    Пугающий, далёко-величавый,
    От будничности серой отстранён –
    В пространство слишком мощно врезан он,
    Чтоб услыхать звенящие терцины,
    Чтоб оценить вершины и глубины.
    Не дом, конечно. Крепость, бастион.

    Пропущены сквозь тысячи сознаний,
    Сквозь тыщи тыщ – чистилище и ад,
    И рай в мерцанье золотых сияний,
    А из него упасть нельзя. Блестят
    Высоты. И не имут оправданий
    Грехи, они, как гири, тянут в ад.

    А дом стоит, все переживший бури, -
    Поэма, может быть, сама в миниатюре?
    Изгнанье автора и флорентийский гнев
    Видали эти мшистые громады,
    Которым счастья и тепла не надо.
    Дом выжил, всем былым переболев.

  • В оглавление



    ТРИЕСТ
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    Когда бы довелось тебе из мест
    Реальности какой-то сделать выбор,
    То, вероятно, выбрал бы Триест,
    Прохладный, серовато-бледный, ибо

    В нём чудно тишина растворена.
    И свет лежит на линии канала.
    И тайна старых зданий не страшна,
    И жить возможно тихо, вполнакала.

    Происходило действие романа
    Вот здесь – того, который ты любил.
    Известно расписание тумана
    И холодов. Что прибавляет сил.

    Тут сдержанны дома. И нет излишеств.
    Все эти портики, порталы! Лес
    Какой мечтою человечьей дышит,
    Но души не возносит до небес…

    РИМ. ПАМЯТИ ВЯЧ. ИВАНОВА
    Он жарко булькающий воздух
    Вдыхал, как нынешний турист.
    И видел площадей громоздких
    Раскат. И вечер не был мглист.

    Латынь сады свои раскрыла
    Его очам, его уму.
    И щедро семена дарила
    Стихам, опровергавшим тьму.

    Сиренев, нежно-фиолетов
    Закатный цвет. Блестит фонтан,
    И свой сюжет плетёт при этом,
    Как замечательный роман.

    Что от гностической Софии
    Усвоит современный мозг?
    Важней монеты золотые,
    Успех, ещё – карьерный рост.

    Над Римом ангелы парили
    На протяжении веков.
    И будто восставали были
    Былых основ из наших снов.

    Сквозили пинии в небесных
    Просторах. Фейерверк цветов.
    Какие же увидел бездны
    Иванов, знавший своды слов,
    Сакраментальных и чудесных?
    Ценивший тайнопись миров,
    В которых люди неуместны.

  • В оглавление


    РИМСКИЕ ОСКОЛКИ
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    1

    Воздух льётся в арки Колизея!
    Ласточки мелькают? Или нет?
    Большего под небом нет музея.
    Знаешь золотистый римский свет.

    Цезарийский Рим! Любовь и слава!
    Кости белых траурных колонн.
    И росли фонтаны – слева, справа,
    Каждый прихотливый, будто сон.

    Лестницы громоздкие прельщали,
    Изобилье серых голубей.
    Все дома как будто привлекали
    Вечерами пестротой огней…

    2

    Фонарь фантазий загасить легко –
    Гектары блёсткого стекла сияют.
    Бетон белеет, будто молоко,
    И современные конструкции пугают.
    Руины так недавно лицезрел,
    Чертополох покрыт был серой пылью.
    Рим изменился, он помолодел,
    Иль постарел – но так ли, право, сильно?
    Под вечер тут ослабила жара
    Лихую хватку. Голоса гортанны.
    Споткнулся – и рыжеет кожура.
    Не растянулся – это ли не странно?
    Стена красна, и обнажён кирпич
    В углах её, облезла штукатурка.
    А лестница, чья высота ажурна,
    Догнать стремится уходящий луч.

    3

    Рукой подать до Ватикана!
    Здесь неохота повернуть –
    Раз обольщение стакана
    Приятно расширяет грудь.

    Кафе на улице. И кьянти
    Горит рубиновым огнём.
    Сидишь, как будто на веранде,
    Прогретой каменным теплом.

    Нутро кафе не привлекает.
    Как много важных голубей!
    И в воздухе они мелькают,
    Как мысли о судьбе своей.


    4

    Двух сероватых башен острия
    На площади ди Спанья,
    Презрев легко любые зданья,
    Возносит лестница на гребень бытия.

    Смуглы дома – ужель покрыл загар
    Их стены?
    О, несомненны
    Цветы мечтаний и душевный жар.

    Клубок дельфиньих тел, ну а Тритон
    Трубит в улитку, звук не извлекая,
    Толпа пестреет, потная, цветная.
    Искрит фонтан, хрустально разбивая
    Дворец воды, чтоб новый встал притом.

    5

    Здесь Гоголь жил, а где-то рядом Норвид.
    Тут зелен мох фонтанов, мох руин.
    И зноя крутоват полдневный норов,
    И пиний свет спасает нас один.

    Тут Пиранезе острою иглою
    Пел зодчество, одолевая грусть.
    На мостовых не встретите героя,
    Способного нести былого груз.

    Но мотоциклы хрипом, рёвом, гулом
    Вторгаются в неспешность бытия.
    И, побывав в раю архитектурном,
    В реальность возвратиться должен я.



  • В оглавление


    ВАТИКАН
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    Из Рима в государстве малом
    Мы очутились, где собор
    Парит в полёте небывалом,
    Переполняя каждый взор.

    Первосвященника покои
    Покажут нам издалека.
    Смешав небесное, людское,
    Кипят прошедшие века.

    И генерал иезуитов
    Здесь обитает…Не страшат
    Тебя подвалы антибыта,
    Где тайны прошлые лежат?

    По подземельям Ватикана
    Должно быть, призраки бредут.
    Как сгустки серого тумана,
    Возникнут там, а после тут.

    Но город, выжженный на солнце,
    Вздымает стены высоко.
    И жизнь сама легко смеётся,
    Даря и мёд и молоко.

  • В оглавление


    САН-МАРИНО
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    Гора Титано, крепостные стены
    Средь зелени, глубокой и густой.
    В сей жизни невозможны перемены –
    Спокойной, тихой, радостной, цветной.

    Каменотёс – Марино – эту гору
    Долбил, а после город основал.
    Понятье «государство» будет впору –
    Неважно, что участок суши мал.

    Равеннский экзархат давил когда-то
    Республику – игрушечно мала.
    Сады её теперь цветут богато,
    И звучные над ней колокола.

    Представишь – с арбалетом старый лучник
    Глядит пристрастно со стены вперёд.
    В траттории сейчас с тобой попутчик
    Твой бывший золотую граппу пьёт.

    И воздух чистый золотится тоже.
    Стена собора! Бел его кристалл!
    С действительностью ссориться негоже,
    Пусть даже от неё давно устал.

  • В оглавление

    ВЕНЕЦИЯ
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    Если есть Венеция на свете,
    То не всё так безнадёжно, друг.
    У Сан-Марко голуби и дети,
    И вообще людей полно вокруг.

    Голуби, взлетевшие с карнизов,
    Ведь не возвращаются туда.
    Карнавал прошёл, бросая вызов
    Скудости житейской, как всегда.

    Всё резное здесь, дома ажурны,
    Серый цвет, и часто – красный цвет.
    Купола. Колокола. И нет
    Ощущенья – бытие абсурдно.

    То есть ход Венеции, когда
    Ты попал в неё! Частило сердце,
    Ухнуло куда-то! не беда,
    Есть же соль – тогда не надо перца.

    Есть мосты! Прекрасные мосты!
    Львы крылаты – жалко не взлетают.
    Если мир за жизнь полюбишь ты,
    Значит дни недаром утекают.

    Тайнопись дворцов! Они таят
    Сундуки, картины, гобелены.
    На тебя невидяще глядят –
    Ибо ты не нужен в их Вселенной.

    Серовато-зелена вода,
    В ней легко двоятся отраженья.
    Жизнь отдать захочешь иногда
    За одно мгновенье.

  • В оглавление

    АССИЗИ
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    Дымка серебром преобразует
    Листья и весёлую траву.
    Родина Франциска существует
    Для тебя сегодня наяву.

    Жёлтая чуть в прозелень равнина –
    Цвет ржаной, такой уютный цвет.
    Дальше будут фрески исполина,
    Перспективу давшего, как свет.

    Переулки, улочки крутые,
    И булыжный путь – всегда наверх.
    Краски там, в соборе, золотые
    С синевой смешал далёкий век.

    На карнизах голуби сидели
    И взлетали, к башням устремясь.
    Ты же ощущал на самом деле
    Смертную – но с целым миром – связь.

  • В оглавление



    ТРАПЕЗА В БОЛОНЬЕ
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    Курчаво-нежная Болонья
    Сулит отменную еду!
    Болонья жирная! Спросонья
    Себе припомнил на беду
    Средневековое названье.
    Краснеет срезом колбаса!
    Сыров, паштетов волхвованье!
    Зайдёшь поесть на полчаса –
    Застрянешь на полдня в харчевне.
    Старейший университет.
    Незнание всего плачевней
    В судьбе. А что там на десерт?
    Средневековые схоласты
    Ведут по коридорам спор.
    А солнце дарит нам богатство –
    И мнится золотым собор.

  • В оглавление


    НЕАПОЛЬ
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА








    Сине-акварельный силуэт
    Города рассветного мерцает.
    Чуть курясь, Везувий много лет
    Неаполитанцев не пугает.

    Порт сквозит прозрачной синевой.
    Мачты-пики даром колют небо.
    Утренний всегда хорош покой
    С запахами кофе, крова, хлеба.

    Тишину взрывающий надрыв
    Мотоцикла! Молодёжь криклива.
    Ты не ожидаешь перспектив,
    Сам Неаполь – это перспектива.

    Закутки дворов – уже и те
    Потрясут сознанье, а колонны?
    И на них взираешь, потрясённый.
    А слоенье образов в воде?

    Ночью отражает фонари,
    А сейчас – тебя, когда захочешь.
    Если ты о будущем хлопочешь,
    Можешь просмотреть этюд зари.


  • В оглавление

    Аппенины
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА








    Монастырское око взирает
    С высоты на извивы дорог.
    Белизною стена ослепляет,
    Не добраться туда – видит Бог.
    Сокровенно гнездо чистых душ,
    Укреплённых трудами к тому ж.

    И гора, хоть безлесая, всё же
    Крутоват – взберёшься по ней?
    Монастырь наблюдая, негоже
    Подчиняться тиранству страстей.
    А дорога сереет асфальтом,
    Изгибается с нежным азартом.

    Аппенины – богатство палитры,
    Цветовой карнавал бытия.
    И отсюда слышнее молитвы,
    Что читаю с усердием я.
    Поворот. Монастырь остаётся
    Строчкой памяти, что не сотрётся.


  • В оглавление


    РАВЕННА
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА








    А сосен стройное паренье
    Откроет нам Равенны мёд.
    И русское стихотворенье
    О сонных небесах поёт.

    Навечно мощи сохранятся,
    В них Византии тайный блеск.
    Базиликами любоваться
    Не помешает нам прогресс.

    А небеса до чёрной сини
    Переплавляет рыжий диск.
    Реклама есть и алюминий –
    О, современный жалкий писк.


    Держава птиц и непонятных
    Аллегорических зверей.
    И в солнечных весёлых пятнах
    Сады внушительных дверей.

    А камни от шагов не стёрты,
    И в свет серебрится пыль.
    Звучат минувшего аккорды,
    Молчит сегодняшняя быль.

  • В оглавление



    СОБОР
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА








    Пожелтела от солнца трава,
    И питаются козы лениво.
    Крутовата любая тропа,
    Ну а город белеет красиво.

    На горе помещается он,
    Поднимается выше и выше.
    Не отсюда ли выбрался дон
    Корлеоне? И штатскую нишу
    Занял позже?
    Белеющий склон.

    А собор занимает собой
    Половину реальности города.
    Против низкой наживы земной
    Вы не сыщите лучшего довода.

    Полумрак. Тишина. Высота.
    И пустуют здесь исповедальни.
    И привидится рай беспечальный –
    Золотая его красота.


  • В оглавление

    ИТАЛИЯ

    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА






    стихотворение в прозе




    Италия! Само имя уже музыка. Козьи тропы Аппенин, и снежно-белые стены древнего монастыря. Или – город, вырубленный в горах, соты плоскокрышных домиков, и белый собор, занимающий собою половину площади. Мёд Римского воздуха! Смуглая терракота домов, и многоглазый Колизей, равнодушно озирающий туристические толпы. Тритон дует в улиту, и серебрятся нити воды. Папская роскошь! И маревом отцеженная роскошь неба. Смоляной, солёный воздух Триеста. Сумеречный аристократизм старых кварталов. Есть ли в Бергамо музей Доницетти?
    Италия – имя-музыка, имя-поэзия.



    Адриатический свод древних смыслов.








  • В оглавление

    РАППАЛО
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    Раппало бугенвилей заросли
    Подарит взгляду просто так.
    А горизонт с пометкой паруса
    Не допускает к власти мрак.


    К полудню загустеет воздух
    Жарой – насколько тяжела?
    В Раппало нет домов громоздких,
    Вода ж блестит огнём стекла.

    Дома белы, красны…Подъёмы
    Проулков, зелени стена.
    Вон церковь старая… Но кто мы
    Едва ли объяснит она.


  • В оглавление



    ИТАЛЬЯНСКИЕ МОТОЦИКЛИСТЫ
    Александр Балтин: ИТАЛЬЯНСКАЯ  МОЗАИКА







    Невидимыми лилипутами
    За волосы растянут я –
    Считаться? Нет ли с путами –
    Ответишь, жизнь моя?

    А те – мотоциклистами
    Как будто рождены.
    Машины яро-истовы,
    Нас быстро мчать должны.


    По лестнице слетающий
    На площадь виртуоз.
    И я – лишь наблюдающий,
    И у меня – невроз.

    А те красавцы, молоды.
    Машины дребезжат,
    Щедры пределы города
    Для городских ребят.

    Мотоциклистам радостно
    Дан, верно, каждый день.
    Им всё как будто радуга
    Вне скуки серых дел.



  • В оглавление










    Александр Балтин – член Союза писателей Москвы, автор 18-ти поэтических книг, свыше 220 публикаций в 70 изданиях России, Украины, Беларуси, Италии, Польши, США, лауреат международных поэтических конкурсов, стихи переведены на итальянский и польский языки.


    Уже опубликовано:

    1. Клиническая смерть
      `
    2. Помню всех...
    3. Бабочка и смерть
    4. Рост зерна
    5. МЕДЕЯ
    6. ПЕРЕЧИТЫВАЯ 'ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ'
    7. Наше прошлое: детские считалки
    8. Профили на монетах
    9. Нагорная проповедь
    10. Тридцатилетняя война
    11. Стихотворения в прозе
    12. ВОЛШЕБНЫЙ МОЙ КИНЕМАТОГРАФ
    13. Маленькая книга четверостиший
    14. Ещё четверостишия
    15. ОТКРЫТКИ С ВИДАМИ ГОРОДОВ
    16. Стигматы
    17. МАЛЕНЬКАЯ КНИЖКА О КОТАХ И КОШКАХ
    18. ЕЩЁ ОДНА МАЛЕНЬКАЯ КНИЖКА О КОТАХ И КОШКАХ
    19. НОВЫЙ ЧИЧИКОВ
    20. КАЛУЖСКАЯ КНИЖЕЧКА
    21. ЦЕНА ИДЕАЛА





  • В оглавление


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 17.10.2008 18:15:07


    [Другие статьи раздела "Балтин Александр"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4553
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :