Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Библиотека:

СТАНИСЛАВ ДВОРКО: "О ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ" ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ СОЗНАНИЯ

Автор: Станислав Дворко

Путь, который мы прошли, раскрыл перед нами все аспекты сознания, все его составляющие и всевозможнейшие практики его достижения. Но все же есть еще одно крохотное слово, которое здесь несказанно. Это слово - это наша обыденная жизнь, это будни нашего ежедневного труда и это путь нашего познания самих себя в веренице ежедневной суеты. Как применить эти знания, как обобщить их в нечто привычное нам, в нечто близкое каждому человеку, не наделенному своей осознанностью и божественными откровениями? Как всю мириаду этих столь сокровенных знаний примирить с нашим обычным интересом к самим себе, с нашей рассудительной невозможностью окунуться в иной мир? Именно на эти вопросы хотелось бы дать будничный ответ, способный дать каждому человеку возможность порадоваться и принять всю мириаду духовных знаний, которая окружает всех людей. Именно поэтому этой главе дано название школы. Этот раздел книги для первоклашек, для самых простых и самых обычных людей, в том числе, для наших детей и подрастающего юношества. Мир сознания окружает каждого из нас, необходимо согласиться, что он так же процветает и в их юных сердцах, порой рождая мириады нелогичных вопросов и решений. Как ответить на них, как нам стать достойным учителем для них, как идти с ними в ногу? Нам необходимо найти очень простое объяснение окружающему нас миру жизни, именно в этом автор видит смысл этих слов и этого небольшого раздела.
Эти заданные нами вопросы имеют один совершенно обыденный ответ. Все единство нашей осознанности, единство нашей духовности, разумности и расчетливости скрывается в практике нашего мировоззренчества. Как мы видим, ощущаем и воспринимаем окружающий нас мир - такова и наша осознанность. Поэтому сейчас мы поищем самые доступные возможности воспитания этих способностей в нас самих и в наших детях. Эта на первый взгляд новая школа мировоззренчества состоит из будничного мира нашей жизни. Поэтому вначале просто опишем этот предмет изучения. Из чего же состоит наша жизнь? Что представляет собой мир наших знаний? Из чего формируется наше мировоззрение? Мы уже говорили о том, что мир каждого человека разделяется на мир нас самих и всего что нас наполняет и мир внешний - все то, что окружает нас. Эти две самые важные главы мы сейчас и попробуем описать. Ведь практика воспитания мировоззренчества нас самих и наших детей состоит лишь в том, чтобы постичь, то есть, знать ответы на все эти вопросы, которые мы сейчас задали сами себе. Если мы ознакомлены с этими вопросами, если ответы созрели в нашем уме, сердце и душе, значит, основа мировоззрения уже есть, значит, школа сознания помогла нам. Так что же нам столь важно и необходимо знать и чему научить наших детей? Стоит начать с внешнего мира, с мира, который окружает нас, который дальше всего от нас, но наиболее нагляден для наших глаз, ушей и разума.
Внешний мир - это огромное, бесконечное пространство, но все же имеющее свои основы и незыблемую структуру. Прежде всего, стоит знать и понимать, что внешний мир разделяется на мир природы и мир человеческой деятельности. Мир природы естественен, а мир человеческой деятельности искусственен, так как рожден нашей разумностью, нашей попыткой познать мир природы и применить его к самой важной задаче нашей жизни - практическому использованию для нашего выживания. Мир человеческой деятельности это попытка изменить природу под наше человеческое понимание, под наше желание сделать мир более удобным и комфортабельным для нашего проживания. Всю деятельность человеческой жизни можно назвать искусственной, поэтому дадим этой деятельности прекрасное слово - искусство. Если мы посчитаем, что мир искусственности - это достояние только человечества, то мы ошибемся. Искусство создания новой среды обитания свойственно всем животным и насекомым. Пчелы строят ульи, муравьи огромные дома - муравейники и так далее и тому подобное. Это все та же попытка спасти и развить свою жизнь - это первые шаги таких же как мы, просто это первые пробы. Мы с вами - это венец искусственного творчества, мы сегодня учимся творить новые условия не только в мире материи, но и в мире энергетики и духовности - ведь именно там зарождается будущее нашей жизни, наши будущие сверхдостижения и культура. Сама природа - это то же вечное искусство, иначе бы остановилась жизнь, все бы замерло и остановило свой ретивый бег эволюции и духовного развития. Поэтому стоит определить, что же такое природа и что есть искусство? Для человека природой является все то, что не связано с нашим творчеством, что не стало продуктом нашей жизнедеятельности. Как видите, грань здесь очень тонка, и обозначить ее практически невозможно. Поэтому перейдем к иному восприятию природы и человека. Определим деятельность человека, как культуру законов нашего общества, а природу все то, что не связано с этими законами. И внешний мир сразу приобретает особую четкость и восприятие. Именно законы нашего общежития, наша культура, наша мораль и этика отличают нас от мира природы. Природа никак не связана с этими условными понятиями, она не подчиняется этому коллективному, разумному соглашению, у нее есть свое собственное эго и мировоззрение (объективный субъективизм). Значит внешний мир - это мир нашего общества и первозданный мир природы, не связанный с коллективным творчеством человека. Какова же основная цель нашего общества? Впрочем, ответ на этот вопрос уже обозначен нами. Наша цель - это выживание, практика адоптирования природы к нашим физическим и психическим возможностям. Поэтому вначале рассмотрим саму природу, тот объект, который мы хотим изменить. Здесь стоит отметить, что мир природы очень похож на наш внутренний мир и это понятно, так как наш внутренний мир - это тоже мир природы, который мы так же хотим охватить нашим искусством и творчеством. Именно этот процесс мы можем назвать осознанием, когда весь, весь мир нашего естества и мир внешней природы охвачен нашим творчеством и перевоплощением в единство соответствующее условиям нашего выживания. Может показаться странным, что мы хотим переделать естество природы под свои "размеры". Но чудо нашего мировоззрения, нашей осознанности состоит именно в том, что, вовлекая нечто в свою природу, в свое естество мы меняемся сами, тем самым, осуществляя эволюцию единства и воссоединения. Здесь нет насилия, конечно же, самые первые наши шаги выглядят именно так, но мы применяем насилие не только к внешней природе, оно воздействует и на нас самих, так во взаимном творчестве находится золотая середина нашего единства. Так что, найдя это единство между природой нашего внутреннего мира и внешней природой, окружающего нас мира мы можем рассматривать их как нечто единое, давая лишь некоторые поправки. Самое важное в этой работе, чтобы мы могли преподать самим себе и нашим детям это равенство, эту удивительную тождественность, это единство божественного происхождения Природы. Теперь рассматриваемое нами мировоззрение нас самих несколько изменилось - оно разделилось всего на две составляющих. Одна из них - это природа, а вторая - это культура человеческого общества, наши законы и правила сожительства, наши моральные и этические нормы превращения множества людей в нечто единое, именуемое обществом и цивилизацией. Так как мы шли путем постижения природы, то попробуем его закончить, а после проникнуть в мир нашей культуры и особенностей такого понятия как человечество.
Самая близкая к нам и самая понятная каждому из нас - это природа нас самих, всего того, что составляет нас, и чем мы сами являемся. Мы уже говорили об этом, но все же стоит повториться, что, прежде всего, мы - это наше тело и соответствующая ему витальная энергия. Мы - это наша душа и наполняющая ее, астральная энергия, это мир наших переживаний, радостей и страданий, это мир наших эмоций. Конечно же, без нашего тела негде будет поселиться душе, а если нет души, то некуда придти нашему духовному началу, нашей ментальной самоопределяющейся энергии. Наша воля, наша вера в самих себя, в мир природы, в мир божественности и единства - это все наш мир духовности, это все отголоски нашей ментальности. Видите как все просто. Каждый человек очень похож на матрешку, в которой самое внешнее - это наша телесная оболочка, наш расчетливый ум, наши реальные дела. Чуть глубже в мире нематериальности мы соприкасаемся с нашей душой, столь щедрой на проказы и разные шутки, на любовь с первого взгляда, на скупость и щедрость, на любопытство и сочувствие. А там глубоко в нашем естестве, в наших мыслях и делах скрывается та самая божественная жемчужина, которая делает нас людьми, которая наделяет нас разумом, сознанием и готовностью стать Единством. Теперь просто необходимо сказать, что внешняя природа, повсеместно окружающая нас, точно такая же. Каждый из нас видит внешнее тело предметов, нашей планеты, тела мира звезд и даже всей вселенной. Мы можем "пощупать" их руками, просканировать наши недра, рассчитать зависимости между их составляющими, распознать механику этих взаимоотношений и математически описать все, чего сможем коснуться своим умом. У всего этого есть все та же душа - астральная энергия - это то, что поддерживает жизнь в этих объектах, это то, что мы различаем, как свет и тепло, массу и заряд, доброту или страдание. В каждом даже самом крохотном атоме, что окружают нас в несметном количестве, есть божественная энергия ментальности. Она скрывается в свечении звезд, в неистребимом порыве возникновения и развития жизни, в извечном цветении духовной эволюции. И, конечно же, человек - это лишь одна крохотная форма проявления сознания нашей матушки Природы. Изучая этот мир, мы можем погрузиться в постижение телесности и материальности окружающего нас мира, мы можем использовать всю свою жизнь, чтобы проникнуть в мир астральности или посвятить ее проявлению божественных основ бытия. Но самое важное, самое человечное и прекрасное осуществляется только тогда, когда мы видим весь комплекс мироздания природы. Это чудо единства свершается тогда, когда наши отдельные знания превращаются в единство нашего мировоззрения, видящего и ощущающего это всемерное единство природы, единство причин и следствий, происходящих в нас самих и во внешнем мире, окружающей нас жизни. Как воссоединить эти миры, как принять это мировоззрение? Мы уже не раз ответили на этот вопрос, и все же стоит повториться. Наше единство, наше постижение мировоззрения скрывается там, откуда истекает наша жизнь, из самых недр ее зарождения - из единства, их нашей общей духовности, из нашей разумности и только самым конечным аспектом сотворения мира становится мир обычных тел, мир нашего конечного ума и наших поступков. Но наш путь мировоззренчества исходит из мира нашей конечной материальности к этому неведомому нам зерну Знания и Жизни. Вначале стоит постичь мирскую суету, затем найти нашу человеческую рассудительность, проникнуть в душу людей, в космический разум нашего существования и только бесконечно после отважно и жертвенно принять духовную нематериальность Истины и Любви.
Перед нами остался лишь один аспект нашего познания - это мир нашего человеческого сообщества. Конечно же, этот мир очень похож на подобные миры сообщества многих животных, насекомых и многого иного. Чем мы отличаемся? Ответ прост - своей искусственной разумностью, способностью искусственно сохранять знания и накапливать их. Эта возможность дает нам преимущество в наиболее быстром развитии. Но время не раз доказывало людям, что все эти познания ничтожны перед нашими неодухотворенными, эгоистическими порывами. Войны и катаклизмы не раз стирали наши знания, и человечество вновь и вновь строило свой "карточный" домик познания. Поэтому все законы и правила, ведущие нас к распре и войне - это наша беда, а все, что может нас объединить - это наше будущее. Это самый важный закон жизни и построения нашего общества. Но откуда истекают эти решения людей? Откуда происходят войны, и где рождается мир на нашей планете? Конечно же, из наших решений, из наших сердец, из наших переживаний, из нашей решительности и осознанности. Значит, мир человеческого общества живет в нас самих, в нашем воспитании и мировоззрении, в готовности сотрудничать и растворять наше личное эго духовностью нашего божественного происхождения. Того самого происхождения, откуда пришла вся природа, впрочем, которая им и является. На этот риторический вопрос не стоит давать ответа - он в каждом из нас и эта книга ответила на него многократно и полноценно. Просто стоит пробудить в самих себе мировоззрение, просто необходимо сомкнуть все свои знания в единство мироздания, только тогда воссоединяться и растворяться наши желания, только тогда найдется наша единая, совершенно толерантная воля созидать и творить Благо. Только в этом внешне очень простом действии скрывается удивительный завет нашей природной, естественной, вселенской Любви и Свободы. Только в нашем, в этом очень личном труде скрывается наше общечеловеческое Счастье!

Продолжение следует.
Начало:

  • Структура книги
  • Общая часть-1
  • Общая часть-2
  • Степени проявления сознания
  • Формы проявления сознания
  • Уровни общения
  • Формы творчества
  • Группы направлений реализации воспитательного процесса
  • Период бессознательного процесса воспитания
  • Тоталитарная группа направлений воспитательного процесса
  • Культурная группа направлений воспитательного процесса
  • Духовная группа направлений воспитательного процесса
  • Божественная группа направлений воспитательного процесса
  • Предпосылки воспитательного процесса
    Принципы воспитания

  • Принципы воспитания
  • Направление информационного восприятия - логика
  • Направление информационного восприятия - ощущение
  • Направление информационного восприятия - энергетика
    Практика воспитания сознания

  • Практика воспитания сознания
  • Путь Аскезы
  • Путь Энергетики
  • Роль Учителя в воспитании сознания

    (c) 2002 Дворко С.Б. Книга "О воспитании сознания".

    От редактора: Публикация глобальной книги производится по главам. Желающие получить электронную версию книги напишите редактору FOX-журнала - я выставлю книгу на сайте (формат WORD, размер больше 2 MB)

    На фотографии: Толстобров Антон: Альбом (с) Толстобров Николай


    Обсудить на форуме >>

    Источник:   fond@ppp.delfa.net
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 03.02.2005 19:00:17


    [Другие статьи раздела "Библиотека"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4583
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :