FoxЖурнал: Библиотека:
В ПОИСКАХ ДУХА
Автор: Александр Фрай
повесть
"Эпилог
Я открыл глаза и обнаружил перед собой огромное зеркало, способное вместить в себя, как мне подумалось, всю Вселенную. Восторженно взирая на полное отсутствие в нем отражения чего бы то ни было, включая и моего, я и не заметил появления в зеркале женщины. Осознав ее присутствие, я понял, что она уже давно наблюдает за мной, выражая при этом немалый интерес. Женщина эта, неопределенного возраста, показалась мне очень странной. Только я обратил на нее внимание, как ее лицо, от уха до уха, пересекла самая идиотская улыбка, которую мне когда-либо доводилось видеть. Наряду с этим, безумно выпяченные и смотрящие в разные стороны глаза явно указывали на то, что у незнакомки не все в порядке с головой.
«Уж прямо-таки у незнакомки?» – эхом отозвался таинственный голос, заполняя собой все пространство. Мир вокруг меня всколыхнулся и тут же замер, а вслед за этим в глубине моего существа начала разворачиваться бездонная пропасть, со дна которой стали подниматься тревожные воспоминания о владельце голоса – той вечной страннице, что в назначенный срок всегда поджидает нас у последней черты.
«Я знаю, кто ты», – безмолвно произнес я, переступая через навалившийся на меня страх.
В черных, как сама Ночь, глазах моей собеседницы вспыхнул яркий огонь, вспыхнул и в тот же миг погас. Смерть сбросила с лица глупую улыбку, оставив лишь слегка изогнутыми уголки губ. Ее пристальный взгляд, пронизывающий насквозь, красноречивее любых слов давал понять, что мы еще встретимся. И стоило мне осознать это, как фигура напротив подернулась легкой дымкой и, едва заметно кивнув головой, растворилась в бескрайнем мире Зазеркалья.
Примечания:
* В своих лекциях Эльвиль часто использовал терминологию различных этнических групп. Сам он объяснял это тем, что у некоторых народов в лексиконе не всегда имелся особый термин на каждое ритуальное действие или обозначение чего-либо, или же он был труднопроизносимым. Поэтому многие исследователи, занимавшиеся обобщением шаманских традиций и подведением мировоззрений разных этногрупп под один корень древних представлений, вынуждены были прибегнуть к такому смешению. Впрочем этот синтез давал более полную картину происходящего.
† Это выражение является своего рода дежурным. Его мне так же подсказал Эльвиль в качестве примера. Естественно, я жаждал подобной дружбы и поэтому дал себе установку, что если встречусь с кем-либо в сновидении, то обязательно спрошу его именно таким образом. Так оно и случилось, только очень уж механически и как-то нагло.
‡ Девятиконечная звезда – один из символов Великого Духа, отображающий гармонию всего Мироздания, иногда используется в качестве охранного знака.
§ Тотем – дух-покровитель племени, рода и отдельного человека, зачастую предстающий в виде животного или полуживотного-получеловека.
Сивен – тотемический дух-помощник.
** Хомус – музыкальный язычковый щипковый инструмент.
†† Небесный Шаман (Первый Шаман) – посланник Великого Духа, открывший для людей Космический Мост (мистический мост, соединяющий все ярусы Вселенной) и научивший их справляться с болезнями и невзгодами. Может рассматриваться и как собирательный образ, объединяющий духовных учителей человечества.
‡‡ Камлание – любое ритуальное действие шамана.
Александр Фрай
Начало читиать:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4 начало
- Глава 4 продолжение
- Глава 4 окончание
- Глава 5
- Глава 5 продолжение
- Глава 6
- Глава 6 (продолжение)
- Часть 2 Глава 1
- Часть 2 Глава 2
- Часть 2 Глава 3
- Часть 2 Глава 4
- Часть 2 Глава 4 (продолжение)
- Часть 2 Глава 5
- Часть 2 Глава 6
- Часть 2 Глава 7
- Часть 2 Глава 8
- Часть 2 Глава 9
- Часть 2 Глава 10
- Часть 2 Глава 11
- Часть 2 Глава 12
- Часть 2 Глава 13
(: 0) Дата публикации: 15.10.2006 16:53:17
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|