FoxЖурнал: Жизнь и её сохранение:
ПОДЛЕЦЫ НА ТРОТУПАРЕ - 15 НЕСМЫВАЕМЫЙ ПОЗОР ЗЕЛЕНЫХ МСТИТЕЛЕЙ
Пешеход по умолчанию
Уважение к зебрам
Ловля в «зеленых зонах»
Зебра, полоса смерти
МЕДВЕД учит ГИБДД
Парковка на газонах
Радикальное движение против парковки на газонах
«Зеленые» мстители уродуют машины
Несмываемый позор: экологи объявили войну автомобилистам
Пешеход по умолчанию
"Известия" выяснили, как перейти дорогу и остаться в живых
Мы переходим улицу, потому что нам надо на другую сторону. Мы не самоубийцы, не идиоты, но легкомысленно бежим сквозь поток машин, даже не подозревая, что водитель может просто нас не видеть. Собственно, мы даже не задаемся этим вопросом: видит или не видит - мы бежим! И так почти всегда. Мы свято верим, что всё успеем, всегда опередим светофор и уж тем более автомобиль. И почти никогда не сомневаемся в своей правоте. Насколько наши ощущения субъективны, выясняла корреспондент Людмила Васильева.
Бегуны на короткую дистанцию
Спрашиваю себя (и всех): перебегала ли я дорогу? И не раз. И всегда надеялась, что ноги домчат до тротуара на другой стороне раньше, чем машина взвизгнет надо мной тормозами. Хотя я и не ямайский бегун Усейн Болт. Но так рассуждают и наши пенсионеры, храбро пересекая проспекты, улицы и переулки. Банальное оправдание: мол, тяжело спускаться в подземный переход. Остальные возрастные категории не изобретательнее в ответах, хотя всем стоило бы подумать головой. Именно головой, поскольку она и еще наши ноги чаще всего страдают при ДТП. Ноги - от бампера, а голова - от удара о капот, ну и от рикошета об асфальт.
Мало кто думает о том, что кинетическая энергия автомобиля в несколько тысяч раз превышает кинетическую энергию пули, но под пули мы вроде как не стремимся, а вот под колеса - пожалуйста! И это при том, что в России попавший в ДТП имеет примерно в 10-12 раз меньше шансов выжить, чем в Британии, Германии, США или Канаде. Дорожные аварии вообще занимают печальное 1-е место в рейтинге насильственной смерти. Они на 11-м месте в перечне вообще всех причин смерти в мире.
Все начинается в пятницу
Семимесячная статистика этого года до некоторой степени оптимистична. Аварий становится чуть меньше, но и это "чуть меньше" шокирует. С января по август у нас произошло 112 616 ДТП, причем только из-за пешеходов - 18 913, а это почти 17% всех автомобильных аварий в стране. Пострадало только из-за безлошадных граждан 19 725 человек, из них 2729 погибло.
Самое опасное время для пешеходов - с 11.00 до 17.00 и с 18.00 до 22.00, в эти периоды происходит наибольшее количество ДТП. Однако самые тяжелые травмы пешеходы получают ночью - с 0.00 до 7.00.
Самыми опасными считаются у нас пятница, суббота и воскресенье. В общей сложности в эти дни происходит практически половина всего количества ДТП. Кроме того, травмы пятницы и субботы отмечены самой высокой тяжестью последствий. Травматологи говорят: то, что вытаскивают из-под колес, мало похоже на человека - просто фрагменты тел, даже не всегда понятно, где голова.
Голова должна быть силиконовой
В Европе уже лет двенадцать существует в определенном смысле правозащитная организация - Европейская комиссия по оценке новых автомобилей (Euro NCAP). В двух исследовательских центрах - английском TRL и голландском TNO - они крушат машины, чтобы сообщить автопроизводителям, водителям и всем желающим, какой автомобиль самый безопасный.
Выходит, о нашей голове первыми начали думать производители. В Японии посчитали, что раз уж около 60% (мы считаем, что 50%) пешеходов, попавших в ДТП, получают травмы головы, надо что-то менять в машине. На изменения в наших головах рассчитывать не приходится.
Honda Motor рискнула и сделала кузов силиконовым. Nissan разработала систему безопасности автомобилей - так называемые "подпрыгивающие капоты" ("pop-up engine hood"). Подобное есть в Jaguar XK и еще в некоторых автомобилях. Nissan к 2010 году собирается все свои автомобили снабдить специальной подсказкой о приближающемся человеке.
Нас ждет подушка!
Рассматривают разные инженерные изыски по спасению легкомысленного пешехода, порой и не вполне реальные. В частности, панацею видят в новой подушке безопасности. В бампере спрячут сенсор, который среагирует либо на наше касание, либо на экстренное торможение и надует спасательный уличный air bag. Сверхзадача заключается в том, чтобы за это время наша голова не успела поцеловаться с капотом или с лобовым стеклом. Но защитит ли подушка от рикошета об асфальт? Не исключено, что даже ускорит приземление. Но все надеются, что критерий травмирования головы - Head Injury Criteria (HIC) - станет несколько оптимистичнее.
Чужой монастырь
Согласно правилам в США, даже на зеленый я должна сначала пропустить не успевших пешеходов и только потом ехать сама. В Германии пешеход может свободно перейти улицу где ему вздумается. Водители будут терпеливо ждать, пока пешеход не окажется на противоположной стороне дороги. Хотя все спешат - как и в России. Но немецкий пешеход никогда не злоупотребит своим преимуществом. Может быть, потому, что он тоже водитель. Немцы привыкли уважать права человека на дороге, соблюдать дистанцию между автомобилями, останавливаясь на красный и не пересекая стоп-линию колесами или даже бампером. Но привычки эти не врожденные и не наследственные. Правила дорожного движения европейских стран - мощный инструмент воспитания, чего пока у нас нет. Вообще, вопрос о незаконопослушности российских пешеходов и водителей идентичен вопросу об английском газоне. Считай, страна села за руль всего лишь 17 лет назад.
Кто чем рискует
Водитель, сбивший пешехода, причем независимо от того, кто виноват, безусловно, наказуем, поскольку управлял автомобилем, а это изначально "источник повышенной опасности" (ст. 1079 ГК РФ). А в случае гибели пешехода - по пешеходной же вине и если он был единственным кормильцем в семье - водитель должен будет за свой счет обеспечивать всю его семью! Избежать наказания водитель может только в том случае, если докажет, что мы сами прыгали под колеса. Суды могут идти годами, выплаты - еще дольше, а жизнь тем временем проходит.
Пешеход, покусившийся на правила движения и оставшийся в живых, не ставший инвалидом, рискует согласно статьям КоАП РФ максимум 1500 рублями. Чувствительно только для пенсионеров. И чаще всего удается отбояриться: мол, и денег нет, и паспорта тоже нет, короче - звать никак, и есть никто. Нас жалеют, предупреждают и отпускают с миром. Жив - и слава богу!
Что делать, если на вас наехали
Однако если вы все-таки пострадали, вам предстоит еще немало помучиться, чтобы доказать это. Даже если вы уже лежите посреди улицы, необходимо найти свидетелей и записать их координаты - это в том случае, если автомобиль умчался, плюнув на вас. Если не плюнул - пусть вызывает "скорую" и милицию. В правилах написано: обозначить аварийную обстановку, сохранив все следы ДТП, то есть ничего не менять и дождаться приезда ГИБДД. Затем лечиться, судиться, ну, дальше вы сами знаете... Рекомендую помнить: водитель имеет право не признавать себя виновным, степень вины пешехода и автомобилиста устанавливают эксперты. При наезде на пешехода там, где нет обозначенного перехода, ответственность лежит на пострадавшем, не имевшем права выходить на проезжую часть в этом месте. Однако водитель тоже понесет ответственность - как управлявший транспортным средством, связанным с повышенной опасностью.
И все-таки судьба пешехода часто складывается "по умолчанию". Это значит, кое-что в правилах о нас, двуногих, тоже есть, но, честно говоря, не устрашает, коли мы до сих пор бежим через дорогу, и исключительно в неположенном месте. А викинг Хрольф, вошедший в историю военными походами и победами, был прозван Пешеходом, поскольку никогда не садился на коня. Участником дорожного движения был, но безлошадным. Причина, правда, банальная: Хрольф был высок и толст. Но при правильной стратегии и пешеходом можно войти в историю.
Три заповеди пешехода
- Помни о водителе
Тебя не видно - в дождь, снег, туман, при ярком солнце и каждым вечером. Не надо тупо чесать по "зебре", посмотри в глаза водителю! Убедись, что он тебя видит. А это ему не всегда возможно, поскольку передние стойки в современных автомобилях настолько большие, что там не только человека - машину можно не разглядеть. У тебя и у водителя абсолютно разные поля зрения. Вертикальные предметы к тому же хуже освещаются. Если ты понимаешь, что он тебя не видит, не уверяй себя, что сейчас проскочишь. Лучше вернись на тротуар.
- Стой, как стоял
Раз уж ты нарушил и оказался посреди потока - не суетись, стой, как стоял. Водители должны хотя бы надеяться, что ты не вздумаешь дальше скакать по дороге из ряда в ряд и не создашь цепную аварию. Стой и тихо молись.
- Нарушаешь сам - нарушит и он
Мы все участники движения, но не все следуем правилам. По разным причинам. Один переходит дорогу в неположенном месте, другой за рулем автомобиля может смотреть в другую сторону, самозабвенно ковырять в носу или выбирать любимый трек в магнитоле. Кроме того, пешеход как минимум в 15 раз легче монстра на колесах. Если ты понимаешь, что на тебя реально наезжают, не паникуй. Постарайся сгруппироваться и, если удастся, избежать контакта с лобовым стеклом - как показывает практика, именно оно наносит самые тяжелые травмы.
Секунды, за которые пешеходы проходят 20 метров
Копенгаген (Дания) - 10,82
Мадрид (Испания) - 10,89
Гуанчжоу (Китай) - 10,94
Дублин (Ирландия) - 11,03
Куритиба (Бразилия) - 11,13
Берлин (Германия) - 11,16
Нью-Йорк (США) - 12,00
Утрехт (Нидерланды) - 12,04
Вена (Австрия) - 12,04
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Леонид Ольшанский,
почетный адвокат России, вице-президент Движения автомобилистов России:
- В случае аварии, если пострадали и пешеход, и водитель, а ДТП произошло из-за пешехода, судебная перспектива такова, что отвечать придется не обоим, а именно водителю, как управлявшему потенциально опасным средством передвижения. Пешеходы об этом знают и, безусловно, пользуются. С моей точки зрения, это несправедливо, противоречит ст. 19 Конституции РФ, которая гарантирует равенство граждан перед судом. Мы внесли свои поправки в КоАП, надеемся, что к ним прислушаются. И решать уже будут исходя из виновности каждого независимо от того, был человек за рулем или на проезжей части.
Что касается идеи, которые предлагают некоторые возбужденные головы, - ввести некие специальные Права для пешеходов, по аналогии с Правами для автомобилистов, то это нереально, да и не нужно. В Административном кодексе, несмотря на его несовершенство, есть статьи, в которых прописаны наказания, которые ждут пешехода в случае создания ДТП.
Но всегда ли работники ГАИ наказывают и водителей, и пешеходов? С автомобилистом все понятно - у него всегда (или почти всегда) с собой документы, права, паспорт. Поэтому его наказание в случае нарушение правил неизбежно. Даже если он попытается удрать, его можно догнать на машине, передать другим постам, и его так или иначе задержат.
А какой гаишник побежит догонять пешехода? Этот камикадзе проскочил на красный и нырнул в переулок или в подворотню. На какой машине за ним бежать? Выходит, работнику ГАИ надо бросить пост и искать нарушителя уже не на трассе, а в самом городе. Часто, даже если и удается остановить пешехода, идущего на красный, наказания он наверняка избежит. И дело даже не в том, что пойманные за руку моментально начинают каяться, обещать этого больше не делать. Их почти всегда отпускают с миром по той простой причине, что пешеход убеждает: он, мол, и без паспорта, и без денег, и т.д. Короче, отвертеться почти всегда удается, особенно самым бессовестным.
Людмила Васильева
http://www.izvestiya.ru/auto/article3120395/
В оглавление
Уважение к зебрам
ГИБДД намерена этим летом научить водителей пропускать пешеходов
В Новосибирской области новый начальник ГИБДД. Сергей Штельмах, бывший до этого и.о., выступил 9 июня перед журналистами как полноправный руководитель ведомства и объявил, что с этого лета инспекторы начнут долгую и планомерную работу по «предоставлению преимущественного права пешеходам». Другими словами, новосибирских водителей будут приучать пропускать пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.
Статистика аварий в первые пять месяцев 2006 года показывает, что в каждом третьем ДТП повинны пешеходы. Каждый пятый из них при этом находился в нетрезвом состоянии. Для сравнения: среди водителей-участников происшествий «не в себе» лишь каждый восьмой. Всего же за это время зафиксировано около 400 ДТП. Это на 6 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, на 35 % уменьшилось количество погибших.
В этом году администрация области, по словам руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Никонова, начинает реализацию трехлетнего плана по повышению безопасности пешеходов. План предполагает строительство разноуровневых переходов и барьерных ограждений.
В рамках реализации плана ГИБДД начнет работу по «воспитанию водителей относительно поведения на пешеходном переходе». Действовать будут не только и не столько штрафами, сколько профилактическими беседами и канувшими в свое время в небытие лекциями. Штраф в 50 рублей для пешеходов и 100 рублей для водителей, как считает Сергей Штельмах, не способен дисциплинировать ни тех, ни других.
Выдержка из ПДД:
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
Новосибирск в вопросе дисциплины водителей и их поведения на пешеходных переходах очень похож на Москву. Наверное, сказывается более высокий темп жизни и сложности с движением на дорогах. В соседних городах – Томске, Омске, Кемерово - пешеходов чаще пропускают, независимо от наличия светофоров или присутствия рядом экипажа ГИБДД. В нашем же городе это как будто не принято. В лучшую сторону отличается разве что ситуация в Академгородке и на пешеходном переходе на площади Ленина.
На опыт соседних городов в проведении подобных акций и сослался господин Штельмах. По словам нового руководителя областного ГИБДД, в Кемерово преимущества пешеходов добивались полтора года, в Омске – два.
В Отделе пропаганды ГИБДД города Кемерово нам сообщили, что уже в течение трех лет по всему Кузбассу периодически проводится акция «Пешеход», причем акцент сделан на поощрение тех водителей и пешеходов, которые соблюдают правила. Им дарят листовки, сувенирную продукцию. Если же не соблюдают – проводят разъяснительные беседы. Однако сотрудники кемеровского ГИБДД добавили, что к значительному снижению количества происшествий с участием пешеходов это не привело.
Сергей Штельмах признал, что рядом с каждым переходом экипаж поставить, конечно же, не удастся, но на наиболее оживленных из них сотрудники инспекции появятся. ГИБДД и Обладминистрация хотят добавить к опыту соседей свое «ноу-хау»: они призвали журналистов оказать содействие экипажам ГИБДД.
«Мы хотим привлечь журналистов для того, чтобы они брали интервью у тех водителей и пешеходов, кто нарушает правила, и спрашивали, почему они так делают», - сказал господин Никонов.
Сами новосибирские водители относятся к инициативе ГИБДД с пониманием. Президент Новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Михаил Коваль говорит, что ровно год назад, в начале июня, они и сами проводили мероприятие, призванное обратить внимание водителей на соответствующие пункты Правил: «Акция называлась “Пропусти пешехода”. Мы катались по городу и распространяли зеленые ленточки и шарики».
Михаил Коваль считает, что подобные мероприятия могут дать результат, только если их повторять систематически. «После нашей акции, я уверен, через полчаса все об этом забыли. Этим надо заниматься регулярно. Декады или месячника здесь недостаточно», - сказал президент «СВ».
Константин Пономарев
http://news.ngs.ru/more/21225.php
В оглавление
В Балаково ловили нарушителей закона в «зеленых зонах»
Сотрудники отдела по охране окружающей среды и природопользования администрации БМР совместно с ГИБДД и службой участковых инспекторов провели рейд по выявлению нарушителей закона в «зеленых зонах».
На этот раз досталось тем, кто парковал своих «железных коней» не там, где положено.
«В результате рейда, - рассказывает начальник отдела по охране окружающей среды Александр Львович Макушин, - было составлено пять актов, нарушителей оштрафовали на 500 рублей (заезд на зеленую зону) и на 2000 рублей (мешающая движению парковка на тротуаре).
Пойманные во дворе нарушители оправдывали незаконную парковку высокими ценами на платных автостоянках и отсутствием бесплатных стоянок во дворах домов. Собравшиеся же вокруг экологов, «гаишников» и приглашенных журналистов жильцы в оценке происходящего разделились на тех, кто оправдывал нарушителей, всю вину возлагая на местную власть, и тех, кто требовал строго наказать виновных автовладельцев.
Между тем, экологи предлагают жителям не нарушать законы, а обращаться к своим депутатам, чтобы те выходили на различные уровни власти и помогали решать этот непростой вопрос. Тем более, что у самих жильцов сегодня множество прав, в том числе и право на общедолевую собственность - придомовую территорию.
http://redcollegia.ru/news.php?id=3794
В оглавление
«Зебра, полоса смерти». Московские власти защитят остановки от машин
Недавнее трагическое ДТП на Севастопольском проспекте, когда в результате наезда джипа на автобусную остановку погибли три человека, подтолкнуло столичные власти к действиям, направленным на предотвращение подобных случаев. В Москве стали появляться остановки общественного транспорта, на которых установлены различные преграды или тормозные средства для машин. Сейчас таких остановок, оборудованных средствами защиты пешеходов и пассажиров, ожидающих автобус или троллейбус, от неумелых водителей-лихачей, в Москве пять. Если итоги эксперимента признают удачными, в городе будут переоборудованы все остановки общественного транспорта.
Защитный арсенал для пассажиров пока не велик. Это специальные карманы, куда заезжает автобус или троллейбус, металлические столбики с нанесенными на них световыми полосками, объемные гранитные столбы, высокие бордюры и, наконец, противоскользящие покрытия из полимерной крошки, сокращающие тормозной путь. Специалисты единодушны: все эти новшества, безусловно, полезны. Однако надо не забывать и об уже давно привычных технических средствах, считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:
«В Москве даже можно не говорить о высоких технологиях, у нас катастрофически не хватает подземных переходов. А по зебре пройти, особенно пожилому человеку или молодой матери с ребенком, крайне тяжело. Просто полоса смерти - машины мчатся на большой скорости, культура водителей оставляет желать лучшего. Мы все помним случай годичной, кажется, давности, когда студенты одного из московских вузов демонстративно стали перекапывать дорогу, чтобы привлечь внимание к проблеме: между учебными корпусами несколько студентов было сбито машинами. Студенты, доведенные до отчаяния, начали демонстративно копать, им тогда пообещали сделать переход. Не знаю, сделали или нет. В этом плане достаточно даже традиционных, уже испытанных, известных вещей - установка светофоров и строительство подземных переходов».
Причиной частых аварий, в ходе которых автомобиль заезжает на тротуары, - низкая культура водителей, уверен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:
«В России вообще и в Москве в частности сохраняется абсолютно варварская практика парковки на автобусных остановках, парковки на тротуарах, парковки одним колесом или двумя колесами на тротуар. Все эти вещи считаются во всем мире абсолютным варварством, а во многих случаях и просто уголовкой. В Москве это обычная практика. Была история буквально две недели назад, когда несчастная девчонка 24 лет от роду на «БМВ Х-5» врезалась на Севастопольском проспекте в автобусную остановку, убив троих. Когда можно среди автобусных остановок, пешеходных переходов ездить на тяжелом внедорожнике, а за рулем иметь малоопытного водителя - это варварство нигде в мире не встречается. Значит, нужны каменные надолбы. Одно из двух: либо совершенствование гражданских институтов и организации движения (в частности, обособленные полосы и всякие красоты, пока еще в России немыслимые), либо ставить гранитные надолбы и металлические парапеты. Хоть что-то. В этом смысле я абсолютно солидарен с правительством Москвы».
Примерно 30% ДТП в России происходит из-за безобразного состояния дорог, поэтому любые технологические и инженерные приспособления, которые помогают спасать людям жизнь, можно только приветствовать, говорит Вячеслав Лысаков. Но как скоро все эти новшества появятся на столичных дорогах? По мнению Лысакова, «московское правительство вообще отличается крайней плодовитостью в креативном смысле и постоянно генерирует какие-то экзотические проекты, типа парковок на глади Москва-реки и прочее, введение топливных карт, ограничение въезда в центр, полиция парковочная, автоматы парковочные. Сложно успевать за новыми идеями, но не все они реализуются, к сожалению. Надеюсь, что поскольку разговор идет о конкретном техническом решении, потихоньку будет все-таки реализовываться в рамках этой программы».
Власти планируют завершить переоборудование остановок общественного транспорта Москвы в ближайшие два года.
Ольга Вахоничева
В оглавление
МЕДВЕД учит сотрудников ГИБДД правильно парковаться
Екатеринбургский автоправозащитник Кирилл Форманчук, более известный как МЕДВЕД, активизировал свою борьбу против нарушений, допущенных сотрудниками ГИБДД.
Так, за минувшую неделю он зафиксировал несколько нарушений ИДПС правил дорожного движения и написал заявление на привлечение к ответственности.
Как МЕДВЕД сообщил JustMedia, первый факт нарушения касался стоянки автомобиля ВАЗ автоинспекторов в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» на перекрестке улиц Бебеля – Опалихинской.
Второе правонарушение Кирилл Форманчук узрел в неправильной парковке у Главпочтамта автомобиля ДПС, который был припаркован «елочкой» – не параллельно к проезжей части, а под углом к ней. Согласно ПДД РФ, ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. На данном участке дороги уширения проезжей части не было, следственно автомобиль ДПС был припаркован в нарушение ПДД РФ.
И третий факт касался нарушения правил парковки на остановке маршрутного транспорта. На перекрестке улиц Крауля и Токарей два патрульных автомобиля ДПС были припаркованы на остановке общественного транспорта «Токарей» под указателем места остановки маршрутных транспортных средств. В зоне действия этого знака запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
«Считаю, что сотрудники ГИБДД, которым граждане и правительство доверило следить за порядком на дорогах, должны исполнять ПДД и не допускать со своей стороны нарушения закона. Сотрудник ГИБДД, который грубо нарушает правила дорожного движения, подает плохой пример участникам дорожного движения, подрывает доверие ко всей системе МВД. Нарушением правил дорожного движения сотрудник ГИБДД показывает свое неуважение к закону», – резюмирует г-н Форманчук в своих заявлениях о правонарушениях автоинспекторов.
Источник: JustMedia
http://www.lenta66.ru/business/2008/04/14/15349/
В оглавление
Парковка на газонах обошлась москвичам в 27 млн. рублей
За полгода московские автолюбители выплатили 27 млн. штрафов наложенных на них за парковку на газонах. Подобное было достигнуто действиями Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы, сотрудники которого составили 12 тыс. протоколов о соответствующем нарушении в городе.
Стоит отметить, что на текущий момент штраф на парковку на газоне составляет для частного лица 4.-5 тыс. рублей, для должностного лица 40 тыс. рублей, для юридических лиц 300 тыс. рублей.
Вместе с тем, каждый припаркованный на газоне автомобиль уничтожает до 15 кв. метров травяного покрытия, восстановление которого оценивается в 800-1000 рублей за кв. метр.
В качестве альтернативы штрафам в столице начато оборудование газонов специальными сетками которые препятствуют повреждению автомобилем травяного покрова при парковке.
Квадрум. Журнал
http://www.kvadroom.ru/news/news.phtml?a_id=24180
В оглавление
В России появилось радикальное движение против парковки на газонах
В России появилась группа активистов, которая поставила перед собой цель бороться с автовладельцами, паркующимися на газонах.
Они называют себя гринбомберами и занимаются тем, что раскрашивают краской из баллончиков машины, оставленные на травяном покрове, сообщает ИндиМедиа.
Как заявляют сами активисты, чтобы отвадить автомобилистов от конкретного газона, нужно всего 2-3 атаки.
Указывая на бездействие экологической милиции и правовой нигилизм автовладельцев, активисты заявили, что будут оставлять на машинах, стоящих в неположенном месте, надписи из серии Паркуюсь на газоне.
Однако эксперты напоминают, что действуя таким образом, гринбомберы сами нарушают закон.
Напомним, что в июле в Оболонском районе Киева появился кислотный маньяк. Он по ночам обливал кислотой автомобили, припаркованные на клумбах и зеленых газонах.
По материалам ИндиМедиа
http://korrespondent.net/russia/578592
В оглавление
«Зеленые» мстители уродуют машины
В последние дни российский Интернет обошла фотография темно-синей легковушки, на которую кто-то нанес размашистые светло-зеленые граффити «Паркуюсь на газоне». Таким образом самовольные защитники природы решили заявить о себе – естественно, оставаясь инкогнито. Они называют себя «гринбомберами» — буквально «зеленый бомбардировщик», возможно, тут проводится некая аналогия с Гринписом.
«То, что вы видите на картинке – пишут неизвестные мстители, — это не хулиганство, а социальная акция». Активисты настолько недовольны имеющимся положение вещей, что « эту действительность, намерены в меру наших сил исправить». «Проблем в России много, поэтому начать решили с малого — с…традиции парковать машины на газонах».
«Нет нужды объяснять, — говорится далее в послании, — к чему это приводит: если парковаться на газонах, они моментально превращаются в изрытые колеями пустоши, и любой, сколь угодно цивилизованный, город начинает выглядеть, как забытая богом деревня в период весенне-осенней распутицы. А земля растаскивается колесами машин по дорогам и тротуарам… Что делать? Раз экологическая милиция бездействует, а у владельцев автомобилей не хватает мозгов понять, что, паркуясь на газонах, они сами разрушают городскую среду, надо действовать самим. И вот что мы - гринбомберы — делаем. Вот уже несколько недель мы раскрашиваем машины, которые паркуются на газонах».
«Да, это цинично, — признают сами авторы «манифеста», — кто-то может посчитать это хулиганством, но это работает: по нашим наблюдениям, чтобы отвадить автомобилистов от конкретного газона, нужно всего 2-3 атаки».
Как видим, «манифест» составлен довольно неплохим (особенно по нашим временам) литературным языком. Несколько запятых, правда, пришлось за них поставить, да слово «Бог» они пишут с маленькой буквы, встречаются крепкие словечки (выкинуты из цитат редакцией), — но все же, это явно не скинхеды и вообще не люди со «дна». Сами «гринбомберы» заявили, что пока их всего несколько москвичей, но их опыт находит поддержку среди граждан, в том числе в Питере и в Самаре.
Контактных телефонов «зеленые» партизаны, по понятным причинам, не дают. Но все же они согласились ответить на несколько вопросов корреспондента «Росбалта» по электронной почте. Главный вопрос, естественно, был : «Знаете ли вы, какое наказание вам грозит? Не боитесь ли ответить за порчу машин? Попадался ли уже кто-нибудь из вас, и что в таком случае было?»
Ответ: «Знаем, конечно, у одного из нас высшее юридическое образование. К счастью, пока никто не попался, мы стараемся быть осторожными».
«Есть ли у вас у самих машины, и где вы их паркуете?» — поинтересовался «Росбалт». Ответ: «У одного из нас (я говорю только об inner cirlce, людях, которых я знаю лично, а не через инет) машина есть, остальным машины пока без надобности, хотя получаем мы достаточно. Достаточно, чтобы позволить себе машину за 25-40 тысяч долларов. Средний возраст — 25 лет».
Еще один вопрос к «гринбомберам» возник в связи с тем, что машина, чью фотографию они распространили, припаркована, судя по виду, не на газоне. Травы под ней нет. Впрочем, по фото нельзя понять, где она вообще стоит: вроде бы и не на дороге, и не на тротуаре. «Там был газон, — возражают «гринбомберы», — но его укатали до бетонообразного состояния. Приглядитесь — там даже клочки травы заметны».
В Интернет-сообществе «гринбомберский» манифест вызвал бурную дискуссию с крепкими выражениями. Среди пользователей Интернета немало борцов за справедливость и сторонников всяческого самосуда – что естественного для нашего, далеко не правового, государства. Но среди них же и много автовладельцев. Так что мнения кардинально разделились.
«В городе нет мест для парковки, и если ты заехал на газон для высадки ребенка инвалида перед поликлиникой, то ты лох?», — вопрошает один юзер. «Газоны посажены для ВСЕХ людей, а уничтожают его отдельные индивидуумы, — отвечает другой. – Почему из-за какого-то козла, который не может правильно припарковаться, я должен лишаться зеленой клумбы?»
А то и так: «Машину ставил и буду ставить на газоне, потому как больше некуда. Посадкой плодовых и лесных деревьев занимаюсь у себя на даче, чего и вам желаю». «От вашего озеленения в пригородах в городе вони меньше не станет», — отвечают дачнику. Тут же какой-то философ пишет: «Считаю, что многоэтажные города оторваны от природы-матери навсегда. Мегаполисы – это раковая опухоль: удалять или ждать, пока сама умрет вместе с хозяином».
Что ж, пока более или менее ясно. В стране, где люди давно отчаялись защитить свои права с помощью закона, где одним из популярнейших фильмов был «Ворошиловский стрелок», новоявленные «партизаны за природу» вызовут сочувствие. Правда, и за машины свои многие тоже боятся.
Остается подождать, что будет, когда кого-то из «гринбомберов» все-таки поймают. К чему их присудят, и громким ли будет процесс? И сделают ли власти что-нибудь для решения одной из тяжелейших городских проблем, парковочной?
Леонид Смирнов
http://www.rosbalt.ru/2008/09/04/520406.html
В оглавление
Несмываемый позор: экологи объявили войну автомобилистам
Вслед за поджигателями машин в России объявились активисты, протестующие против парковки автомобилей на газонах. Гринбомберы, как они сами себя называют, расписывают несмываемой краской машины надписями "Паркуюсь на газоне" - в назидание водителям-нарушителям. Общественное мнение разделилось. Одни считают гринбомберов вандалами и хулиганами, другие чуть ли не предлагают помощь в борьбе за красивый город, дают советы и обещают взять метод на вооружение.
«Нет нужды объяснять, к чему это приводит: если парковаться на газонах, они моментально превращаются в изрытые колеями пустоши и любой, сколь угодно цивилизованный город начинает выглядеть как забытая богом деревня в период весенне-осенней распутицы, - говорится в манифесте гринбомберов, обнародованном в интернете. - А земля растаскивается колесами машин по дорогам и тротуарам и является одной из причин, по которой зимой, весной и осенью наши города покрыты сплошным слоем липкой, омерзительной грязи».
Народные мстители решили бороться с нарушителями самостоятельно - с помощью аэрозольных баллончиков с краской или кисточек.
«Что делать? Раз экологическая милиция бездействует, а у владельцев автомобилей не хватает мозгов понять, что паркуясь на газонах, они сами разрушают городскую среду, надо действовать самим», - говорится в их заявлении.
Гринбомберы орудуют в столице уже нескольких недель, и за это время успели изуродовать около 40 легковушек, оставленных владельцами на травяном покрове. Борта этих машин теперь украшают надписи "Паркуюсь на газоне".
«Цель - четко донести месседж и наказать автовладельца рублем», - заявляют активисты.
Отмыть краску самостоятельно в домашних условиях действительно очень трудно, так что автовладельцам, ставших жертвами гринбомберов, приходится обращаться в автосервисы и отдавать сотни долларов за перекраску. На сегодняшний момент в столице действуют несколько человек, все они местные жители.
«Но это только начало, мы уже подбираем новых людей - в Москве, Питере и Самаре. Так что будьте уверены, масштабы будут только расти», - предупреждают гринбомберы.
Между тем, борясь с правонарушением, гринбомберы сами совершают преступление. Их действия подпадают под статью 213 УК РФ («хулиганство»). Но активисты движения называют свои действия «социальной акцией» и уверены, что их метод работает.
«Да, это цинично, кто-то может посчитать это хулиганством, но это работает: по нашим наблюдениям, чтобы отвадить автомобилистов от конкретного газона, нужно всего 2-3 атаки. После этого на охраняемом нами газоне уже никто не осмеливается парковаться», - пишут гринбомберы.
Любопытно, что, по мнению некоторых столичных чиновников, этот радикальный метод действительно может повлиять на «настроения москвичей», которые уже несколько раз подумают, прежде чем парковаться в неположенном месте.
«Когда летом в городе орудовали пироманы, автовладельцы начали активнее искать себе место в гаражах. Уверен, что повлияют на настроения москвичей и действия гринбомберов», - сказал в интервью «Известиям» глава столичного департамента природопользования Леонид Бочин.
Правда, он тут же подчеркнул, что сами методы не одобряет.
«В первую очередь выявлять и штрафовать владельцев неправильно припаркованных машин должны сотрудники ГУВД. И они же должны наказывать гринбомберов. Их действия - тоже преступление», - сказал Бочин.
У народных эко-мстителей есть и ярые сторонники, и столь же непримиримые противники.
«У вас в голове каша. Вы путаете причины и следствия, - пишет один из пользователей ЖЖ. - Идите в мэрию и протестуйте, что мэрия города не заботится о своих гражданах, не создает удобные места для парковки транспорта. Идите в отдел архитектуры и протестуйте, что при постройке новых зданий не учитывают возможность нормальной парковки. Ваша акция - вандализм, направленный на борьбу не с причиной, а со следствием».
Другие предлагают гринбомберам, раз уж они называют себя «зелеными», вместо вандализма вскопать газоны и посадите там новые деревья, чтобы в городе было комфортно жить.
Кроме того, многие блоггеры считают, что сначала к нарушителям следовало бы применять менее радикальные способы борьбы: клеить стикеры, разукрашивать смываемой краской.
В свою очередь, ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков заявил «Взгляду», что отсутствие достаточного количества стоянок и парковочных мест – комплексная проблема, и нее должно обратить внимание государство.
«Страна оказалась не готова к таким темпам автомобилизации... Я прекрасно понимаю, что движет активистами, и их идея даже не лишена некоторого изящества, но нужно понимать, что они причиняют ущерб частной собственности. В любом случае, решить этот вопрос без участия государства невозможно», - считает Ушаков.
По сведениям Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, один автомобиль, припаркованный на озелененной территории, уничтожает около 15 кв. метров травяного покрова. На восстановление поврежденного участка уходит не менее двух лет.
Одним из решений проблемы недостатка парковочных мест является как раз таки парковка на газонах – но необычных. Речь идет о «газонных» решетках, которые накладываются на озелененную поверхность. Корни растений растут под ней, и колеса заезжающих на такую поверхность автомобилей не вредят корневой системе.
В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды эту идею одобрили, но сроки ее реализации пока неизвестны.
Елена Дмитриева
http://www.pravda.ru/society/how/defend-rights/04-09-2008/282003-Greenbomber-0
В оглавление
- Антон Толстобров Подлецы на тротуаре
- Валентина Александрова Война - это бой озверевших душ... или душ, доведенных до отчаяния
- Наталия Антонова Автотавры
- Станислав Дворко Подлецы на тротуаре -2
- Юрий Тубольцев Тратрутар
- Виктор Сорокин Самозащита на дорогах
- Наталья Незлобина Тротуары без пешеходов! – подрастает новое поколение
- Анатолий Максимов Автомобили
- Подлецы на тротуаре-3 Пешеходные зоны города должны перестать быть парковками!
- Подлецы на тротуаре-4 Восстание против машин
- Подлецы на тротуаре-5 Лопатой по капоту...
- Подлецы на тротуаре-6 Гаишники запутались в стоянках и езде по тротуарам
- Подлецы на тротуаре-7 Водители уничтожают пешеходов на переходах
- Подлецы на тротуаре-8 Чуть-чуть фильма 'Подлецы на тротуаре-4'
- Подлецы на тротуаре-9 Немного о фильмах о подлецах...
- Подлецы на тротуаре-10 Существует ли связь между парковкой на тротуаре и пожаром?
- Подлецы на тротуаре-11 Хамская парковка и езда по тротуарам как повод
- Подлецы на тротуаре-12 Исполнение поджога, очередной дубль..
- Подлецы на тротуаре-13 Тротуар, как место передвижения и стоянки
- Подлецы на тротуаре-14 Я паркуюсь как идиот!
Обзор создан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" 11 сентября 2008 г.
(: 0) Дата публикации: 11.09.2008 19:36:25
[Другие статьи раздела "Жизнь и её сохранение"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|