Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Виктор Сорокин:

Z-МИР. ЦЕЛЬ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Автор: Виктор Сорокин

Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации



9. Цель передачи информации

Итак, согласно предыдущим рассуждениям, информация есть специальная форма энергии, управляющая внутренней энергией кибернетической системы. Конечно, это только намётка к пониманию загадочного явления информации, над сутью которой надо размышлять еще и размышлять. Но кое-что как будто уже проясняется. Так, символы, буквы и даже отдельные слова сами по себе еще не есть информация (вербальная). Вот только когда некоторая система слов будет с большой степенью вероятности пониматься кибернетической системой, то есть обретет свойство управлять макроэнергией, только тогда она станет информацией.
Следовательно, когда человек потребляет информацию, то он либо тут же использует ее для освобождения некоторой энергии (например, для эмоционального переживания) – значительно большей, нежели чисто информационная, либо готовится к освобождению такой энергии в будущем (например, использовать свою мускульную силу для осуществления некоторой физической работы).

Однако гораздо важнее, как мы вскоре увидим, обратный вопрос: с какой целью человек может передавать (распространять) информацию и какие цели он может при этом преследовать? (Вопрос о происхождении информации здесь пока не рассматривается.)
В своей жизни я встречал не так уж много людей, которые четко различали бы такие виды информации (и цели ее передачи), как:

  1. . Нейтральное сообщение,
  2. . Мнение, или оценка какой-либо вещи или явления,
  3. . Критика,
  4. . Разделение своих переживаний,
  5. . Совет,
  6. . Предостережение,
  7. . Пожелание,
  8. . Утешение,
  9. . Развлечение,
  10. . Предложение,
  11. . Агитация,
  12. . Пропаганда,
  13. . Навязывание определенной точки зрения,
  14. . Внушение,
  15. . Гипноз,
  16. . Просьба,
  17. . Уговор,
  18. . Приказ,
  19. . Угроза,
  20. . Психическое насилие (в частности оскорбление),
  21. . Дезинформация.

В обществе с высокой степенью агрессивности человек при получении информации от конкретного лица чаще всего усматривает в ней прежде всего попытку оказать на него в той или иной форме давление – оскорбление, унижение человеческого достоинства, обиду, и лишь убедившись в отсутствии недоброго намерения, готов рассмотреть информацию с иной точки зрения, допустить у собеседника наличие иных целей. Однако уже сама априорная подозрительность к источнику информации нередко делает общение невозможным: от греха подальше.

За всю свою жизнь я ни разу не столкнулся с обстоятельством, чтобы общающиеся договаривались о приемлемых правилах общения или хотя бы обсуждали такие правила. В результате даже нормальный диалог – явление исключительно редкое. Многим, наверное, известны случаи, когда сообщение человеку любой информации воспринимается им как насилие, ограничение его свободы. Такого человека ничему нельзя научить (он и так всё знает), такому человеку нельзя помочь (в помощи он видит злой умысел и потому ее отвергает), такому человеку нельзя давать отрицательную оценку его работы (для него эти оценки равнозначны оскорблению его как личности). Поэтому, чтобы повысить качество общения, не мешает хотя бы вкратце рассмотреть различные виды информации по цели их источника. (Конечно, мы можем несколько расходиться в определениях конкретных видов информации; важно, что бы мы сами для себя четко понимали это различие.)

  1. .Нейтральное сообщение.
    Источник (информации) выдает потребителю информацию исключительно в целях увеличения циркулируемой в обществе информации (т.е. просто для информирования) и оставляет за потребителем полную свободу в ее использовании.
  2. . Мнение, или оценка источником какой-либо вещи или явления.
    Мнение в чистом виде есть субъективное измерение характеристик вещи или явления, отношения между данной вещью (или явлением) и другими вещами (или явлениями) и прогнозирование их развития. Мнение очень часто – чаще, чем какой-либо другой вид информации, – отождествляют с негативной оценкой самой личности, с ее оскорблением и унижением.
  3. . Критика/похвала.
    Источник показывает отрицательные/положительные стороны результата сознательной деятельности человека (результатов труда, самого процесса труда, выбранной системы ценностей и т.п.). Человек, не желающий слышать критику в свой адрес, обрекает себя на лишение обратной связи с миром, с обществом и, тем самым, возможности получать извне своевременную помощь.
  4. . Излияние источником своих переживаний.
    Источник хочет, чтобы его, по меньшей мере, слушали. Есть люди, для которых любой пустяк – важное событие, и они готовы говорить о пустом часами.
  5. . Совет. Источник показывает лучшее решение рассматриваемого вопроса и оставляет за потребителем полную свободу за превращением полученной информации в действенную (т.е. в какое-либо решение). Совет часто принимают за унижение человеческого достоинства: «как так, я самый умный и знающий, а мне советуют!..»
  6. . Предостережение.
    Источник указывает на опасность при реализации потребителем данной цели или способа ее реализации. Можно сказать, что предостережение есть настойчивый совет.
  7. . Пожелание.
    Источник выражает поддержку в осуществлении потребителем какой-то цели.
  8. . Утешение.
    Источник оказывает психологическую помощь потребителю.
  9. . Развлечение.
    Выдаваемая информация (анекдот, шутка, красивая фраза и т.п.) является непосредственным средством для вызывания положительных эмоций у потребителя.
  10. . Предложение.
    Источник указывает на возможность альтернативного решения вопроса, оставляя при этом за слушателем полную свободу за превращением нейтральной информации в действенную. Это самый массовый вид информации, реализуемый через СМИ. Но здесь скрывается психологическая «черная дыра»: первый раз определенную информацию вы потребляете свободно, но затем она превращает вас в ее раба и кардинально меняет вашу систему ценностей. Я знаю много случаев, когда атеисты оказывались в сетях крайней мистики. Часто люди из любви к человечеству становятся (под воздействием определенных книг) рабами бесчеловечных идей.
  11. . Агитация.
    Источник оказывает психологическое воздействие на потребителя с целью уговорить его на совершение определенных действий. Определенный опыт психологического воздействия на людей позволяет вести их в ложном направлении – нередко до такого состояния, когда выход из тупика становится невозможным. А вот на убежденных в своей правоте людей агитация не действует.
  12. . Пропаганда.
    Источник подталкивает, с помощью настойчивых логических доводов, к совершению потребителем определенных действий. Пропаганда в чистом виде не предусматривает при ее проведении никакого насилия.
  13. . Навязывание
    определенной точки зрения. Источник использует разносторонние формы принуждения (угроза, внушение и т.п.) для того, чтобы данное сообщение стало для потребителя активной, действенной информацией.
  14. . Внушение.
    Источник использует самые разные приемы информационно-психологического воздействия на потребителя с целью навязывания ему иной истины.
  15. . Гипноз.
    Источник использует информацию для овладения психикой и сознанием потребителя.
  16. . Просьба.
    Источник сообщает слушателю о своей нужде в чем-либо (нередко сопровождая сообщение плохим внешним видом), оставляя при этом за слушателем полное право отозваться на просьбу о помощи или же ее проигнорировать.
  17. . Уговор.
    Источник с помощью вызывания у потребителя жалости или заинтересованности побуждает потребителя к превращению пассивной информации в активную. Уговор родственен настойчивой просьбе.
  18. . Приказ.
    Источник дает действенную информацию, требующую от слушателя выполнения определенных действий под угрозой применения определенных санкций, при этом потребитель когда-то дал свое согласие на применение этих санкций в оговоренных случаях.
  19. . Угроза.
    Источник выдает потребителю информацию с альтернативой: либо выполнение потребителем определенных действий, либо – в случае отказа – применения к нему прямого насилия. Так что безальтернативной угрозы не бывает.
  20. . Психическое насилие (в частности оскорбление).
    Источник дает информацию с целью нарушения нормального состояния психики потребителя.
  21. . Дезинформация.
    Источник преподносит заведомо ложную информацию как истинную.

Возможно, какие-то виды информации я упустил из виду, какие-то понимаю не как все, но даже поверхностное представление об их разнообразии существенно сокращает число ошибочных оценок цели источника информации. Теперь, если вам предложат поверить в «чудо», вы, надеюсь, оставите себе возможность усомниться в добрых намерениях шарлатана. И наоборот, если вам указали на ошибку в работе, вы не воспримете это как унижение.
После представленной выше простой классификации информации по основанию цели ее передачи мы без труда сможем ответить, например, на вопрос: свобода слова – это хорошо или плохо и в каких случаях хорошо, а в каких – плохо?



Итак, мы рассмотрели цели, которые может преследовать источник информации. Но не менее интересен и важен ответ на другой вопрос: для чего, с какой целью человек может добровольно, по собственной инициативе потреблять информацию (способ ее получения в свое распоряжение здесь не рассматривается)?


В начале главы краткий ответ на этот вопрос уже был дан. Попробуем его уточнить.


Если понимать информацию как управляющую микроэнергию, то нам следует посмотреть, чем она может управлять на последнем этапе своего существования. И здесь я просматриваю две главных возможности.
Первая – это непреднамеренное управление эмоциями, их вызывание. Такую информацию можно назвать чувственной. Так, наше решение взять почитать художественную книгу не есть чувственная информация, а вот сама книга (содержащаяся в ней информация) уже будет являться информацией чувственной. А чувства, возникающие при чтении книги, могут быть самыми разными. Но здесь важно вот что: отложили книгу – эмоции через некоторое время исчезли почти бесследно, т.е. чувственная информация свое предназначение выполнила. Однако если человек способен получать удовлетворение при повторном потреблении чувственной информации, то оригинальная копия этой информации может быть отправлена в хранилище (в память) до следующего востребования.
Во втором случае информация превращается в управляющее решение, в приказ (самому себе или кому-то другому) к выполнению определенных действий (физических или умственных, сиюминутных или будущих). После принятия решения прагматическая информация (необходимая для его принятия) свое предназначение выполнила – второй раз она уже не нужна. Впрочем, до принятия решения прагматическая информация может долгое время пролежать на «складе» – в памяти.
Можно, наверное, обнаружить и другие виды информации, но в подавляющем числе случаев достаточно хорошо различать вот эти два: чувственную и прагматическую (или управляющую).



Понимание двух основных потребительских свойств информации колоссальным образом повышает эффективность жизни. В самом деле, если предлагаемая нам информация не является ни желаемо чувственной, ни прагматически управляющей, то скорее всего она нам не нужна. Если чувственная информация вызывает во мне чувства, противоречащие моей нравственной системе ценностей или моим психофизиологическим потребностям, то я категорически от такой информации откажусь. Так, когда на экране телевизора появляется изображение комментатора Михаила Леонтьева, я немедленно переключаюсь на другую программу, ибо его комментарии с его безнравственной системой ценностей вызывает у меня чувство крайнего отвращения.
Понимание двух потребительских свойств информация помогает определить оптимальную пропорцию между ними: делу – время, потехе – час. Трата на чисто чувственную информацию более часа в день ставит под угрозу задачу полноценной реализации своей жизни. Для меня чувственная информация – даже самая распрекрасная – это не пища (жизнь), это – всего лишь приправа к пище (к жизни). Человек, который все свое время проводит в чувственных созерцаниях, мало чего (если не ничего) дает миру, людям, своим детям.


Однако я еще раз напоминаю: это мое понимание потребительных свойств информации. Вы можете придерживаться иного взгляда на этот вопрос. Моя же задача – показать вам различные виды информации. Я могу лишь заверить вас, что мое понимание полезности информации помогло мне сэкономить массу времени, которое без этого могло быть потрачено впустую.




Виктор Сорокин.

Продлжение следует.
Начало:


  1. Песни нашей молодости
  2. Заибанские страдания повесть
  3. Маленький Рит
  4. Ласточкино гнездо
  5. Cтая белорозовых
  6. Две земляники
  7. Странный отшельник
  8. Ель
  9. Неожиданные цветы вокруг нас
  10. Физкультура, спорт и игра
  11. Ностальгия по Любви и Человечности





В журнале уже опубликовано:


  1. Краткая автобиография
  2. Надпись на вратах града






Великая Теорема Ферма (ВТФ):

  1. Доказательство ВТФ
  2. Полная реабилитация Пьера Ферма
  3. Элементарное доказательство ВТФ
  4. ПОЧЕМУ мир не признает элементарное доказательство ВТФ?
  5. ВТФ: уникальный эксперимент
  6. ВТФ: о природе противоречия равенства Ферма
Заметки о Великой Теореме

  1. Часть 1
  2. Часть 2
  3. Часть 3
Текст доказательства:
На русском языке в doc. (4 кб),

На русском языке в pdf (243 кб),

English version (4kb)


Не может быть! И все-таки...:

  1. N 1
  2. N 2
  3. N 3
  4. N 4
  5. N 5
  6. N 6
  7. N 7
  8. N 8
  9. N 9
  10. N 10
  11. N 11
  12. N 12
  13. N 13
  14. N 14
  15. N 15
  16. N 16а
  17. N 16b
  18. N 17 Передача энергии без проводов
  19. N 18 Весомость в невесомости
  20. N 19 Ароматные цветы из... зимнего леса
  21. N 20 Видящие незрячие и слышащие глухие
  22. N 21 Регенерация информации и аккумулятор Теслы
  23. N 22 Шахматный "кубик-рубик"
  24. Шахматный "кубик-рубик" - Ответ
  25. N 23 Концепция турбины
  26. N 24 Настоящий вечный двигатель второго рода
  27. N 25 Сверхбомба Николы Теслы. Гипотеза
  28. N 26 Фантастический электродвигатель-генератор
  29. Ответы DIMMY
  30. N 27 Абсолютный защитный каска-шлем
  31. N 28. Теплолучевой вечный двигатель второго рода
  32. N 29. 3 тысяч долларов за… 1 цент!
  33. N 30. Право, означающее… полное бесправие
  34. N 31. Полугодовой заработок за… один день!



История:

  1. История Союза русских инженеров во Франции
Экономика:

  1. Тайна российской экономики
  2. Кто обесценил 'ваучеры'?
Политология:

  1. Руины империи
  2. Руины империи-II
  3. Рекорд вне "Гиннеса"
  4. Звериная этика
  5. Запоздалый покаянец
  6. Воскресающие бандиты
  7. О правозащитниках брежневского времени
Продукты интеллекта:

  1. Сверхинтеллект - это не сложно
  2. Заявка на открытие
  3. Пирамиды в прямом и переносном смысле
  4. Размышлений
  5. Комментарий к отзыву
  6. Изобретельский интеллект
  7. Для чего люди говорят и пишут?
  8. Критерий истины

Z-мир

  1. Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации
  2. Вначале был дух
  3. Наш век и иная цивилизация
  4. Субстанции (человека)
  5. Цели
  6. Самая интересная игра
  7. Аппарат мышления
  8. Истина
  9. Пралогика

Z-цивилизация:

  1. Михаил Веллер и конец мира

Подарок Поэма любви

  1. Мечта о любви
  2. Учитель
  3. Безнадега
  4. Крошка Надя
  5. Лара Кварт
  6. Восьмое небо
Земля Обетованная повесть

  1. Часть 1
  2. Часть 2
  3. Часть 3
  4. Часть 4
На оси времени повесть

  1. Привидение
  2. Обыкновенные истории
  3. Наш друг Анатолий Максимов
  4. Серое Небо
  5. Охота на «тунеядца»
  6. Спасительные клады
  7. Персональное дело Сони Сорокиной
  8. Когда деревья были большими…
  9. 65 лет по минному полю
  10. Мои деревья (1…)






Незабываемые дорожные эпизоды

  1. Глава 1
  2. Глава 2
  3. Глава 3





Обсудить на форуме >>
Дата публикации: 10.12.2006 10:38:46


[Другие статьи раздела "Виктор Сорокин"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4558
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: