Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:

ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ

Автор: Леонид Багмут

Давно сказано: «Неисповедимы пути Господни» - но только до тех пор, пока не пройдены. Предвидеть будущее можно, но опасно: человек слабеет, как срезанный камыш. А предварительная деморализация – не лучший способ жить.

Попытка понять настоящее – не менее опасное, но очень увлекательное занятие: всегда интересно увидеть ситуацию в целом, со всеми её связями и отношениями. Перебор вариантов не приносит удачи, но позволяет отвлечься от скуки. Проблема в том, что число связей ситуации превышает мощность нашего сознания и возводится в степень собственной динамикой. Субъекты-объекты ситуации постоянно меняются, по-разному реагируя на похожие раздражители: контекст постоянно движется. В итоге человек вроде бы один и тот же, но кричит уже по-другому.


Куда несёт его судьбина?
И что нам в жизни суждено?
Копаться целый век в трясине,
Или пойти на дно её?


Взгляд на вещи
Замечено: рифмованные строки приходят тогда, когда ум намекает – не могу судить, у меня слишком узкий взгляд на вещи. Люди дела всегда с презрением относились к стихам, предпочитая докладную записку или справочник на худой конец. Есть в докладных записках определённая прелесть: они лапидарны и тяжеловесны до неприличия. Но по ним двигаются человеческие рати. Они напоминают первобытное искусство: слегка обработанный кусок камня, которому поклоняются – монументы острова Пасхи. Видимо, это единственный формат, доступный уму человека: минимум символов, короткие фразы, полярные определения. Из знаков препинания остаются только точки.


Давно хотелось узнать: зачем существуют откровенно плохие люди? Почему мерзавки и мерзавцы переполнены энергией? С чем связана их принципиальная, на уровне религиозного культа, бессовестность? Почему они никогда не видят себя со стороны? Почему они как жидкость протекут в любую щель? Почему они так пластичны в своём желании взять и столь тверды в своём желании не отдавать? Что толкает их на ежеминутное хамство – жестом, речью, интонацией, взглядом? Почему они настолько живучи – кажется, даже угроза смерти не сделает их алчность меньше?


Кроме того, своим существованием Плохие Люди отрицают божественное присутствие и подают дурной пример юношеству. Создаётся впечатление, что только они предназначены для жизни на вершине человеческой пирамиды – и никто другой! Как об этом сказать неокрепшим душам? Лучше и не говорить: они сами всё поймут со временем и без слов.


Бог не любит сереньких людей. Он отличает Своей печатью только цельные личности. Ему более по нраву тропические болота подонков человеческих, чем безжизненная пустыня официальной морали. Он явно ценит высоты духа, где почти нечем дышать, и не любит жирные запахи чернозёмов на равнинах сытого благополучия.


Стадо человеческое, кочуя по этому миру, не знает внутреннего покоя, но стремится к нему: оно постоянно выбрасывает на перефирию волков в овечьей шкуре. В тихое, болотное время общественная ассенизация проводится регулярно. В трудное время перемен отбросы общества вывозить некому. Хуже того: отребье энергично навязывает своё виденье мира всему обществу и оно буквально задыхается в собственных отходах. Кружатся циклы рода человеческого: тучные пастбища вдруг превращаются в солончак бедствия и тогда жители Сточной Канавы получают карт-бланш: гнида отлично приспособлена для жизни в любых условиях – была бы свежая кровь. Кто был ничем – тот становится всем.


Законы диалектики не отменить – но они же отнимают любую надежду. Свежее молоко хорошо сохраняет лягушка – если это не поэтическое преувеличение. Молочные бактерии превращают молоко в сыр совершенно не имея в виду человеческие вкусы. Хорошая жизнь откровенно плохих людей заставляет ещё не определившегося человека поторопиться с выбором личного пути.



Леонид Багмут


Уже опубликовано:




  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Быдлократия как общественный институт
  8. Сказка о грибнике и грибах
  9. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  10. Геном русской сказки
  11. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  12. В поисках утраченных корней
  13. Русь - начало всех начал
  14. Кого обидели варяги
  15. Личное дело легендарного человека
  16. Три смерти князя Игоря
  17. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  18. Последний гордый варяг
  19. Яга на марше
  20. Конец света - не за горами
  21. Трудно только первые сто лет
  22. Власть женского рода
  23. Лукавые мудрствования
  24. Выбор невесты
  25. Поминая старые обиды
  26. Время Ярослава Мудрого
  27. Золотая осень древнего Киева
  28. Возвращение средних веков
  29. Второстепенные герои древнерусского мифа
  30. Мифология справедливости
  31. Вечная юность народа
  32. Конец истории
  33. Летние сны
  34. Молодой народ подобен степному пожару
  35. Личность Змея Горыныча
  36. Городское одиночество
  37. Время и люди Чингизхана
  38. Бросок степной гадюки
  39. Разорванность человеческого существования
  40. Киевская Русь: подводя последние итоги
  41. Историческая миссия Змея Горыныча
  42. Последний Рюрикович
  43. Власть идеи
  44. Я прошу у судьбы немного
  45. Иллюзия самодостаточности
  46. Избирательность исторической памяти
  47. Сказка о времени
  48. Прелести кирпичной кладки
  49. Этика далёких потомков
  50. Посмертная маска нашей истории
  51. Сказка о власти: пасторальный мотив
  52. Какое наше время
  53. Романтика независимости



Сталин – намэ


  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад



Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя




Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 05.12.2006 19:20:37


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4550
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: