Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:

НАРОД ОБРЕТАЕТ НОВОЕ ИМЯ: ПЁС СТАНОВИТСЯ СОБАКОЙ

Автор: Леонид Багмут

Сорок лет Моисей водил избранный Богом народ по пустыням, расспрашивая у всех встречных бродяг дорогу. Те говорили, что до Земли Обетованной уже рукой подать, надо только пойти туда – не знаю куда, найти то – не знаю что. А как раз за ними – райские кущи.


Вначале евреи, как кто путние, добросовестно месили ногами песок, расталкивая назойливых скорпионов. Проходят годы – но нет исхода, хотя вышли уже давно. Тогда терпение их кончилось и подступили они к своему поводырю с ножами острыми: какого чёрта они ходят вокруг да около да сколько он ещё будет издеваться над людьми? Зачем Моисей увёл их из Египта, где они вкусно если и мягко спали? И посыпали громко голову пеплом: почему они поменяли сладкую чечевичную похлёбку на никому не нужное первородство!


Когда мятеж бывших рабов был подавлен, оставшимся в живых Пророк объяснил: с Богом не спорят, свободу не выбирают, а прямая дорога ведёт только в ад.


Говорили, говорили князю Дмитрию Ивановичу: не лезь на рожон, не трогай спящую собаку и не дразни гусей. Какая свобода тебе ещё нужна – царь татарский слаб и слабеет с каждым годом. Надо только подождать ещё один век – и Великая Татария распадётся на независимые государства сама собой. Очень логично, но если логика не совпадает с чувством, то человек сердится ещё больше.


Видели русские князья, видели: в столице что ни год – меняется хозяин: правнуки Бату-хана режут и травят друг дружку с завидной регулярностью. Величие татарского этноса шло к концу: уже выпала пружина и кончился завод, курганы осели и кости знаменитых предков растащили полевые мыши. Кажется, сейчас самое время ударить шапкой о землю и закричать на весь мир не своим голосом. Очень хочется ускорить события и поднять голову – лишь бы потолок не помешал.


Нет ничего хуже лёгкой победы: шапками закидаем – подумал князь Дмитрий, разбив небольшое татарское войско в 1378 году. Почуяв себя кумом королю и сватом министру, московский улус отказался платить налоги в федеральный бюджет. Формально отложившись от Золотой Орды и подняв знамя восстания, он не знал, что через год на трон империи сядет способный полководец и администратор – хан Мамай. Так бывает: на закате своего дня этнос выбрасывает наверх личность, которая гораздо больше подходит для другого времени.


Новый царь быстро навёл порядок среди татарской знати и начал подготовку к походу против непокорной лесной окраины. Он хотел восстановить конституционный порядок – а это святое дело. Но сил у него было мало: Мамай едва наскрёб 150 тысяч душ. Батый во время своего освободительного походы на Русь привёл минимум в два раза больше. Видимо, царь надеялся на извечный страх русских перед татарами, которых ещё никто не бил по-настоящему. Наверно, рассчитывал на усиление клановых противоречий между князьями, многим и которых был не подуше рост влияния московской семьи. И так бывает: обе стороны просчитались. Дмитрий Иванович рассчитывал на многолетнюю смуту в столице, как на своего самого надёжного союзника – а получил в противники самого Мамая. Татарский хан рассчитывал на живую память о нашествии Батыя, а увидел перед собой огромное войско.


Источники скупо говорят, что на Руси началась паника, когда дошла весть о воцарении Мамая – его хорошо знали. Вопрос быть или не быть стал гораздо острее, чем имел ввиду принц Датский. Времена князя Игоря прошли: выгода единства стала достаточно очевидной и выросли люди, которые хорошо знали сказки истории, и у них от страха пальцы сжимались в кулак. Никто не хотел повторения старого: началась тотальная мобилизация.


Как всегда, перед великим событием общество раскололось на две партии: войны и мира, разумных и экстремистов, предателей и патриотов, своих и чужих.


Ах – свобода! Ах – независимость! Сколько брани сказали и выслушали люди ради них! Видимо, не простые это слова, а заколдованные – кровь льётся потоками там, где люди думают о них всерьёз. Присмотритесь: над каждой лужей крови реет дух свободы.


Партию Добрых Молодцов возглавил сам великий князь. Тридцатилетний администратор харизмы не имел, а был известен современникам как большой жизнелюб, ценитель напитков и застольной беседы, женский баловень. Личный авторитет такого воителя не смог бы собрать Русь для защиты от карателей. Но уже подходило время выхода русского народа из небытия: обыкновенного человека послушались, как признанного вождя. Мамай бы на месте Дмитрия совершил чудеса. Дмитрий на месте Мамая с приятностью проводил бы время в гареме, не думая о лесных бунтовщиках. Дождался бы своей порции сушённых мухоморов и отбыл в мир иной, не оставив даже имени.


Но дух свободы, как и запах весны, делает глаза шире и расправляет спину: неважно, что великий князь не Святослав и не Илья Муромец: он знамя нации, её надежда и будущее. Это только кажется, что народы выбирают себе голову: здесь работает принцип – «Бог дал – Бог и взял. Да будет благословенно имя Его!». Голова у народа одна – своя, и другой не будет. Сражаться с духом свободы – дело не лёгкое и требует большого личного мужества. Тот, кого он не пьянит и кому не кружит голову запах крови, выступает против народа.


Перед походом князь Дмитрий Иванович поехал за благословлением в Сергиев монастырь. Старец встретил его не ласково: согласно легенде, Сергий Радонежский был ясновидящим. Он сказал ему слова мудрые: смирись, княже, не лей русской крови зря. Царь хочет почестей и злата – так тебе трудно согнуть спину? Легче уложить горы трупов ради призрака независимости, которую Русь всё равно сейчас не получит? Он пройдёт сквозь пальцы, а Русь останется ни с чем – только имя твоё попадёт в скрижали истории.


Князь молчал – со святыми не спорят. Да и механизм мобилизации был уже запущен – лошади сами несут, постепенно сатанея, а вознице остаётся только не вылететь из седла. А вылететь очень просто. И страшно, страшно человеку обыкновенному – если перешагнуть через самого себя, пойти на попятную – долго ли останешься великим? Что ответят собеседники на традиционный вопрос: «ты меня уважаешь?». Да проснёшься ли на следующее утро, ведь слишком многие сделали ставку на эту войну. Попробуйте сказать «нет» - когда все говорят «да». Отец Сергий и сам понимал безнадёжность ситуации, и потому всех иноков, пожелавших умереть за Святую Русь, освободил от монашеских обетов. И упорно молчавшему князю шепнул: «Ты победишь!».


Судьбы, судьбы людские: царь, из последних сил собирающий государство, которое расползается под руками, князь, с гордостью озирающий море людских голов, как своё собственное, и святой, который ничего не может исправить. Не может даже оказаться правым перед потомками, для которых кровь предков – лучший наркотик.


Историки до сих пор спорят, сколько людей привёл князь Московский на Куликово поле. Диапазон мнений такой: от несколько больше, чем Мамай, до намного больше, чем Мамай. Самые экстравагантные уверяют: в два, если не в три раза больше! Не будем спорить, скажем так: Русь обезлюдела после побоища на Дону. На клочке земли сошлись, заходясь в крике и злобе, не менее 400 тысяч человек. Татарское войско было разгромлено, Мамай бежал, но недалеко: его зарезали по дороге свои же.


Свобода – это не праздник, а начало большого пути. Пророк водил евреев 40 лет по местам, совсем не пригодным для жизни, а русским людям после Куликова поля остался ещё век месить грязь – чтобы дух свободы стал более плотным. Может, год хождения по пустыне засчитывается за три – не знаю. Только через год после победы хан Тохтамыш – ещё один великий полководец – объединил империю и в 1382 году успешно осуществил то, что не удалось Мамаю: Русь была разорена, а в Москве не осталось в живых ни одного человека. Впрочем – не в первый и не в последний раз.


Великий князь поехал собирать войско на север – в лучших традициях – да так ничего и не собрал: всех, способных держать оружие, поглотила Куликовская битва. Возрождающийся этнос только поднял голову, как снова был втоптан в грязь. Казалось, вернулись батыевы времна: бессильная Русь, постоянные набеги и страх, безысходность – нет спасения.


Но всё обошлось: Тимур, последний великий потомок Чингиз-хана, как будто нанялся вызволять русский народ из безнадёжного положения. Он воевал с Тохтамышем настолько упорно, что остаётся видеть в нём перст Судьбы. Бог любит троицу – Тимур три раза за шесть лет ходил в Орду, пока не убил Тохтамыша и не развалил царство на отдельные улусы.


Только 15 лет прошло между Куликовской битвой и гибелью Золотой Орды. Немного терпения – и независимость Русской земли пришла бы сама собой, как подарок Судьбы. Или как заслуженная награда за перенесенные терпеливо страдания. Одно несомненно: история не делает ошибок, а свобода всегда есть результат долготерпения. Героизм не к месту и не ко времени оборачивается чудовищными конвульсиями – и человека, и народа. Свобода – как любовь: приходит сама и уходит не спросившись разрешения. И нечего хвататься за её подол жадными руками.



Леонид Багмут


Уже опубликовано:


  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине


Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи

Сталин – намэ


  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад



Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя



Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 25.01.2007 19:35:54


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4550
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: