Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Виктор Сорокин:

Z-МИР. 23. ЦЕННОСТЬ

Автор: Виктор Сорокин

Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации

29 (23) Ценность

Любое знание представляет собой как минимум двухслойный пирог: нижний слой – цельные натуральные образы, а над ним – образы вербальные, или системы.
К каждому образу привязана своя «бирка» – наименование вещи. Слова-«бирки» образуют в «пироге» свой, третий, слой.
Каждому образу соответствует также еще и свой прообраз – «вещь в себе» (но это уже вне знания; напомню, что прообразом может быть и какой-то образ.) Множества прообразов и образов однозначно соответствуют друг другу. Но соответствующие вербальные образы для некоторых натуральных образов отсутствуют: например, когда ощущения описанию словами не поддаются.
И вот оказывается, что каждая «вещь в себе» снабжена еще биркой совсем иной природы, нежели наименование, а именно: величиной ценности.
Что есть ценность? Как ее пощупать? Из чего она состоит? Где она находится?
Прежде всего, ценность есть отношение (заметим, самое существенное!) человека к вещи и возможность использования ее в своих интересах. Величина ценности вещи измеряется величиной эмоции при возможном использовании вещи.
Видов использования (потребления) вещей существует несколько: одну вещь можно истратить непосредственно и полностью (например, съесть), другой – любоваться, от третьей отказаться, четвертую обменять на другую вещь, пятую просто проигнорировать и т.д.
Человек разбивает всё сущее (как целое) на вещи только потому, что эти вещи представляют для него различные ценности. Как и система (и вещь), категория ценность стоит в высшей иерархии человеческого знания. Но категория система несет в себе только внеэмоциональную информационную нагрузку; ценность же отражает эмоциональную энергию человека, она побуждает человека к действию, к работе, к жизни.
Как и эмоции, тесно связанная с ними ценность бывает положительной и отрицательной. Важнейшими примерами отрицательной ценности для меня являются насилие и нетворческий труд.
Ценности почти всех вещей могут быть измерены с помощью ценности какой-то одной конкретной вещи. В качестве эталона удобно использовать либо ценность одного часа среднеинтенсивного нетворческого труда (взятую с обратным знаком, так как она имеет отрицательное значение), либо денежный номинал (рубль, доллар и т.п.).
Различают два главных вида ценности: потребительную и меновую. Потребительная ценность вещи измеряется эмоцией от ее непосредственного потребления; меновая ценность данной вещи измеряется максимальной потребительной ценностью другой вещи, которую можно получить в обмен на данную. Если меновая ценность вещи превышает потребительную, то владелец вещи стремится ее обменять (сразу же или спустя некоторое время в связи с изменением величины ценности вещи – по причине изменения обстоятельств); в противном случае человек потребляет вещь сам. Итоговая ценность вещи равна максимуму из двух ценностей – потребительной и меновой. (Для более точного измерения ценности следует учитывать и ее изменение во времени – с учетом затрат на сохранение вещи. Случается, что со временем ценность вещи возрастает многократно, например, когда речь идет о коллекционных произведениях искусства.)

Конечно, для того чтобы иметь возможность потреблять вещь, мы предварительно должны получить ее в свое распоряжение, в свою собственность, т.е. осуществить реализацию («производство») цели «завладеть вещью». Достижение этой цели возможно тремя путями:
– вещь можно изготовить или отыскать самому,
– можно ее получить в процессе обмена,
– ее можно у кого-то отнять или украсть.
Любой из этих путей мы будем называть реализацией цели «завладеть вещью» (или ценностью) – ибо вещи производятся только потому, что они должны обладать для производителя положительной ценностью и принадлежать производителю (не путать с изготовителем, который к присвоению вещи отношения не имеет).

ВСЯ жизнь человека и всего человечества есть по существу производство ценностей. Производя положительную ценность для себя, мы, вместе с тем, можем производить положительную или отрицательную ценность для других. Ценность вещи, которую вор крадет у другого, почти всегда по абсолютному значению во много раз меньше ущерба (отрицательной ценности), причиняемого другому. По этой причине общество с ворами и прочими насильниками живет значительно хуже, чем общество без них. А благодаря обмену ценностями суммарная общественная ценность вещей, напротив, существенно возрастает (заметим – без дополнительных затрат труда! Ну чем не «вечный двигатель»?!).
Стремление каждого человека к максимальному производству с присвоением произведенного продукта можно считать социальным законом. (Замечу, что первоисходных законов природы, а тем более общества, чрезвычайно мало. Указанный закон, вытекающий, вообще-то, из инстинкта самосохранения, объясняет почти любое человеческое поведение.) Но у каждого человека имеется, в разное время и в разных обстоятельствах, свой желанный набор продуктов, причем с различными приоритетами. А производить людям продукты (ценности) приходится, в основном, самостоятельно – зарабатывая и в то же время фактически оплачивая своим трудом (только в самых редких случаях продукты-ценности они получают в подарок или случайно их находят).
Вещи обладают ценностью благодаря их потребительным свойствам. Есть вещи, которые не имеют меновой ценности или имеют ее в специфической форме. Так, мы не можем обменять ни на что (кроме как на ответную преданность) нашу преданность другу (в противном случае это не преданность). В чем состоит потребительная ценность вещи "преданность", объяснять, надеюсь, не надо.

А на умение с легкостью "исчислять" ценности самых разнообразных вещей времени жалеть не следует. В чем состоит, например, потребительная ценность духовного принципа? Да всего лишь в том, что события развиваются в согласии, в соответствии с ним. Если этого добиться удается, то и на душе радостно; а если нет, то мы несем большой эмоциональный «убыток». В этом и состоит потребление ценности духовного принципа...



Виктор Сорокин


Продолжение следует:

Начало:

  • Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации
  • Вначале был дух
  • Наш век и иная цивилизация
  • Субстанции (человека)
  • Цели
  • Самая интересная игра
  • Аппарат мышления
  • Истина
  • Пралогика
  • Цель передачи информации
  • Диалог
  • Космическая цивилизация
  • Тотальное совершенство и истина
  • О природе догматизма и самоуверенности
  • О необходимости ревизии своего аппарата мышления
  • Аксиомы

  • Иерархия факторов реализации («производства»)
  • Качественность (добротность) понятия
  • Принцип сомнения
  • Принцип системности
  • новые системы




    Уже опубликовано:



    1. Краткая автобиография
    2. Мама
    3. Надпись на вратах града
    4. «Приглашение» в Россию
    5. Самозащита на дорогах
    6. Забытые песни
    7. Уходят, уходят, у х о д я т друзья…
    8. Конституционная «демократическая» диктатура (КДД) – предтеча фашизма





    Не может быть! И все-таки...:

    1. N 1
    2. N 2
    3. N 3
    4. N 4
    5. N 5
    6. N 6
    7. N 7
    8. N 8
    9. N 9
    10. N 10
    11. N 11
    12. N 12
    13. N 13
    14. N 14
    15. N 15
    16. N 16а
    17. N 16b
    18. N 17 Передача энергии без проводов
    19. N 18 Весомость в невесомости
    20. N 19 Ароматные цветы из... зимнего леса
    21. N 20 Видящие незрячие и слышащие глухие
    22. N 21 Регенерация информации и аккумулятор Теслы
    23. N 22 Шахматный "кубик-рубик"
    24. Шахматный "кубик-рубик" - Ответ
    25. N 23 Концепция турбины
    26. N 24 Настоящий вечный двигатель второго рода
    27. N 25 Сверхбомба Николы Теслы. Гипотеза
    28. N 26 Фантастический электродвигатель-генератор
    29. Ответы DIMMY
    30. N 27 Абсолютный защитный каска-шлем
    31. N 28. Теплолучевой вечный двигатель второго рода
    32. N 29. 3 тысяч долларов за… 1 цент!
    33. N 30. Право, означающее… полное бесправие
    34. N 31. Полугодовой заработок за… один день!
    35. N 32. Кто украл рубль!

    История:

    1. История Союза русских инженеров во Франции
    Экономика:

    1. Тайна российской экономики
    2. Кто обесценил 'ваучеры'?
    Политология:

    1. Руины империи
    2. Руины империи-II
    3. Рекорд вне "Гиннеса"
    4. Звериная этика
    5. Запоздалый покаянец
    6. Воскресающие бандиты
    7. О правозащитниках брежневского времени
    Продукты интеллекта:

    1. Сверхинтеллект - это не сложно
    2. Заявка на открытие
    3. Пирамиды в прямом и переносном смысле
    4. Размышлений
    5. Комментарий к отзыву
    6. Изобретельский интеллект
    7. Для чего люди говорят и пишут?
    8. Критерий истины


    Z-цивилизация:

    1. Михаил Веллер и конец мира

    Литература:

    1. Песни нашей молодости
    2. Заибанские страдания повесть
    3. Маленький Рит
    4. Ласточкино гнездо
    5. Cтая белорозовых
    6. Две земляники
    7. Странный отшельник
    8. Ель
    9. Неожиданные цветы вокруг нас
    10. Физкультура, спорт и игра
    11. Ностальгия по Любви и Человечности


    Подарок Поэма любви

    1. Мечта о любви
    2. Учитель
    3. Безнадега
    4. Крошка Надя
    5. Лара Кварт
    6. Восьмое небо
    Земля Обетованная повесть

    1. Часть 1
    2. Часть 2
    3. Часть 3
    4. Часть 4


    На оси времени повесть

    1. Привидение
    2. Обыкновенные истории
    3. Наш друг Анатолий Максимов
    4. Серое Небо
    5. Охота на «тунеядца»
    6. Спасительные клады
    7. Персональное дело Сони Сорокиной
    8. Когда деревья были большими…
    9. 65 лет по минному полю
    10. Мои деревья 1
    11. Мои деревья 2



    Незабываемые дорожные эпизоды

    1. Глава 1
    2. Глава 2
    3. Глава 3
    4. Цветы на обочине
    5. Шашлык по-грузински
    6. Пиренейская ночь




    Великая Теорема Ферма (ВТФ):

    1. Доказательство ВТФ
    2. Полная реабилитация Пьера Ферма
    3. Элементарное доказательство ВТФ
    4. ПОЧЕМУ мир не признает элементарное доказательство ВТФ?
    5. ВТФ: уникальный эксперимент
    6. ВТФ: о природе противоречия равенства Ферма
    7. Доказательство Великой теоремы Ферма

    Заметки о Великой Теореме

    1. Часть 1
    2. Часть 2
    3. Часть 3
    Текст доказательства:
    На русском языке в doc. (4 кб),

    На русском языке в pdf (243 кб),

    English version (4kb)


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 23.04.2008 19:25:24


    [Другие статьи раздела "Виктор Сорокин"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4584
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :