FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
РОССИЯ МОЛОДАЯ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПУТИ
Автор: Леонид Багмут
Проблемы выбора пути не существует: путь только один, а все остальные – от лукавого. Умствует досужий человек, перебирая варианты там, где их нет и не было никогда.
В конце 15-го века едва родившаяся Россия озиралась по сторонам: ребёнку нужны примеры для подражания. И не ребёнку – тоже, но не об этом речь.
Не в первый раз такое случилось: за пять веков до этого, Русь молодая, едва родившаяся из чрева Великой Хазарии, выбирала свою дорогу. И тогда не одно десятилетие – вплоть до интронизации митрополита Иллариона – велись яростные публичные дебаты в стольном граде Киеве: кем быть и с кем быть? Перед князем Владимиром Великим витийствовали и таскали друг дружку за бороды православные попы, католические патеры, иудейские раввины и мусульманские муллы. И языческие маги не молчали на этих диспутах, напуская порчу на всех своих оппонентов и заклиная князя не ломать традиций и не поддаваться на посулы прогрессивных людей, ловких на язык.
Но князь Владимир – позже не только святой, но и равноапостольный – был атеистом и деловым человеком. И это справедливо: выбор идеала следует делать непредвзято. А люди, зашоренные старыми догмами, тут неуместны. Будущий святой рассудил единственно верно: выбора нет, проблема надумана болтунами. И правда: Европа, пребывая в состоянии материальной нищеты и политического убожества, не могла предложить ничего серьёзного. Равно как и исламский мир, окончательно погрязший в междуусобицах. Папа Римский и Халиф Багдадский не имели никакого авторитета за пределами своих доменов. К тому же они утонули в публичном разврате – а князь Владимир и сам знал в этом толк и в учителях не нуждался. Дети Израилевы воспринимались им как побеждённые: прошло только 20 лет, как папа Владимира разгромил Хазарскую империю. Влияние еврейской общины в Киеве было огромным, но было основано исключительно на финансовых потоках: воинскую силу она потеряла. Своих, местных волхвов все мыслящие люди воспринимали как пещерных ретроградов без денег. Оставались только константинопольские попы. Византия была богатым государством с прекрасной административной системой, близко расположенная, конечный пункт на пути из варяг в греки. К тому же православие ставит мирскую власть выше духовной, что всегда импонирует властителю. Посему Владимир Святой выбрал православие, а вместе с ним – всю византийскую традицию. Русь Киевская решительно обособилась от Европы: мы европейцы, но со своей спецификой. А специфики оказалось так много, что через 250 лет, когда Батый пришёл в Европу, древнерусские люди долго не думали – с кем быть и кем быть. Александр Невский совершенно добровольно и бескомпромиссно выбрал татарского хозяина.
Прошло ещё 250 лет, и снова уже Россия оказалась перед эфемерным выбором. Восточная ориентация означала консервацию дикости при сохранении национального характера. Ориентация на Запад означала выход из состояния холопства с потерей русской души. Выбора не было: душу нельзя потерять – какая бы она не была.
Дьявольское отродье очень старалось вывести Россию молодую на европейский путь развития. Люди на земле, сами того не зная, служили орудием сатаны, искренне веря, что их деятельность пойдёт на пользу народу. Однако ведь давно сказано: благими намерениями вымощена дорога в ад.
Обретённая независимость и финансовое благополучие ребром поставили вопрос о государственной идеологии. Казалось бы, ответ очевиден: пятисотлетнее православие укоренилось в душах человеческих и чего там ещё мудрить? Однако молодые и толковые администраторы из «новгородской бригады» славились острым умом – а это всегда оружие. Они принесли в глубоко провинциальную Москву не только свою деловитость, но своё мировоззрение. Оно было не новым к тому времени: Новгород – это часть Европы без всяких купюр и как таковая переживал всю культурную историю континента. А Европу в 14-м веке разорвали на части ереси. Или наоборот: ереси есть результат политического хаоса, воцарившегося на континенте. Не важно это, кто был первым. Главное требование смутьянов – или прогрессивных людей – сводилось к упрощению и удешевлению католической церкви. Князья захотели присвоить себе огромное церковное имущество, обратить в свой бюджет церковную десятину – а потому повсеместно поддерживали «народные» движения за возвращение клира к первозданной евангельской чистоте. Совсем простые были люди: их идеология шита белыми нитками и отовсюду торчат ослиные уши передела собственности.
Церковные товарищи, намертво погрязшие в коррупции и разврате, прекрасно понимали, к чему клонят ревнители чистоты, прогресса и кто их нанял. А потому по всей Европе запылали костры инквизиции, на которых горели все эти поборники прав человека и гражданина. В Новгороде в первой половине 15-го века свирепствовала ересь стригольников, которая мало чем отличалась от победившего в 16-м веке лютеранства. Новгородское общество оказалось достаточно зрелым, чтобы сжечь всех этих торопящихся поделить чужое имущество жуликов и дураков. Но едва справились со стригольниками, как новая зараза охватила уже не только простодушных посадских, но и элиту. Образованные и состоятельные люди фактически стали протестантами за 50 лет до Лютера, требуя возвращения к традициям не Нового, а Ветхого завета. Новгородские люди были кальвинистами чистой воды задолго до того, как родился Кальвин. Этот свирепый протестантизм они принесли славным москвичам – у которых ума не было никогда, но зато были твёрдые убеждения.
Началась схватка наймитов сатанинских и людей богобоязненных, удаляющихся от всякого зла. У первых были ум, деловитость и образование, а у вторых в резерве только непроходимое упрямство да громадная толща народного духа. А в него сколько не стреляй – он только крепчает. Поначалу, как и положено, молодые реформаторы побеждали русских людей везде. Ещё бы: ведь это они организовали мероприятие под названием «независимость России» и не позволили растащить государственные финансы по уделам. Великий князь полностью доверил им управление и посадские люди уже было соблазнились ересью – но Бог не попустил осрамиться вконец.
Сторонники европейского выбора, нагуляв силу, закусили удила: им мнилось превратить Москву в Новгород-2. Превратно толкуя Библию – а язык у них был длинный – они вели дело к административной реформе молодого государства. Россия виделась ими олигархической конституционной монархией, где великий князь – только первый среди равных, а всеми делами ведает боярская дума да лучшие выборные люди из торгово-промышленных кругов. Их идеалом было правовое государство в душе Ш.Монтескье, который и родился-то через 200 лет после описываемых событий. Либеральное, правовое государство, ответственное правительство и развитая избирательная система – чисто русские изобретения, которые «прогрессивные» и «развитые» европейские народы сумели воплотить только через несколько веков.
Всё так, да не так: либерально-демократические идеи реформаторов на 500 лет опередили своё время, а потому могли нанести только вред – насильно ведь мил не будешь. Народ святорусский почуял нутром своим в новациях и ловких речах либералов нечто абсолютно чужое и сатанинское. И уже в конце 80-х годов эти настроения выразились в том, что великий князь Иван Васильевич не захотел быть свадебным генералом и отнял от них руку свою. Либералы вели дело к конституционной монархии, а великий князь хотел быть самодержавным. Удельные князья и олигархи в целом стояли за реформы, о которых в Европах и слыхом не слыхивали, но православный клир, который планировалось обобрать до нитки, и весь мир православный были против. Со священством реформаторы могли справиться – но с народом, что почуял угрозу душевному спокойствию – никогда.
Либералы беспрерывно апелировали к библии – за что и получили ярлык «жидовствующих». Был пущен в народе слух, что жиды из Европы хотят захватить Святую Русь, как было при хазарах, и послали своих агентов в Новгород для совращения сильных людей. А поскольку новгородцы не знали и не ведали двухвековой благодетельной порки татарского царя, то оказались морально неустойчивыми: бес их всех и попутал с лёгкостью. И теперь жидовствующие наводнили Россию, силясь превратить её в вотчину сатаны.
Был ли уже 500 лет назад еврейский заговор против молоденькой России – одному Богу известно. Но известно также, что Он не попустил бесам окончательно разгуляться по Святой Руси: на соборах 1490 и 1504 годов жидовствующие были признаны еретиками и справедливо осуждены. Россия выбрала свой собственный, неповторимый путь развития, гармонично сочетающий традиции Византийской империи и Великой Татарии.
Леонид Багмут
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
(: 0) Дата публикации: 14.03.2007 18:59:59
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|