Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:

ПЕРВАЯ РУССКАЯ СКАЗКА

Автор: Леонид Багмут

Юмор забытых предков



Нет сомнений, что древние русские люди сочинили не одну сотню сказок за первые пять веков своего бытия – но в живых осталась только одна. Но зато всем сказкам сказка: очерк русской жизни, искусно вплетённый в мифологический сюжет. Или по другому: быт и нравы Московской Руси изукрашены лепно атрибутами классической сказки.


Где-то в самом конце 15-го века \ а может – и в самом начале его \ жили-были в городе да Муроме князь и княгиня. Недаром, недаром именно эту сказку время решило сохранить для потомков: ибо пригород Мурома – село Карачарово – есть малая родина былинного богатыря Ильи Муромца. И какие бы ни были бесславные князь и княгиня – они могут справедливо гордиться своим земляком – главным персонажем героического эпоса.


Между тем сказка начинается отнюдь не героически – ибо времена русских саг и песен о местных Нибелунгах давно прошли – а в стиле Боккаччо. Кто знает: может, итальянская новелла 14-15 веков как-то попала на Оку. А может, жизнь на Оке выдавала сюжеты ничем не хуже итальянских. Возможно, ничего никуда не попадало, но сказывается принцип единства всего сущего: Тибр – не Ока, а Муром – не Верона, но люди во многом похожи.


Неизвестный автор без обняков отмечает, что у княжеской четы детей не было, хотя князь дневал и ночевал в церкви, вымаливая себе наследника. Люди пошлые скажут, что детей в церкви никто не делает. Может быть, и так. Но князь твёрдо стоял на молитве. Жена в храм ходила поменее мужа, а потому её стал смущать посланный Диаволом отвратный Змий. Каковой напустил на несчастную женщину мерзкие видения откровенно сексуального характера. Очевидно, князь не даром был так богомолен: молодица от неудовлетворённости стала трогаться умом, погружаясь в мир эротических фантазий самого непристойного свойства. Змий окаянный, доведя даму до исступления, менял свой облик на мужеский и вступал с ней в интимные отношения.


Всё было бы хорошо, но любая верёвочка имеет свой конец: теремные тайны долго не удержать. Кто-то намекнул богомольному князю, что к жене его по ночам зачастил мужчина в его одежде. Княгинюшка была не глупа и решила действовать на упреждение: пошла к мужу вся в слезах и сказала правду как она есть. Что вышеупомянутый Змий сначала навёл на неё фантазии по Фрейду, а потом обратился в него самого и возлёг с ней на ложе. То есть Змий обратился не во Фрейда, а в мужа, разумеется. И она свято выполняла свой супружеский долг, ни сном ни духом не ведая, что это Змий, а вовсе не муж.


Классическая сказка про суккуба и инкуба: сношения с Диаволом, принявшим человеческий облик. Европейские инквизиторы на таких историях уже не одну собаку съели и со вкусом сожгли на костре не одну тысячу похотливых дам с подавленным либидо. Но в городе Муроме про либидо и слыхом не слыхивали, а потому поверили княгинюшке на слово. Простодушный муж вспомнил библейскую притчу о Самсоне и Далиле, и велел жене своей не скупиться на ласки, дабы выведать тайну: чем проклятого Змия можно извести. Ох и умён же был муж своей жены! Впрочем, пускать козла в огород для людей дело привычное. Через определённое время жена благоверная приносит тайну: Змий расслабившись и разомлев выдал важную информацию. Убить его, Аспида, может только Мечь-кладенец в руках Петра – младшего брата правящего князя. Узнав о таком деле, лучшие люди Мурома от стыда не знали куда глаза девать: ну и дела творятся на белом свете!


Итак, на сцену выступает главный герой сказки – княжич Петр: молодой, холостой, кудрявый красавец писанный. Текст ничего не сообщает о его богомольности: видимо, она вся досталась старшему брату. А младший жил так сказать полнокровной жизнью и брал от неё всё. Становится понятно, кто же был этот противный Змий на самом деле. Старший же брат ничего не понял – а сказать никто не решился. Он послал немедля за младшим и поведал ему о своей кручине. Однако добрый молодец горячё заверил главу семьи: Аспида поганого он изведёт.


Первое дело для начинающего героя – найти Меч – кладенец. Это супероружие всех времён и народов искали все Добрые Молодцы. Даже открытие огнестрельного оружия не остановила этот процесс. Что не удивительно: настоящий герой сказки должен благородно разить Зло, а не прятаться за дальнобойность и скорострельность. Кроме того, поединок на мечах очень зрелищный и всегда собирает большую кассу. Что непременно учитывают торговцы сказками: уж если заказывают сказку, то непременно с мечами.


Княжич Петр начал поиски своего Грааля, но недалеко: он верно рассудил, что лежит он отнюдь не в тридевятом царстве, а где-то в земле Муромской - не иначе. Сначала он поехал в богомольный тур по монастырям, отдавая сугубое предпочтение женским. Он верно рассудил: молодые монашки знают лучше всего месторасположение искомого. Богобоязненные муромцы, зная характер княжича, ничему уже не удивлялись: невесты божьи ничем не хуже других женщин. Когда Петр перепортил – или опросил , что более корректно – всех молодых насельниц, к нему в молитве явился отрок светлый ликом и ангельским голосом поведал, где находится муромский Грааль. С триумфом вернулся молодой человек в родные пенаты. И с братом они порешили так: перепоясав чресла свои мечём доблести, ночевать ему постоянно в тереме княжеском. И как только княгиня, измученная Змием, подаст условный знак – рубить бесовское отродье. А князь в это время утроил молитвенное усердие.


Однако Змий затаился и не показывался в покоях: княгиня на искушения больше не жаловалась. Долго ли длилось такое амбивалентное состояние, коротко ли – сказка умалчивает. Видимо – стыда ради. Но рано или поздно князь, усердный в молитве, должен был что-то заподозрить. И тогда женщина, хитрая на всякие выдумки, придумала объяснение: Змий – искуситель не только среди ночи принимает облик человеческий – но и днём тоже. Являясь в образе князя, он выведал у добрых людей все их планы и замыслы. Княжич Пётр посоветовал старшему брату: составить график посещения терема и церкви, с тем чтобы он точно знал, кто перед ним находится: сам брат или Змий в облике брата. График составили, и теперь Пётр, встречаясь с братом, каждый раз вынимал заветную бумажку и сверялся: тот ли это на самом деле. Очень хорошо, что эта чудная забава ему быстро надоела: тут ведь до греха недалеко. В один поистине прекрасный день он вернулся из церкви весьма довольный. По его голословному утверждению, он стоял уж долго на молитве, как входит князь: а по графику он должен быть у жены. Дальше – в старых добрых традициях: мой меч – твоя голова с плеч. Со Змием было покончено. Тут бы и сказке конец, но оказалось что это – только прелюдия.



Леонид Багмут


Уже опубликовано:



  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  40. Дурак не скоро поумнеет
  41. Многочисленные соблазны
  42. Сказка о мужчинах и женщинах
  43. Россия молодая: проблема выбора пути
  44. Культурный горизонт Московской Руси









Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи







Сталин – намэ


  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад



Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя






Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 1)
Дата публикации: 31.03.2007 22:47:05


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4548
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: