Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:

ЕВРОПА НАМ НЕ ТЁТКА, А МЛАДШАЯ СЕСТРА

Автор: Леонид Багмут

Лжедмитрий – классический Иван Дурак – тоже по-своему очень неглупый и везучий искатель Пера Жар Птицы. Откуда он вышел родом и кто его родители – никто не знает. Кто ему в этом деле пособлял и кто просто надоумил стать Лжедмитрием – спорят историки, а наверное знает только Баба Яга. Просто время было такое, что маленький человек мог возомнить о себе Бог знает что. И не только возомнить – но и сделать.


Бойкий отрок мог наслушаться разговоров о спасённом царевиче до такой степени, что в голове сработал переключатель: если не я, то кто же? Все проклинают умного царя и ждут какого-то мальчишку с плохой наследственностью – значит Шапка Мономаха плохо лежит.


Он рано распустил язык и потому бежал без оглядки: Годунов держал приличный политический сыск. Но его упустили – и может быть, не случайно. Сыщики – тоже люди, и ослушаться незаконного царя могут с удовольствием - чтобы списать часть грехов на будущее. А вдруг юноша и впрямь царевич? Выдать законного наследника супостату может только совершенно деморализованный человек.


Из России самая торная дорожка была в Литву. Национальностей тогда ещё не изобрели, вопросы веры значили немного у с трудом выживающих людей, а знатные люди в большинстве своём имели родственников за границей. Да и какая там была граница – видимость одна. Тем более, что мать Ивана 4-го была литовкой. Встретили в Литве беглеца неласково, но как грамотного человека пригрели в чьём-то богатом замке.


Дальше идёт обычный сказочный сюжет, точнее – наоборот: Лжедмитрий тяжело заболевает и ложится на смертный одр с целью поставить в известность о своём высоком происхождении доверчивых людей. Не случайно, конечно, выбирают последнюю исповедь – перед смертью не лгут и не надо доказывать ничего – только глаза закатывать и создавать эффект последнего вздоха. Чем-то напоминает эта процедура ловлю Конька – Горбунка.


Нашлись люди, согласные поверить страдальцу. По разным причинам. Стали формировать свиту, которая играла бы царя. А он вошёл в роль так естественно, что у многих отпали последние сомнения. Бывает так: сказочник рассказывает сказки и сам верит в них – тогда и сила воздействия на слушателей становится огромной.


Тем более что очень, очень хотелось Польше объединиться с Россией. Не то, чтобы народы были братские – просто элита была хорошо знакома между собой и считала все земли от Одера до Волги не чужими, а общими. Великое было бы дело – а его ещё за два века до того пытались устроить наследники Гедимина – да Куликово поле помешало. Но и теперь оно не могло выгореть: Баба Яга воспользовалась своим правом вето, уговаривая нетерпеливых подождать ещё два века – до Екатерины Великой.


Новоявленный Иван Царевич с людьми многими и ратными, после некоторых мытарств на Изюмском шляхе занимает Москву без боя и торжественно садится на трон своего названного отца. Ещё живая инокиня Марфа Нагая публично и со слезами радости признаёт пропавшего сына – народ умиляется и чистого сердца. Бояре безмолвствуют, ибо знают, с кем имеют дело: ждут сердешные, когда человек оступится или подскользнётся.


И только одна Баба Яга, как и весь народ святорусский, полюбила его всей душой и всем сердцем. Сердцу ведь не прикажешь – малым людям бесконечно хотелось возвращения сказки. Борис Годунов обещал Бабушке вернуть Юрьев День – но слова не сдержал. Это было обычное предвыборное обещание, простой популизм. Ведь без крепостного права невозможно было содержать бесплатную армию: денег в казне никогда не было и солдатам платили землёй и крестьянами. Но народу ведь этого не объяснишь. За вину Годунова – а конкретно за убийство царевича Дмитрия – Господь наказал всю Россию трёхлетним Голодом и Мором, от которого преставилось от четверти до трети населения. И ходили в народе слухи, что третий их товарищ – Вавилонское Пленение – уже торопится по старой смоленской дороге. Вот Бабушка Яга и смотрела на Лжедмитрия, как на родного сына, кровинушку ненаглядную, за которой стоит светлый образ Ивана Васильевича – царя Грозного. Верила, что со временем молодой человек заматереет и станет хорошим Кащеем Бессмертным – как его названный папа.


Но любовь народная разлита в воздухе – ею можно дышать, а капканы и волчьи ямы от радикальной оппозиции есть нечто очень материальное. Сильные люди выбор Бабы Яги не одобрили и с нетерпением ждали от юноши серьёзных ошибок. И дождались: молод государь, и хоть ума был большого, но не того, что надобен: боек и быстр, а не рассудителен. Политически вопросы решал сходу и твёрдо, но при этом высмеивал хозяев России публично. А давно известно, что лучше убить, чем издеваться – люди насмешек не прощают и перед могилой.


Заметили: царь бороды не заводит, днём после обеда не спит – и быстро смекнули – не русский он человек. И поползли по Москве слухи верные – не настоящий он батюшка, а подменный. Вот и жену взял еретичку, и поляки с утра до вечера пляшут в кремлёвских палатах, превращая склад пыли в сумасшедший дом.


Заговор составили всем миром: даже тюрьмы раскрыли, поднимая лучших людей на самозванца. А те, хорошо обшарив царские хоромы, Лжедмитрия поймали и сволокли на плаху. Радости не было предела: бочки пенного сделали народ счастливым и весёлым, тем более, что перед ним разыгрывалась драма с реальными участниками. Здесь актёры, что по сценарию должны были умереть, действительно роняли головы. Останки пройдохи сожгли и зарядили в пушку – знай наших! Царь Иван Васильевич, плескаясь в смоле горячей, только усмехнулся: институциональные проблемы государства не решают пушечным боем.


Царём выбрали князя Василия Шуйского из оперы «Борис Годунов». Был он скуп и рачителен до мелочности в отличие от только что почившего Лжедмитрия. Вместо танцев и пиров до утра в Москве заструилась могильная тишина: Василий 4-й считал каждую копейку. Хорошее это дело, но в России не весьма уважаемое: здесь Плюшкиных не любят в любой ипостаси.


Многих он предал и не раз увернулся от топора, подставив чужую шею – и вот долгожданная награда в руках. И человек сходит с ума от слишком поздней реализации отчаянной мечты. Зачем ему всё это теперь: детей нет, голова седая, а власть хоть и радует, но редко – рядом есть люди поприличнее. Вот и младшего брата своего после долгих колебаний пришлось отравить – слишком был удачливый и популярный полководец. На его фоне старший брат сильно мельчал прямо на глазах.


Народ русский принял Василия совсем не ласково: все знали его достоинства. А когда одетой в траур Бабе Яге представили нового мужа – она только с презрением отвернулась: убил, аспид проклятый, её последнюю любовь, а теперь пришёл похвастать краденой Шапкой Мономаха? Женщины справедливо не любят умных мужчин, но скупердяев и борцов за каждую копейку не переносят. Говорят, что женщин просто тошнит от Рыцарей Медного Гроша. Так что у этого персонажа известной оперы шансов поправить вволюшку не было.


И вот опять неизвестно откуда пошли слухи, что шапка Мономаха на царе Василии сидит плохо – ему монашеский клобук пошёл бы больше. Многие этому верят и соблазняются, ибо под Москву уже пришёл Лжедмитрий 2-й – личность тёмная и неприятная, но бедовая сверх всякой меры. Тушинский царёк привёл поляков и запорожцев, которые почему-то приняли жителей Москвы и области за чистокровных татар и очень многих сделали несчастными на всю жизнь. Настало такое безначалие, что впору было вспомнить 17-й год: вот она, Волюшка – бери голыми руками сколько сможешь поднять и унести.


Боярство разрывалось между Кремлём и Тушинским лагерем, где писари не успевали перебелять жалованные грамоты вновьприбывшим пред ясные очи. Дворянство забыло службу и бесчинствовало большими и малыми стаями – не зная, к кому пристать и грабя всех подряд. Некто Болотников, во главе большого числа инсургентов, брал город за городом, пока не засел в Туле. Не мудрствуя лукаво он решил взять пример с уже имеющихся товарищей и стал писать народу прелесные письма на предмет царских полномочий. Однако не преуспел – его поймали и отрубили руки и ноги – чтобы больше не бегал.



Так и мучились 4 года, пока Знающим Людям не пришла в голову мысль: обновить все элиты – хуже не будет. Лжедмитрия 2-го тихо зарезали силами своей же охраны. А Василия 4-го постригли в монахи. Говорят, он долго упирался, не веря своему счастью. Собрались думцы на внеочередной съезд народных депутатов и проголосовали единогласно: пригласить на московский трон сына польского короля Владислава. Люди заботились о спасении души: надо с кем-то объединяться и звать варягов – а то сами себя сожрём.


Однако парламентарии совершенно не учли мнение народа. Они ничтоже сумняшеся решили, что голос московской черни, своих холопов и купчин- международников – и есть голос русского народа. Надо было, прежде чем приглашать очередных варягов, провести силами независимых экспертов глубокий социологический анализ ситуации, вынести вопрос на всенародное обсуждение – и тогда решение думы приобрело бы легитимность. Ведь даже такой самодостаточный человек, как Иван Грозный, сажая на кол очередную партию изменников, не забывал спрашивать у народа: справедлив ли суд мой, граждане? А Бабу Ягу надо было спросить в первую очередь.


Когда Баба Яга услышала, что там придумали московские бояре – сначала не поняла и отмахнулась – опять безобразничают пустозвоны. Но как до неё дошла вся серьёзность ситуации, так он бросила свой огород и корову, да поехала собирать народное ополчение для отпора белополякам. На Волге-речке бабусю выслушали с полным пониманием: мазурка и голые подбородки не понравились не только ей одной. Все истинно-русские люди встали под знамёна национально -освободительного движения, истово надеясь спасти святую Русь от европейских бусурманов.


Не прошло и года, как Россия воссоединилась с Польшей и стала полноправным членом европейской семьи братских народов, как из Нижнего Новгорода выступил многотысячный марш несогласных с европейским выбором. Его вела наша национальная Жанна Д*Арк на своей самоходной ступе, а ей в ратных трудах пособляли два богатыря – Минин и Пожарский. Третий богатырь – Иван Сусанин – с подразделением морской пехоты заманивал натовских захватчиков в болота под Вологдой – где они и утонули с Божьей помощью. Благодаря его смекалке и мужеству войска Бабы Яги пришли под Москву во всеоружии и встретили весьма ослабленного противника.


Под стенами Москвы развернулись многочисленные ристалища, в ходе которых натовские вояки потерпели сокрушительное поражение. Ставленник Мировой Закулисы царь Владислав напрасно писал письма в Брюссель и Вашингтон и мольбами о помощи: ответы приходили уклончивые и запоздалые. На Вашингтонщине уже превалировал скепсис насчёт перспектив демократизации России: многие серьёзные аналитики из ЦРУ полагали, что это святое дело следует отложить на много веков. А бюрократы за это ухватились: нечего деньги транжирить на безнадёжное дело. Так Владислав 1-й остался без поддержки демократической общественности и был вынужден бежать по старой смоленской дороге. Очевидцы писали, что бегство белополяков и коллаборационистов очень напоминало бегство Наполеона ровно через 200 лет. Всё осталось по старому: и тогда, и потом, и сейчас.



Леонид Багмут




Уже опубликовано:



  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Дурак не скоро поумнеет
  40. Многочисленные соблазны
  41. Сказка о мужчинах и женщинах
  42. Россия молодая: проблема выбора пути
  43. Культурный горизонт Московской Руси
  44. Предчувствие Смутного Времени
  45. Когда Баба Яга против






Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи



Сталин – намэ


  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад



Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя



Первая русская сказка

  1. Повесть о Петре и Февронии
  2. Юмор забытых предков
  3. Призвание на царство
  4. Русская Золушка



Дракула


  1. Дракула – титан эпохи Возрождения
  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
  3. Дракула – наш современник



Кащей Бессмертный

  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  2. Возвращение Кащея Бессмертного
  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
  4. Наследники Кащея Бессмертного








Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 2)
Дата публикации: 17.07.2007 10:47:16


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4550
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: