FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ
Автор: Леонид Багмут
1 Судьба полученного даром
Судьба скупо раздаёт таланты и привилегии. И те, у кого они есть, их не ценят. В глазах имущего «оказанная услуга ничего не стоит».
Родившийся с серебряной ложкой во рту её не замечает. А заметив — может рассердиться на неё в порыве самоуничижения. Не все помеченные Богом способны это вынести на своих плечах — легче быть как все и со всеми, чем непохожим и среди чужих.
Судьбы талантливых людей в отличие от ординарных всегда непохожи: о них пишут книги и именно они остаются в памяти потомков. Действительно — есть чему оставаться и есть о чём вспоминать. Общим в судьбе даровитых людей оказывается только обязательное испытание возвратом полученного даром.
Библейский Иов — одновременно хрестоматийный образец и яркое исключение в среде особенных людей. Хрестоматийной является серия бедствий, в которые вверг его сатана по Божьему попущению. А исключением является его личное отношение к ситуации.
Первоначально его поведение вызывало у Господа только умиление: вот человек с детства богатый и знатный, в зрелом возрасте, имея 10 детей, оставался примером для живущих: «человек этот непорочен, справедлив и богобоязен, и удаляется от зла» \Иов 1,1\. Вместо того, чтобы стать надутым индюком и вечно смотреть на людей с выпяченной нижней губой, он постоянно помнил об окружающих его сиротах, данных ему для призрения. И заботился о них, как о своих детях. А потому огромное состояние не растрачивалось, а умножалось.
Вместо того чтобы забыть Бога по недоброй традиции благоденствующих людей, он только и думал — как бы Его не расстроить своей неблагодарностью. Тем более, что Тот послал ему кроме денег ещё и дружную семью. А это ценность, которую ни за какие деньги не купишь.
И вот пришло время бедствий неминучих — время, которое никто не может предугадать. В те далёкие времена ветхозаветный Иегова ежедневно собирал планёрки и совещания ближайших работников аппарата, посвящённых актуальным проблемам планеты нашей. Сатана тогда вовсе не был антиподом Бога, а просто исполнял обязанности главы службы безопасности, министра внутренних дел, всех-всех органов так называемой юстиции и в придачу департамента исполнения наказаний в одном лице. Как он выдерживал такую нагрузку — непонятно. Но он старался изо всех сил — такой себе Малюта Скуратов, Государево Око. Око это всегда было и будет, ибо как же без него?
Доклад Врага Рода Человеческого начинался просто: «я ходил по земле, и обошёл её» \Иов 1,7\. Обойти планету пешком — дело нелёгкое и само по себе вызывает уважение к шествующему. Однако цели обхода территории были весьма предосудительны, а именно: высматривание человеческих слабостей — реальных и мнимых. И у желающего всегда найдётся повод отметить недостатки.
В судную минуту Господь прерывает доклад Соглядатая вопросом о своём любимце — «ибо нет такого, как он на земле» \Иов 1,8\. Сатана парирует вопрос вопросом: «разве даром богобоязен Иов?» \Иов 1,9\. И открыто попрекает Вседержителя тем, что Он создал человеку тепличные условия и превратил в любимчика. Ибо благочестие богачу даётся легко и ничего не стоит.
Для посрамления сатаны Господь разрешает ему наложить руку свою на семью и имущество Иова. И вот беды сыпятся на голову человека одна за другой. Да так, что он головы поднять не может: едва узнает об одной, как уже другая стоит в очереди. Овец побила молния, верблюдов отняли соседи, детей погубил ураган. Всё, что человек лелеял и холил, оказалось сооружением ребёнка на морском берегу: длинная волна смыла всё в одно мгновение. Как человек искренне верующий, Иов не стал ходить по судам и жаловаться на Творца: «Господь дал, Господь и взял» \Иов 1,21\. Ибо всё полученное даром имеет свою цену и свой срок.
Продолжение следует
Леонид Багмут
Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
(: 0) Дата публикации: 06.09.2007 14:05:26
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|