Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ

Автор: Леонид Багмут

2.Второй доклад сатаны

Беда не приходит одна — так говорит вся народная традиция. Но компания эта бывает разная: то ли цепочка муравьёв придёт в дом точить фамильную мебель, то ли караван тяжелогружёных верблюдов солидно и не торопясь входит в дом человеческий. И говорит: здесь весьма хорошо и мы тут будем жить. А бывает, что дом оккупирует стадо человекообразных обезьян, благоденствующих под сенью лихого закона и весело гонит семью на улицу. И слова им не скажи: человекообразные в ладах с законом и хорошо его знают. «Закон суров — но это закон!» — говорят они голосом и Марка, и Порция, и Катона вместе взятых. Страдальцам, оказавшимся вдруг на свежем воздухе, остаётся только деловито пересчитывать синяки, помогая друг другу с математикой.
Радостно ждал Господь наш очередного доклада нелюбимого сына Своего. Иов, потеряв внезапно всё имущество — кроме жены и личного здоровья, в вере остался твёрд. Более того: сказал слово, уже более 25 веков служащее утешением для многих, утративших своих близких: «Господь дал, Господь и взял. Да будет имя Господне благословенно!» \Иов 1,21\. Не успел сатана раскрыть рот для доклада, как Вседержитель твёрдо высказал ему Своё неудовольствие за ложный донос. В процессе допросов первой и второй степени Любимец Божий проявил недюженную силу духа и обвинение его в небескорыстном богопочитании оказалось неправомерным.
Однако Враг Рода Человеческого не без основанияљ отметил, что потеря статуса, имущества и родных вполне может выдержать даже средневерующий человек. Иов, говорил он, остался силён и здоров, а в здоровом теле — здоровый дух. Кроме того — жена его оказалась на высоте положения. А это само по себе — половина его успеха. И предложил Искуситель подвергнуть человека испытанию третьей степени — лишить здоровья. Сатана с присущей ему гордыней и самоуверенностью присовокупил, что на дыбе, если не особенно торопиться, можно превратить самого святого мужа в оголтелого атеиста. Господь наш, желая сбить с нелюбимого сына спесь и зазнайство — тем поставить его на путь истинный — даёт карт-бланш Первому Естествоиспытателю в отношении Иова.
Итак, Иов не успел ещё принять в доме своём одного верблюда, как пришёл второй: проказа. Надо отдать должное сатане: он не стал опускаться до тривиальных калёных щипцов и прочих атрибутов Правды — той самой, которая находиться на самом дне души человека. Проказа — это когда тело гниёт совершенно безболезненно, отваливаясь по кусочку. Иов, увидев себя в глазах соседей, ушёл в тихое место, нашёл себе пепелище по вкусу, уселся на нём и стал спокойно соскребать с себя уже омертвевшие участки кожи.
Он делал это молча — или потому, что был очень занят, или потому, что ещё не осмыслил ситуации: Изгой, смердящий на всю округу и пугало для Добрых Людей. С ним осталась только жена. Добрая женщина, глядя на мужнины страдания, предложила ему покончить жизнь самоубийством: «ты всё ещё твёрд в непорочности своей! Похули Бога и умри» \Иов 2,9\. Видимо, в те мифические времена Силы Небесные были совсем недалеко от земли, раз можно было простым отречением так легко завершить свою жизнь.
Однако уговоры жены отказаться служить своему идеалу, раз он не может уберечь от беды неминучей — не увенчались успехом. Иов догадался, кто говорит лукавыми женскими устами — и в категорической форме отверг любое соглашательство на этой почве. Предательство идеала недопустимо потому, что грубо нарушает мировую гармонию: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злое не будем принимать?» \Иов 2,10\. Действительно: благородный муж следует своему долгу, а не выгоде — говорит Конфуций на другом конце земли. А человека мелкого гонит по земле вечно гудящий ветер выгоды.




Леонид Багмут

Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года
Продолжение следует

Начало:
  • Судьба полученного даром


    Уже опубликовано:


    1. Быдлократия как общественный институт
    2. Сказка о грибнике и грибах
    3. Геном русской сказки
    4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
    5. В поисках утраченных корней
    6. Русь - начало всех начал
    7. Кого обидели варяги
    8. Личное дело легендарного человека
    9. Три смерти князя Игоря
    10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
    11. Последний гордый варяг
    12. Яга на марше
    13. Трудно только первые сто лет
    14. Власть женского рода
    15. Выбор невесты
    16. Поминая старые обиды
    17. Время Ярослава Мудрого
    18. Золотая осень древнего Киева
    19. Второстепенные герои древнерусского мифа
    20. Вечная юность народа
    21. Конец истории
    22. Молодой народ подобен степному пожару
    23. Личность Змея Горыныча
    24. Время и люди Чингизхана
    25. Бросок степной гадюки
    26. Киевская Русь: подводя последние итоги
    27. Историческая миссия Змея Горыныча
    28. Последний Рюрикович
    29. Власть идеи
    30. Избирательность исторической памяти
    31. Прелести кирпичной кладки
    32. Этика далёких потомков
    33. Посмертная маска нашей истории
    34. Русская матрица
    35. Сказка о Женщине
    36. Смена этнической доминанты
    37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
    38. Затянувшиеся роды
    39. Дурак не скоро поумнеет
    40. Многочисленные соблазны
    41. Сказка о мужчинах и женщинах
    42. Россия молодая: проблема выбора пути
    43. Культурный горизонт Московской Руси
    44. Предчувствие Смутного Времени
    45. Когда Баба Яга против
    46. История смутного времени
    47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
    48. Игры свободных людей
    49. Снобизм винтиков

    Сказки о времени

    1. История как миф и сказка
    2. Девичья память - лицо истории
    3. Будни истории и сказочный праздник
    4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
    5. Магия нашего прошлого
    6. Диалектика Я и Мы в истории народа
    7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
    8. Конец света - не за горами
    9. Лукавые мудрствования
    10. Возвращение средних веков
    11. Мифология справедливости
    12. Летние сны
    13. Городское одиночество
    14. Разорванность человеческого существования
    15. Я прошу у судьбы немного
    16. Иллюзия самодостаточности
    17. Сказка о времени
    18. Сказка о власти: пасторальный мотив
    19. Какое наше время
    20. Романтика независимости
    21. Взгляд на вещи
    22. Образ врага
    23. Обломки старого времени
    24. Сгусток времени



    Отец Илларион

    1. Первый писатель и первое Слово
    2. Вторая судьба первого писателя
    3. Третья жизнь первого писателя
    Первая русская сказка

    1. Повесть о Петре и Февронии
    2. Юмор забытых предков
    3. Призвание на царство
    4. Русская Золушка
    Дракула

    1. Дракула – титан эпохи Возрождения
    2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
    3. Дракула – наш современник
    Кащей Бессмертный

    1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
    2. Возвращение Кащея Бессмертного
    3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
    4. Наследники Кащея Бессмертного
    Сталин – намэ

    1. Сказка о Московском халифате
    2. Сказание о халифе Сталине Великом
    3. История как орфографическая ошибка
    4. Великий отечественный джихад



    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 02.10.2007 18:48:15


    [Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4583
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :