Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ.

Автор: Леонид Багмут

1.Неблагодарный народ

Есть время слушаться и есть время противоречить. Есть время целовать руку дающего и есть время кусать руку дающего. Есть время детства – и есть время зрелости. Есть время следовать авторитету – и есть время ниспровергать авторитеты.

Человек-ребёнок держится за платье матери своей и руку отца своего. А взрослея – отвергает их. Пока судьба ведёт народ-ребёнок на помочах, он послушен воле Вседержителя и вера его крепка. Общественный идеал совпадает с личным и индивидуальная мораль отсутствует. Люди вырастают очень цельными, но при этом одномерными – личность в народе-ребёнке скорее напоминает чурку с глазами – такая своеобразная заготовка под будущего человека.

Приходит время взросления: человек берёт свою судьбу в свои руки и учится ставить цели самостоятельно. Прежде единый бог становится одним из многих: «Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против меня» \Ис. 1,2\. Трудно родителям понять, что ребёнок уже вырос и нуждается в самостоятельности, что ему не нужна длинная юбка матери и твёрдая рука отца. Он говорит: Я сам! И делает всё по-своему.

Молодой человек в первую очередь и чаще всего совершает ошибки. Народ, немного утвердившийся на земле и поднявшийся с колен, начинает кормиться падалью. Почуяв свою силу и не зная её источников, он с подростковой непосредственностью плюёт в колодец, из которого пил всю жизнь. Иными словами, когда непосредственная опасность уничтожения народа соседями отступает на второй план, люди естественно дают волю своим низменным страстям – а других у народа-подростка просто нет. Вера превращается в формальное отправление культа, племенная солидарность уступает место борьбе семейных интересов. «Увы, народ грешный, народ обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!» - обличает современников пророк. \Ис.1,4\.

Общество, основанное на племенной взаимовыручке, переродилось в общество с преобладанием эгоистических интересов. Когда соседи начинают продавать друг дружку оптом и в розницу, безнаказанно обижать вдов и сирот, Богу жертвовать по принципу «на тебе боже, что мне не гоже» - народ слабеет и морально и физически. Брат восстаёт против брата в попытке отнять чужое – начинается эпоха латентной гражданской войны. Недавно цветущий край, населённый трудолюбивым и сплочённым народом, превращается территорию бедствия: «земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнём, поля ваши на глазах ваших съедают чужие; всё опустело, как после разорения чужими» \Ис.1,7\.

Верно говорят, что чужие никогда не сделают столько зла, сколько свои. Чужие – далеко, а свои – всегда рядом. И когда свои превращаются в чужих, они становятся хуже зверей. В ходе смуты страна распалась на уделы. Не стало ни закона, ни порядка – по всей территории вольно бесчинствуют шайки недобрых людей в поисках пропитания и развлечения. А что же может развлечь и порадовать недоброго человека? Только горе ближнего своего. Общественный организм, изъеденный частной моралью как червями, народ недобрый и неблагодарный болеет: «От подошвы ног до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необязанные и не смягчённые елеем» - говорит пророк \Ис.1,6\.

В изъеденном душевной проказой обществе остаются города, в которых по свои причинам сохранилось чувство гражданственности. И где граждане нашли в себе нравственные силы физически уничтожить избыточно эгоистических людей. Немногие анклавы благополучия затеряны в море варварства и нищеты. В таких городах остановилось время – они осколки прошлого среди Дикого Поля.

Опасно и неразумно консервировать старое, доброе время – хотя бы потому, что старое время никогда не бывает добрым. И потому также, что всё, что остановится в развитии, начинает гнить. Или продолжает существовать, как оживший мертвец. Община сплотилась под угрозой уничтожения и исторгла из себя все разрушительные элементы. Общественное тело существует, но дух ушёл из него – просто теперь уже бездушный организм ожесточился и закоснел в своих беззакониях. Консерваторы могут радоваться – мы сохранили цивилизацию ценой самоограничения и дисциплины. Но пророк непреклонен: это только внешние ограничения и палочная дисциплина, ибо этика народа не изменилась: «Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло» - спрашивает Исаия \Ис.1,5\.

Он не отделяет голову от хвоста – в беззакониях виновен весь народ. Напрасно эти люди жалуются на тяжёлую жизнь: народ жестоковыйный не заслуживает и этого. В припадке лютого эгоизма он забыл высокие идеалы и обратился к делам низменным. В то время, когда к нему пришёл достаток, он отвернулся от Вседержителя - вместо того, чтобы денно и нощно благодарить Его за снятие тягот и лишений. Неблагодарные наказаны, но продолжают упорствовать в нечестии. И даже сейчас, когда у них в руках осталась толика имущества, они продолжают жаловаться на жизнь и хулить творца своего: «если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы те же, что и Содом, уподобились бы Гоморре» - пытается достучаться до их совести пророк \Ис.1,9\. Напрасные слова – хорошо уже то, что люди за них уже не побивают камнями.





Леонид Багмут

Уже опубликовано:


  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Дурак не скоро поумнеет
  40. Многочисленные соблазны
  41. Сказка о мужчинах и женщинах
  42. Россия молодая: проблема выбора пути
  43. Культурный горизонт Московской Руси
  44. Предчувствие Смутного Времени
  45. Когда Баба Яга против
  46. История смутного времени
  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
  48. Игры свободных людей
  49. Снобизм винтиков

Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи
  22. Образ врага
  23. Обломки старого времени
  24. Сгусток времени



Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка

  1. Повесть о Петре и Февронии
  2. Юмор забытых предков
  3. Призвание на царство
  4. Русская Золушка
Дракула

  1. Дракула – титан эпохи Возрождения
  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
  3. Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный

  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  2. Возвращение Кащея Бессмертного
  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
  4. Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ

  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад



Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 18.12.2007 19:24:40


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4549
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: