FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ.
Автор: Леонид Багмут
1.Неблагодарный народ
Есть время слушаться и есть время противоречить. Есть время целовать руку дающего и есть время кусать руку дающего. Есть время детства – и есть время зрелости. Есть время следовать авторитету – и есть время ниспровергать авторитеты.
Человек-ребёнок держится за платье матери своей и руку отца своего. А взрослея – отвергает их. Пока судьба ведёт народ-ребёнок на помочах, он послушен воле Вседержителя и вера его крепка. Общественный идеал совпадает с личным и индивидуальная мораль отсутствует. Люди вырастают очень цельными, но при этом одномерными – личность в народе-ребёнке скорее напоминает чурку с глазами – такая своеобразная заготовка под будущего человека.
Приходит время взросления: человек берёт свою судьбу в свои руки и учится ставить цели самостоятельно. Прежде единый бог становится одним из многих: «Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против меня» \Ис. 1,2\. Трудно родителям понять, что ребёнок уже вырос и нуждается в самостоятельности, что ему не нужна длинная юбка матери и твёрдая рука отца. Он говорит: Я сам! И делает всё по-своему.
Молодой человек в первую очередь и чаще всего совершает ошибки. Народ, немного утвердившийся на земле и поднявшийся с колен, начинает кормиться падалью. Почуяв свою силу и не зная её источников, он с подростковой непосредственностью плюёт в колодец, из которого пил всю жизнь. Иными словами, когда непосредственная опасность уничтожения народа соседями отступает на второй план, люди естественно дают волю своим низменным страстям – а других у народа-подростка просто нет. Вера превращается в формальное отправление культа, племенная солидарность уступает место борьбе семейных интересов. «Увы, народ грешный, народ обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!» - обличает современников пророк. \Ис.1,4\.
Общество, основанное на племенной взаимовыручке, переродилось в общество с преобладанием эгоистических интересов. Когда соседи начинают продавать друг дружку оптом и в розницу, безнаказанно обижать вдов и сирот, Богу жертвовать по принципу «на тебе боже, что мне не гоже» - народ слабеет и морально и физически. Брат восстаёт против брата в попытке отнять чужое – начинается эпоха латентной гражданской войны. Недавно цветущий край, населённый трудолюбивым и сплочённым народом, превращается территорию бедствия: «земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнём, поля ваши на глазах ваших съедают чужие; всё опустело, как после разорения чужими» \Ис.1,7\.
Верно говорят, что чужие никогда не сделают столько зла, сколько свои. Чужие – далеко, а свои – всегда рядом. И когда свои превращаются в чужих, они становятся хуже зверей. В ходе смуты страна распалась на уделы. Не стало ни закона, ни порядка – по всей территории вольно бесчинствуют шайки недобрых людей в поисках пропитания и развлечения. А что же может развлечь и порадовать недоброго человека? Только горе ближнего своего. Общественный организм, изъеденный частной моралью как червями, народ недобрый и неблагодарный болеет: «От подошвы ног до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необязанные и не смягчённые елеем» - говорит пророк \Ис.1,6\.
В изъеденном душевной проказой обществе остаются города, в которых по свои причинам сохранилось чувство гражданственности. И где граждане нашли в себе нравственные силы физически уничтожить избыточно эгоистических людей. Немногие анклавы благополучия затеряны в море варварства и нищеты. В таких городах остановилось время – они осколки прошлого среди Дикого Поля.
Опасно и неразумно консервировать старое, доброе время – хотя бы потому, что старое время никогда не бывает добрым. И потому также, что всё, что остановится в развитии, начинает гнить. Или продолжает существовать, как оживший мертвец. Община сплотилась под угрозой уничтожения и исторгла из себя все разрушительные элементы. Общественное тело существует, но дух ушёл из него – просто теперь уже бездушный организм ожесточился и закоснел в своих беззакониях. Консерваторы могут радоваться – мы сохранили цивилизацию ценой самоограничения и дисциплины. Но пророк непреклонен: это только внешние ограничения и палочная дисциплина, ибо этика народа не изменилась: «Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло» - спрашивает Исаия \Ис.1,5\.
Он не отделяет голову от хвоста – в беззакониях виновен весь народ. Напрасно эти люди жалуются на тяжёлую жизнь: народ жестоковыйный не заслуживает и этого. В припадке лютого эгоизма он забыл высокие идеалы и обратился к делам низменным. В то время, когда к нему пришёл достаток, он отвернулся от Вседержителя - вместо того, чтобы денно и нощно благодарить Его за снятие тягот и лишений. Неблагодарные наказаны, но продолжают упорствовать в нечестии. И даже сейчас, когда у них в руках осталась толика имущества, они продолжают жаловаться на жизнь и хулить творца своего: «если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы те же, что и Содом, уподобились бы Гоморре» - пытается достучаться до их совести пророк \Ис.1,9\. Напрасные слова – хорошо уже то, что люди за них уже не побивают камнями.
Леонид Багмут
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
(: 0) Дата публикации: 18.12.2007 19:24:40
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|