FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
ЛИКИ СУДЬБЫ
Автор: Леонид Багмут
Знающие Люди говорят: «пути Господни неисповедимы – пока не пройдены». Только ведь пройти их – немалая мука. Здесь страдания находят на страдания и свёртываются в клубок змей, из которого человеку не выбраться без потерь. И всё же он ползёт и стонет от укусов собственной зависти. Что ещё держит его на этой земле, кроме желания не отстать?
У всех пути разные, но дорога одна. Впереди маячит прошлое, сзади опустошённость, а вокруг танцуют знаки препинания. Водят хоровод вопросительные и восклицательные знаки - точки и тире с запятой, троеточия, но точка появляется только один раз.
Хорошо тому, чья жизнь наполнена восклицательными знаками – под барабанный бой Судьба несёт своего любимца к последнему привалу. Окружённый вопросами всю жизнь мнётся с ноги на ногу – хотя и это бывает необходимо. Троеточия не дадут ничего хорошего – только бесконечный стон об утраченных иллюзиях и упущенных возможностях. Хотя это не так: то, чего не было, нельзя упустить.
Двоеточия и тире дадут Судьбу рассудительную и скучную. Сытую, и возможно – мудрую и достаточно длинную. Жизнь без колдобин и фокусов, как хорошая жена, доведёт до могильной плиты, взятой напрокат.
Нет простых судеб – есть люди, умеющие жить просто. Так же, как солнце встаёт на востоке и заходит на западе, они плетут свою паутину без порывов и узлов, несказанно удивляясь каждой залетевшей удаче. И ждут новую в твёрдой уверенности, что Господь их не покинет. Откуда такая уверенность – неизвестно. Оптимисты уже как будто прошли всеми путями и знают – всё к лучшему. Удивительно, но Создатель не любит их разочаровывать. По крайней мере – надолго.
Неясная Судьба похожа на мелкий дождь в воде по пояс: видно недалеко, да и смотреть не хочется. Простуда как будто и родилась вместе с этим человеком, а солнце для него всходило только в сказках, сюжет которых сомнителен. Берег неизвестно где и под ногами вот-вот раскроется омут. И надежды нет, потому что она не захотела лезть в воду. Упасть бы да захлебнуться – но и на это сил нет.
Судьба заезжаных коней гонит немилосердно, а сытых держит в стойле – как будто нет на свете правды. Деньги идут к деньгам, а нищий всю жизнь смотрит на чужие монеты – справедливость ушла и забыла сказать, когда вернётся. Живёт человек никудышний, ласково пригреваемый солнцем, а правда ворон считает. Жизнь не даёт подачек и отнимает последнее, с усмешкой поглядывая на страдальца: работа не волк, в лес не убежит, а съест тебя самого без остатка. Работа как проклятие, а жизнь как каторга – без суда и следствия, без оправданий, без заступничества и амнистии. Только смерть отменяет неизвестно чей приговор и даёт надежду на лучшее. Но и тут вечное сомнение мозолит душу –не пройти верблюду в игольное ушко.
Нельзя жить хорошо и правильно одновременно: выбирают что-то одно. Шевелятся волосы человека перед видениями адских мук: кому же верить, как ни себе? Хорошо жить невозможно, а правильно просто нельзя – легче заплатить. Хотя себя не обманешь, Бога не купишь – да и деньги лишними не бывают.
Редкие судьбы покрашены одним цветом – Господь предпочитает палитру, хотя и не равнодушен к серому: мышиного цвета в яблоках бывают не только лошади.
Красками цвета пламени отмечены избранники людей и богов, чья жизнь – сплошной костёр, причём нередко – настоящий. Это фанатики идеи власти абсолютной и без меры. Утешить их нечем: дух избранничества может потухнуть сам по себе, а надежды он не оставляет никому и никакой.
Идея власти захватывает душу и продаёт её дьяволу так же легко, как и Богу, но дороже. Деньгами здесь не платят: один пьёт чужую кровь, а другой цедит свою. Выбор невелик, но и его, видимо, нет – человек проходит свою жизнь с завязанными глазами, а за попытки подсмотреть его бьют не только по рукам.
Кровавые мальчики могут запрыгать в глазах самого тихого человека, но есть люди, которых они окружают всю жизнь. Им не позавидуешь, но они соль земли и история теряет вкус без такой приправы. А жизнь без образа жертвы скучна и безнадёжна, как пресная вода на снегу. Именно они делают историю и оставляют следы: без них прошлое было бы написано вилами по воде.
Одержимых любят не только женщины, но и целые народы, видимо понимая, что их будут помнить за количество отъявленных героев. Безрассудство никого не оставит равнодушным, хотя люди дюженные не дадут за него и ломаного гроша.
В Судьбе нации эпоха мученичества сменяется эпохой равнодушия, как сказка сменяется былью. Но огонь идеи живёт, сжигая душу: каждое поколение болотного времени мечтает отправить своё прошлое вперёд, в будущее. В иной стране и ряска не шевелится на лице. В другой – болотные огни в ужасе шарахаются друг от друга и тонущие кричат в трясине. Страх и бессилие напоняют пустые судьбы. А где взять наполненные?
Леонид Багмут
Продолжение следует
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
(: 0) Дата публикации: 09.11.2007 13:05:15
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|