FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ - 9
Автор: Леонид Багмут
Против лома
Если человек и задолжал что-то Богу — то всегда ненадолго. Со временем придут к нему Три Товарища: Глад Мор и Вавилонское пленение с полным списком просроченных долгов — не прикажите ли получить? И вынут душу человеческую, и наложат клейма на тело его, и посадят в Вагоны Судьбы, и застучат колёса их по далёким полустанкам. Многим очень хорошо спится под стук колёс. Но не всем.
Как можно противостоять Божьему гневу? Сама по себе постановка вопроса уже переводит человека в разряд преступников. А наказание всегда неотвратимо: «Премудр сердцем и могущ силою, кто восставал против Него и оставался в покое?» \Иов 9,4\.
Однако если бунт сам по себе приравнивается к тяжкому преступлению, то может, попробовать с Ним поспорить? Опасность в том, что в споре каждая сторона пытается доказать, что оппонент дурак: сомнительно, чтобы Он об этом не догадывался. Несдобровать самому ловкому мастеру словоблудия, ибо «Бог не отвратит гнева своего, пред Ним падут поборники гордыни» \Иов 9,13\. А если человек совсем не красноречивый хитрец и сознаёт опасность гордыни, то ему лучше и не пытаться: пока тугодум будет подбирать слова, Господь успеет закончить предложение.
Остаётся единственно верный способ защиты — решительно встать на колени и просить прощения неукротимо: «Хотя бы и прав был, но не буду отвечать, а буду умолять Судью моего» \Иов 9,15\. Безусловно: мольба навзрыд, размазывание скупых слёз по безутешному лицу, растравливание гнойных ран — испытанный веками способ противостояния неотвратимой силе. Но есть одна тонкость: это же апробированный метод зарабатывания денег на паперти. Нищий нажимает кнопку жалости, которая встроена в человеческую голову как необходимый элемент конструкции. Но есть ли таковая у Него? В принципе должна быть — поскольку всё устроено по образу и подобию. Но услышит ли Он? Ведь жалующихся бесконечное число. Если Господь войдёт в положение каждого недовольного Его промыслом, то не хватит вселенной на пожалования — да и время остановится. Лучший ответ неутомимым просителям — признать творение неудачным и устроить Потоп. Кто обвинит Творца в геноциде? Верно ведь сказано: Бог дал — Бог и взял. Да будет благословенно имя Его!
Человек горестно разводит руками: против лома нет приёма и куда ни кинь — всюду клин. Обвинять Судьбу опасно, скандалить — глупо, умолять — бесполезно. Надо оправдываться перед Судьёй стоя на коленях, плача негромко, говоря шепотом. И этот спектакль следует разыграть перед Тем, кто всё видит, всё слышит и всё знает — нелёгкий труд и скользкая дорожка.
Страдалец это тоже понимает, а потому опять начинает стонать и причитать, сотрясая воздух. Иногда ему кажется, что терять уже нечего, и тогда он начинает обвинять Бога в равнодушии к проблемам добра и зла: «Всё одно, поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного» \Иов 9,22\.
Господь выше добра и зла, а все мы без исключения — дети его. Теоретически — все родные, но многие чувствуют себя приёмными. Упрямая, нарочитая ламентация на предмет непорочности не имеет цены в глазах Вседержителя — ибо это самая злостная форма гордыни. Люди так же с подозрением смотрят на надутых благочестием товарищей, которые полны собой до самого верху: классические фарисеи. Глядя на такого праведника, человек рассудительный терпеливо ждёт продолжения, ибо ловкий подлец не погнушается даже добрым делом, чтобы набить себе цену.
От разочарования до обвинения — один шаг. Иов обвиняет Бога в издевательствах над людьми: «Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невиновных посмеивается» \Иов 9,23\. Что ж — если Иегова любитель позлорадствовать, то от Него можно ждать чего угодно. Иов не ограничивается утверждением аморальности Творца и смело выдвигает политические обвинения: «Земля отдана в руки нечестивых; лица судей её Он закрывает. Если не Он, то кто же?» \Иов 9,24\. После этого можно начинать атеистическую пропаганду с переходом к подстрекательству бунта. В глазах всё потерявшего Бог превратился в сатану — который и погрузил его в мир собственных кошмаров. Ибо если не он, то кто же?
Леонид Багмут
Продолжение следует
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
Леонид Багмут
Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
(: 0) Дата публикации: 09.12.2007 18:51:43
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|