Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ - 9

Автор: Леонид Багмут

Против лома


Если человек и задолжал что-то Богу — то всегда ненадолго. Со временем придут к нему Три Товарища: Глад Мор и Вавилонское пленение с полным списком просроченных долгов — не прикажите ли получить? И вынут душу человеческую, и наложат клейма на тело его, и посадят в Вагоны Судьбы, и застучат колёса их по далёким полустанкам. Многим очень хорошо спится под стук колёс. Но не всем.
Как можно противостоять Божьему гневу? Сама по себе постановка вопроса уже переводит человека в разряд преступников. А наказание всегда неотвратимо: «Премудр сердцем и могущ силою, кто восставал против Него и оставался в покое?» \Иов 9,4\.
Однако если бунт сам по себе приравнивается к тяжкому преступлению, то может, попробовать с Ним поспорить? Опасность в том, что в споре каждая сторона пытается доказать, что оппонент дурак: сомнительно, чтобы Он об этом не догадывался. Несдобровать самому ловкому мастеру словоблудия, ибо «Бог не отвратит гнева своего, пред Ним падут поборники гордыни» \Иов 9,13\. А если человек совсем не красноречивый хитрец и сознаёт опасность гордыни, то ему лучше и не пытаться: пока тугодум будет подбирать слова, Господь успеет закончить предложение.
Остаётся единственно верный способ защиты — решительно встать на колени и просить прощения неукротимо: «Хотя бы и прав был, но не буду отвечать, а буду умолять Судью моего» \Иов 9,15\. Безусловно: мольба навзрыд, размазывание скупых слёз по безутешному лицу, растравливание гнойных ран — испытанный веками способ противостояния неотвратимой силе. Но есть одна тонкость: это же апробированный метод зарабатывания денег на паперти. Нищий нажимает кнопку жалости, которая встроена в человеческую голову как необходимый элемент конструкции. Но есть ли таковая у Него? В принципе должна быть — поскольку всё устроено по образу и подобию. Но услышит ли Он? Ведь жалующихся бесконечное число. Если Господь войдёт в положение каждого недовольного Его промыслом, то не хватит вселенной на пожалования — да и время остановится. Лучший ответ неутомимым просителям — признать творение неудачным и устроить Потоп. Кто обвинит Творца в геноциде? Верно ведь сказано: Бог дал — Бог и взял. Да будет благословенно имя Его!
Человек горестно разводит руками: против лома нет приёма и куда ни кинь — всюду клин. Обвинять Судьбу опасно, скандалить — глупо, умолять — бесполезно. Надо оправдываться перед Судьёй стоя на коленях, плача негромко, говоря шепотом. И этот спектакль следует разыграть перед Тем, кто всё видит, всё слышит и всё знает — нелёгкий труд и скользкая дорожка.
Страдалец это тоже понимает, а потому опять начинает стонать и причитать, сотрясая воздух. Иногда ему кажется, что терять уже нечего, и тогда он начинает обвинять Бога в равнодушии к проблемам добра и зла: «Всё одно, поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного» \Иов 9,22\.
Господь выше добра и зла, а все мы без исключения — дети его. Теоретически — все родные, но многие чувствуют себя приёмными. Упрямая, нарочитая ламентация на предмет непорочности не имеет цены в глазах Вседержителя — ибо это самая злостная форма гордыни. Люди так же с подозрением смотрят на надутых благочестием товарищей, которые полны собой до самого верху: классические фарисеи. Глядя на такого праведника, человек рассудительный терпеливо ждёт продолжения, ибо ловкий подлец не погнушается даже добрым делом, чтобы набить себе цену.
От разочарования до обвинения — один шаг. Иов обвиняет Бога в издевательствах над людьми: «Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невиновных посмеивается» \Иов 9,23\. Что ж — если Иегова любитель позлорадствовать, то от Него можно ждать чего угодно. Иов не ограничивается утверждением аморальности Творца и смело выдвигает политические обвинения: «Земля отдана в руки нечестивых; лица судей её Он закрывает. Если не Он, то кто же?» \Иов 9,24\. После этого можно начинать атеистическую пропаганду с переходом к подстрекательству бунта. В глазах всё потерявшего Бог превратился в сатану — который и погрузил его в мир собственных кошмаров. Ибо если не он, то кто же?



Леонид Багмут
Продолжение следует



  1. Судьба полученного даром
  2. Второй доклад сатаны
  3. Сон огорчённой души
  4. Бремя порядочного человека
  5. Крик отчаяния
  6. Цена правдивых слов
  7. Дни человеческие
  8. Польза широких взглядов




Леонид Багмут

Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года







Уже опубликовано:



  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Дурак не скоро поумнеет
  40. Многочисленные соблазны
  41. Сказка о мужчинах и женщинах
  42. Россия молодая: проблема выбора пути
  43. Культурный горизонт Московской Руси
  44. Предчувствие Смутного Времени
  45. Когда Баба Яга против
  46. История смутного времени
  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
  48. Игры свободных людей
  49. Снобизм винтиков
  50. Качества ума



Сказки об Иване

  1. Иван Дурак и точки бифуркации
  2. Иван, не ставший Дураком






Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи
  22. Образ врага
  23. Обломки старого времени
  24. Сгусток времени



Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка

  1. Повесть о Петре и Февронии
  2. Юмор забытых предков
  3. Призвание на царство
  4. Русская Золушка
Дракула

  1. Дракула – титан эпохи Возрождения
  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
  3. Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный

  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  2. Возвращение Кащея Бессмертного
  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
  4. Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ

  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад



КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ


  1. Неблагодарный народ
  2. Молитвы лицемеров
  3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых






Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 03.01.2008 5:54:19


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4548
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: