FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ - 13
Автор: Леонид Багмут
Вода беззакония
С чего следует начинать дискуссию? С длительного молчания: авось оппонент не выдержит и станет кричать криком, подставляя бока сочные. Тут-то их и начинают кусать со вкусом и не без явного удовольствия. А когда человек накричится вдоволь, можно сказать очень веско и рассудительно: «станет ли человек мудрый отвечать знанием пустым и наполнять чрево своё ветром палящим?» \Иов 15,2\.
После таких слов бедняга попадает в категорию глупцов, набитых ненужной информацией, имя которой — шум. Потом ему расскажут неторопливо, что он человек, не имеющий авторитета, и речи его всегда будут не к месту и не ко времени: убогий «оправдывается словами бесполезными и речью, не имеющей никакой силы» \Иов 15,3\.
Малый человек без авторитета, у которого из имущества есть только слёзы да непослушная жена, должен быть предельно скромен и застенчив. Речь обязан иметь тихую и деликатную. При этом должен избегать любого моветона, ибо он ему не по карману. Иов же, по старой памяти чувствуя себя хозяином жизни, говорил громко и уверенно. Более того: он обращался к Богу с совершенно бестактными вопросами — как властьимеющий. Всё-то ему хотелось знать: и зачем, и почему, и доколе. А в конце неизменная претензия: «дай». Друзья без утайки поставили ему на вид: «да ты отложил и страх, за малость считаешь обращение к Богу» \Иов 15,4\.
Иов за всё время их беседы, если можно так сказать, выложил на стол — которого, кстати, и не было отродясь — целый ворох оправданий вперемешку с претензиями. И аргументы его, и манера их подачи встревожила друзей — они узнали голос матёрого юриста: «нечестие твоё настроило так уста твои, что ты избрал язык лукавых» \Иов 15,5\.
Человек в беде и несчастии находит в себе новые таланты и раскрывает миру неизвестные грани своей личности. Мир падает в обморок, но быстро приходит в себя: надо же как-то урезонить человека, пока он не затмил собою солнце.
Всё сводится к одному вопросу: а ты кто такой? «Разве ты первым человеком родился и прежде холмов создан?» \Иов 15,7\. Таки нет! Холмы стояли от века, а о первородстве с Адамом ещё никто не спорил. Друзья после такой преамбулы продолжают психологический прессинг: «что знаешь ты, чего бы не знали мы? Что разумеешь ты, чего бы не было у нас?» \Иов 15,9\. Иову нечего ответить: друзья его — старые люди и опытные администраторы, видавшие любые виды. Их не проведёшь на мякине и они легко отделяют зёрна от плевел. Только нынче в разряд плевел попал он лично, а всё зерно — в руках Божьих.
Настырные попытки доказать свою непорочность наталкиваются на стену непонимания, ибо старики знают ей цену: «что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рождённому женщиной быть праведным?» \Иов 15,14\. В глазах бывалых судей такая постановка вопроса в принципе аморальна: человек просто не успел раскрыть определённую грань своего характера. Или подлец настолько ловок, что прегрешения его известны только Богу. А Он в неизреченной благости своей закрывает на них глаза. Но до определённого времени, которое определяет только Он. Так что упорные рассуждения о непорочности только раздражают судей, ибо они знают: Господь даже ангелам не доверяет, а «тем более нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» \Иов 15,16\. С той лишь разницей, что воды много не выпьешь.
Леонид Багмут
Продолжение следует
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
Леонид Багмут
Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
(: 0) Дата публикации: 29.01.2008 20:02:18
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|