Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ - 13

Автор: Леонид Багмут

Вода беззакония

С чего следует начинать дискуссию? С длительного молчания: авось оппонент не выдержит и станет кричать криком, подставляя бока сочные. Тут-то их и начинают кусать со вкусом и не без явного удовольствия. А когда человек накричится вдоволь, можно сказать очень веско и рассудительно: «станет ли человек мудрый отвечать знанием пустым и наполнять чрево своё ветром палящим?» \Иов 15,2\.
После таких слов бедняга попадает в категорию глупцов, набитых ненужной информацией, имя которой — шум. Потом ему расскажут неторопливо, что он человек, не имеющий авторитета, и речи его всегда будут не к месту и не ко времени: убогий «оправдывается словами бесполезными и речью, не имеющей никакой силы» \Иов 15,3\.
Малый человек без авторитета, у которого из имущества есть только слёзы да непослушная жена, должен быть предельно скромен и застенчив. Речь обязан иметь тихую и деликатную. При этом должен избегать любого моветона, ибо он ему не по карману. Иов же, по старой памяти чувствуя себя хозяином жизни, говорил громко и уверенно. Более того: он обращался к Богу с совершенно бестактными вопросами — как властьимеющий. Всё-то ему хотелось знать: и зачем, и почему, и доколе. А в конце неизменная претензия: «дай». Друзья без утайки поставили ему на вид: «да ты отложил и страх, за малость считаешь обращение к Богу» \Иов 15,4\.
Иов за всё время их беседы, если можно так сказать, выложил на стол — которого, кстати, и не было отродясь — целый ворох оправданий вперемешку с претензиями. И аргументы его, и манера их подачи встревожила друзей — они узнали голос матёрого юриста: «нечестие твоё настроило так уста твои, что ты избрал язык лукавых» \Иов 15,5\.
Человек в беде и несчастии находит в себе новые таланты и раскрывает миру неизвестные грани своей личности. Мир падает в обморок, но быстро приходит в себя: надо же как-то урезонить человека, пока он не затмил собою солнце.
Всё сводится к одному вопросу: а ты кто такой? «Разве ты первым человеком родился и прежде холмов создан?» \Иов 15,7\. Таки нет! Холмы стояли от века, а о первородстве с Адамом ещё никто не спорил. Друзья после такой преамбулы продолжают психологический прессинг: «что знаешь ты, чего бы не знали мы? Что разумеешь ты, чего бы не было у нас?» \Иов 15,9\. Иову нечего ответить: друзья его — старые люди и опытные администраторы, видавшие любые виды. Их не проведёшь на мякине и они легко отделяют зёрна от плевел. Только нынче в разряд плевел попал он лично, а всё зерно — в руках Божьих.
Настырные попытки доказать свою непорочность наталкиваются на стену непонимания, ибо старики знают ей цену: «что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рождённому женщиной быть праведным?» \Иов 15,14\. В глазах бывалых судей такая постановка вопроса в принципе аморальна: человек просто не успел раскрыть определённую грань своего характера. Или подлец настолько ловок, что прегрешения его известны только Богу. А Он в неизреченной благости своей закрывает на них глаза. Но до определённого времени, которое определяет только Он. Так что упорные рассуждения о непорочности только раздражают судей, ибо они знают: Господь даже ангелам не доверяет, а «тем более нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» \Иов 15,16\. С той лишь разницей, что воды много не выпьешь.




Леонид Багмут
Продолжение следует



  1. Судьба полученного даром
  2. Второй доклад сатаны
  3. Сон огорчённой души
  4. Бремя порядочного человека
  5. Крик отчаяния
  6. Цена правдивых слов
  7. Дни человеческие
  8. Польза широких взглядов
  9. Против лома
  10. Время, потраченное зря
  11. Соображения чистого гуманизма
  12. Метаморфозы Казанской Сироты




Леонид Багмут

Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года







Уже опубликовано:



  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Дурак не скоро поумнеет
  40. Многочисленные соблазны
  41. Сказка о мужчинах и женщинах
  42. Россия молодая: проблема выбора пути
  43. Культурный горизонт Московской Руси
  44. Предчувствие Смутного Времени
  45. Когда Баба Яга против
  46. История смутного времени
  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
  48. Игры свободных людей
  49. Снобизм винтиков
  50. Качества ума



Сказки об Иване

  1. Иван Дурак и точки бифуркации
  2. Иван, не ставший Дураком






Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи
  22. Образ врага
  23. Обломки старого времени
  24. Сгусток времени



Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка

  1. Повесть о Петре и Февронии
  2. Юмор забытых предков
  3. Призвание на царство
  4. Русская Золушка
Дракула

  1. Дракула – титан эпохи Возрождения
  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
  3. Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный

  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  2. Возвращение Кащея Бессмертного
  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
  4. Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ

  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад



КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ


  1. Неблагодарный народ
  2. Молитвы лицемеров
  3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых






Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 29.01.2008 20:02:18


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4550
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: