FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ - 11
Автор: Леонид Багмут
Соображения чистого гуманизма
- Хитрые речи, холодный вид. О, как редка совесть! Конфуций
Самооправдания — нелепая человеческая слабость. Привычка, восходящая прямо к палеолиту. Или даже ранее: когда Каин убил Авеля, то долго переживал и беспокоился — всё-таки от этого дела его самооценка несколько пострадала. Но когда Бог спросил его о судьбе брата, то верное решение пришло мгновенно: я не сторож брату своему. Если бы кто назначил сторожем — было бы очень огорчительно не знать. А раз не сторож — моя хата с краю.
С тех самых пор люди с неспокойной совестью — бывшие сторожа — пишут целые фолианты самооправданий. И обрушивают на тех, кого обидели, горы клеветы в искреннем желании убедить себя в собственной неизреченной правоте. Однако множество красивых слов и доказательств выдаёт их с головою, ибо «разве на множество слов нельзя дать ответа, и разве человек многоречивый прав?» \Иов 11,2\.
Страдальцы лицемерно мучают уши человеческие: красиво говорящий априорно вызывает серьёзные подозрения. Ловкий язык и умильное лицо испокон веку выдавали натуру подлую. Чтобы локализовать эту язву, люди добродетельные и по возможности удаляющиеся от всякого зла, придумали адвокатуру. Это такое место, где во множестве скапливаются те самые сторожа брату своему. Там они привольно и со вкусом могут пустословить, заставлять умолкнуть мужей, глумиться над правдой. И самое главное: там некому их пристыдить. \Иов 11,3\.
Велико искушение обелить себя перед Богом. Особенно, если есть видимый повод. Стать в позицию Казанской Сироты и доказывать назойливо свою непорочность и чистоту ангельскую. Только неконструктивно всё это: человеку свойственно ошибаться и забывать. Ошибаться относительно самого себя и забывать свои долги. «Но если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе, и открыл бы тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало понести! И так знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению» \Иов 11,5-6\.
Если человека вдруг выбросили из дома, взяли в оковы и отправили по этапу без заметных причин, то ему на ум приходит только один вопрос: за что? А ему отвечают: записанное в твоём подсознании свидетельствует против тебя. Из соображений чистого гуманизма часть файлов с твоими грехами оставлены без внимания. А насчёт остальных — не взыщи: «ибо Он знает людей лживых и видит беззаконие, и оставит ли его без внимания?» \Иов 11,11\.
Род человеческий лукав: тут помню, тут не помню, а тут мы рыбу заворачивали. Причём о себе помнит только хорошее, не помнит только собственные грехи, и рыбу заворачивает по возможности чужую. О чём тоже принципиально не помнит.
Хорошо бы ещё при таких достоинствах ему не открывать рот. Так нет же: чем больше рыбы он заворачивает, тем больше хочет оправдаться: «но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому ослёнку» \Иов 11,12\. Вообще-то ослёнок — очень милое существо. Пока не вырастет.
Леонид Багмут
Продолжение следует
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
Леонид Багмут
Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
(: 0) Дата публикации: 16.01.2008 18:34:53
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|