FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ 16.
Автор: Леонид Багмут
Оборотная сторона непорочности
С введением единобожия в мир пришло понятие добродетели. Извечная проблема добра и зла превратилась в противостояние добродетели и беззакония в умах человеческих. Заповеди разрубили душу на светлую и тёмную половину. Постоянное состояние самоконтроля примитивных движений души превращало человека в добродетельного. Преобладание вульгарных рефлексий в поведении — в беззаконника. Однако разум человеческий не уставал мелочно подсчитывать выгоду следования заповедям.
Уважение к порядочным людям заставило прочих задуматься: а нельзя ли и нам попробовать благодати? Фарисеи — извечное окружение сеятелей добра, ибо уважение — это власть. И очень соблазнительная для ловкого человека.
Лучшие умы издревле старались отделить зёрна от плевел: нелёгкая это работа. Злой и просто подлый люд легко мимикрирует, держась за схваченный кусок двумя руками. Потому в глазах мудрого внешнее благочестие ничего не значит и нарочитое следование заповедям — предосудительно. Торговля благочестием, выставление счёта Вседержителю за непроглоченные вещи — ересь и беззаконие: «разве может человек доставить пользу Богу? Разумный доставляет пользу самому себе» \Иов 22,2\. Только очень глупый напоминает Ему о своих заслугах — ибо отношения между человеком и Творцом не носят коммерческого характера. Заповеди — это не более чем дорожная карта, указывающая путь и рогатки на пути. Идущий наугад терпит бедствие, созданное своими же руками. Люди разумные идут на зелёный свет и уважают красный: это вопрос безопасности, а не хвастовства и торговли: «Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода оттого, что ты содержишь пути свои в непорочности?» \Иов 22,3\.
Однако фарисействующий, попавший в сети собственных иллюзий, вопиет к небу: как же так, мы же договорились- я выполняю Твои требования — а Ты мне за это платишь добром. Добрые Люди, слушая претензии несчастного человека, справедливо говорят: «верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца» \Иов 22,5\. Бедолага, окончательно надоевший друзьям криками о своей неоплаченной добродетели, получает в лицо слова нелицеприятные — его подозревают во всех смертных грехах. Он просто ловкач, пройдоха вселенского масштаба, который сумел скрыть от народа своё тёмное нутро — но Бог всё видит и воздаёт по существу, а не по форме. И нечего жаловаться, милый человек, что тебя отправили в концентрационный лагерь незаслуженно: «верно, ты брал залоги с братьев твоих ни за что, и с полунагого снимал одежду. Утомлённому жаждою не подавал воды напиться, голодному отказывал в хлебе…» \Иов 22,6-7\.
Прагматичность не в природе человеческой: голому расчету следуют беззаконники. Прагматик при всём своём кажущемся уме вызывает отторжение — люди инстинктивно чувствуют злую душу: «а человеку сильному ты давал землю, и сановитый селился на ней» \Иов 22,8\. Человек, суровый со слабыми и ласковый с сильными противен Богу: «вдов ты отсылал ни с чем, и сирот ты оставлял с пустыми руками» \Иов 22,9\. Люди короткого ума кичатся своей рациональностью: на всех вдов и сирот добра не напасёшься, а связи с влиятельными и сановитыми дают выгоду, не измеряемую деньгами. Ум лицемера ловчее обезьяны: его доводы слишком разумны, чтобы быть правильными.
Леонид Багмут
Продолжение следует
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
(: 0) Дата публикации: 22.03.2008 12:29:55
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|