Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ - 15

Автор: Леонид Багмут

Попавшие в сети диавола

Попавшие в сети Диавола громко настаивают на своей исключительности и богоизбранности. Ни у кого нет такого горя, как у меня — я самый бедный человек на свете. И бедам моим нет предела: другие люди пострадают немного, а потом отряхнутся, как собаки — и бегут себе дальше счастливые. Мои же несчастия поразительны по глубине и экзистенциальности в принципе. А их абсолютная величина вызывает трепет у целых поколений. Легенды о моих неслыханных страданиях будут передаваться из уст в уста до скончания времён, обрастая всё новыми и правдивыми подробностями. И это не удивительно: мои страдания столь же велики, сколь велик я сам.
Попавшие в руки Бога живого настаивают на своей непорочности. Весь мир погряз во грехе — и лишь я один чист, как родник живой воды. Люди пьют беззаконие, как воду, я всегда прав — и ныне, и присно, и во веки веков.
Преданные своим слабостям искренне верят только в свою правоту перед Богом и людьми. Я центр мироздания: планеты вращаются вокруг меня одного, солнце светит преимущественно для меня, и Господь любит меня, неповторимого, больше всех. Да и как же меня не любить, когда я всегда прав и удаляюсь от всякого зла.
Потерявший всё считает это дурной шуткой Господа Бога. Вопрос «за что?» для него носит чисто риторический характер, вопрос «почему?» не возникает как таковой. Зато как половодье разливается зависть и горечь утраты.
С трудом выслушивает Иов мудрствования своих сытых друзей: Самому Несчастному На Свете положено быть терпеливым за двоих. А потом всё же говорит: «потерпите меня, и я буду говорить; а после того, как поговорю, насмехайтесь» \Иов 21,3\. Так он сводит одной фразой все многодневные речи друзей к неуместному юмору. Далее — ещё лучше: он даёт понять, что они для него — просто аудитория для выражения своего неслыханного горя — «разве к человеку речь моя? Как же мне не малодушествовать?» \Иов 21,4\. Ваше дело — поддерживать мои ламентации правильными замечаниями. Или хотя бы целомудренно молчать: «посмотрите на меня и ужаснитесь, и положите перст на уста» \Иов 21,5\. Далее льётся широкая река обвинений, обращённых к городу и миру: «Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?» \Иов 21,7\. Вопрос этот очень глубокий и вечный. Более того: у всех неискренне верующих он как бельмо на глазу. Второй вопрос, отсюда вытекающий: следует ли считать всех стариков, крепких силами, за беззаконников? Конфуций — современник Иова — отвечает на этот вопрос утвердительно с одной оговоркой. По его мнению человек, в молодости непослушный родителям, в зрелости не добившийся уважения, а в старости не умирающий — просто разбойник.
Хуже того: «злые проводят дни свои в счастии и мгновенно нисходят в преисподнюю» \Иов 21,13\. Действительно — хорошее настроение во всякий день и быстрая смерть — явные признаки Божьего благоволения. И распределение такого благоволения нередко вызывает недоуменные вопросы у страдальцев всех видов.
Плохие люди живут припеваючи, не зная Бога, а Он этому как будто потакает: «часто ли угасает светильник у беззаконных, и находит ли на них беда, и Он даёт им в удел страдания во гневе Своём?» \Иов 21,17\. Ответ на этот вопрос прост: счастье измеряется преимущественно сопротивлением среды. Злые люди, энергичные и упрямые в своём эгоизме, входят в среду, как раскалённый нож в сливочное масло. Разговоры о будущем воздаянии оказываются в пользу бедных: «пусть глаза его увидят несчастие его, и пусть он сам пьёт от гнева Вседержителя» \Иов 21,20\. Недаром мелкий обиженный люд так любит публичные казни: для него это отдушина, позволяющая как-то терпеть невыносимую несправедливость собственного бытия. И недаром люди ловкие и хорошо откусившие от пирога жизни гуманны: они не торопятся пить от гнева Вседержителя.




Леонид Багмут
Продолжение следует


    1. Судьба полученного даром
    2. Второй доклад сатаны
    3. Сон огорчённой души
    4. Бремя порядочного человека
    5. Крик отчаяния
    6. Цена правдивых слов
    7. Дни человеческие
    8. Польза широких взглядов
    9. Против лома
    10. Время, потраченное зря
    11. Соображения чистого гуманизма
    12. Метаморфозы Казанской Сироты
    13. Вода беззакония


    Леонид Багмут

    Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года


    Уже опубликовано:




      1. Быдлократия как общественный институт
      2. Сказка о грибнике и грибах
      3. Геном русской сказки
      4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
      5. В поисках утраченных корней
      6. Русь - начало всех начал

      7. Кого обидели варяги
      8. Личное дело легендарного человека
      9. Три смерти князя Игоря
      10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
      11. Последний гордый варяг
      12. Яга на марше

      13. Трудно только первые сто лет
      14. Власть женского рода
      15. Выбор невесты
      16. Поминая старые обиды
      17. Время Ярослава Мудрого
      18. Золотая осень древнего Киева

      19. Второстепенные герои древнерусского мифа
      20. Вечная юность народа
      21. Конец истории
      22. Молодой народ подобен степному пожару
      23. Личность Змея Горыныча
      24. Время и люди Чингизхана

      25. Бросок степной гадюки
      26. Киевская Русь: подводя последние итоги
      27. Историческая миссия Змея Горыныча
      28. Последний Рюрикович
      29. Власть идеи
      30. Избирательность исторической памяти

      31. Прелести кирпичной кладки
      32. Этика далёких потомков
      33. Посмертная маска нашей истории
      34. Русская матрица
      35. Сказка о Женщине
      36. Смена этнической доминанты

      37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
      38. Затянувшиеся роды
      39. Дурак не скоро поумнеет
      40. Многочисленные соблазны
      41. Сказка о мужчинах и женщинах
      42. Россия молодая: проблема выбора пути

      43. Культурный горизонт Московской Руси
      44. Предчувствие Смутного Времени
      45. Когда Баба Яга против
      46. История смутного времени
      47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
      48. Игры свободных людей

      49. Снобизм винтиков
      50. Качества ума
      51. Время ревущей толпы
      52. Туман исторической памяти
      53. Лики Судьбы
      54. Россия после Смутного времени

      55. Патриарх Никон: русская реформация
      56. Протопоп Аввакум: русская контрреформация
      57. Казённые люди царя Тишайшего



      Сказки об Иване

      1. Иван Дурак и точки бифуркации

      2. Иван, не ставший Дураком
      3. Семья Змея Горыныча



      Сказки о времени

      1. История как миф и сказка
      2. Девичья память - лицо истории

      3. Будни истории и сказочный праздник
      4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
      5. Магия нашего прошлого
      6. Диалектика Я и Мы в истории народа
      7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
      8. Конец света - не за горами

      9. Лукавые мудрствования
      10. Возвращение средних веков
      11. Мифология справедливости
      12. Летние сны
      13. Городское одиночество
      14. Разорванность человеческого существования
      15. Я прошу у судьбы немного

      16. Иллюзия самодостаточности
      17. Сказка о времени
      18. Сказка о власти: пасторальный мотив
      19. Какое наше время
      20. Романтика независимости
      21. Взгляд на вещи

      22. Образ врага
      23. Обломки старого времени
      24. Сгусток времени
      25. Проводы Колобка


      Отец Илларион

      1. Первый писатель и первое Слово
      2. Вторая судьба первого писателя
      3. Третья жизнь первого писателя
      Первая русская сказка

      1. Повесть о Петре и Февронии
      2. Юмор забытых предков
      3. Призвание на царство

      4. Русская Золушка
      Дракула

      1. Дракула – титан эпохи Возрождения
      2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
      3. Дракула – наш современник
      Кащей Бессмертный

      1. Лебединая песня Кощея Бессмертного

      2. Возвращение Кащея Бессмертного
      3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
      4. Наследники Кащея Бессмертного
      Сталин – намэ

      1. Сказка о Московском халифате
      2. Сказание о халифе Сталине Великом

      3. История как орфографическая ошибка
      4. Великий отечественный джихад



      КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ


      1. Неблагодарный народ
      2. Молитвы лицемеров
      3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
      4. Рыба, гниющая с головы

      5. Время бесславия
      6. Видения будущего мира
      7. Чумное время простых людей
      8. Мужи содомские и жёны гоморрские


      Обсудить на форуме >>
      Оставить отзыв (Комментариев: 0)
      Дата публикации: 24.02.2008 15:15:29


      [Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4549
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: