Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ 8

Автор: Леонид Багмут

Чумное время простых людей




«Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?»\Ис.2,22\.


Как утопающие хватаются за соломинку, так жена хватается за мужа и раб – за господина своего. Ибо для них всех и соломинка, и муж и господин есть воплощение Бога на земле. Но муж и господин – не более чем люди, а о соломинке и говорить нечего. Хотя есть соломинки, которые ломают спину большому верблюду.

Оказавшись на солончаке бедствия, люди ищут выход, но не могут думать: многопоточность мышления не характерна для большинства человеков. Они мечутся в поисках еды и безопасности, надеясь встретить того, кто превратит этот хаос в упорядоченное движение. Раздавленный народ всё внимание обращает на сильного человека. Разве это не его работа – навести порядок и организовать жизнь общества?

Напрасны их упования: герои либо погибли, либо деморализованы проклятым временем. Они заняты разбоем и грабежом, искренне презирая стадо своих соплеменников за трусость и малодушие. Разбойники иногда могут проявить благородство, заступившись за вдову и сироту, но они не станет заниматься проблемами коммунального хозяйства.

В гнилое время на роль лидеров и спасителей человечества устремляются крикливые и подлые демагоги, способные увлечь толпу позёрством и краснобайством. У них нет позитивной программы, вся их цель – подольше удержаться на высоком месте. Они ведут отчаявшуюся массу от беды к беде, всегда находя в этом других виновных. Пророк заклинает отупевшее от неприятностей население города не идеализировать ловких проходимцев, а надеяться на Бога. Люди, вспомнившие о высоком идеале, перестанут метаться и начнут доверять друг другу. Доверие очищает атмосферу настолько, что в народе ниоткуда появляются герои, стремящиеся послужить людям и завоевать себе добрую славу. Тогда разбойники становятся солдатами, а трусливое стадо приобретает человеческий облик. Люди появляются тогда, когда народ перестаёт надеяться на человеков, больше похожих на бледную моль.

Первый признак гнева господня на людей – унижение мужа. Унизить его может только Творец, ибо он – Его копия. Когда копия думает, что она ничем не хуже оригинала, то она становится негодной. Отвергнув высокий идеал, мужчина сам сошёл с пьедестала, на который был поставлен положением вещей. Получив призрачную независимость, он отрёкся от своих корней – и стал ничтожным в глазах своих. Иными словами: сознательное снижение идеала возвращает человека на четвереньки – позицию устойчивую, но более присущую животному. Утратив самоуважение и взрастив гордыню, мужи израилевы незаметно для себя пали духом – ибо дух ушёл от них.

Куда подевались харизматичные лидеры и стойкие воины, неподкупные судьи и проповедники, офицеры и администраторы – стенает пророк. Они утратили веру, пали ниц перед делами рук своих, и вот – их князья коварны, а солдаты – трусливы, их судьи корыстны, а проповедники – лживы, их офицеры бездарны, а чиновники ищут подарки. Старцы потеряли авторитет, а руководители – уважение, но свято место пусто не бывает: «И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними» \Ис.3,4\.

Муж унизился – и возвысился ребёнок, ибо культ молодости есть признак гниения общества в той же мере, как и культ старости. Быстрое выдвижение молодёжи есть знак надвигающейся беды. А атеистических дефакто обществах дети естественно не уважают своих родителей – ибо за что их уважать? Нет Бога – нет и фигуры Отца. И подросток ничем не хуже взрослого и не глупее старика. Вера – это стержень, на который нанизаны все другие вещи. Нет её – и человеческие отношения превращаются в хаос: «И в народе одни будут угнетаемы другими, и каждый – ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем и простолюдин над вельможею» \Ис.3,5\

Снявши голову по волосам не плачут – говорит поговорка. Утратить идеал – это утратить голову – общество становится похожим на живой труп без головы: он ещё может долго рефлексивно дёргаться, изображая жизнь, которая ушла из него.

Когда унизился муж и возвысились дети – нарушился порядок вещей и народ жестоковыйный превратился в опавший лист на ветру. Вседержитель предал неблагодарное племя в руки собственных беззаконий и вот: страна разгромлена и разрушена варварами, в развалинах поселились шакалы, а жизнь стала как колодец, забитый падалью. «Тогда ухватился человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: «у тебя есть одежда, будь нашим вождём, и да будут развалины эти под рукою твоею»\Ис.3,6\.

На глазах у пророка маленькие люди, склонные не столько к насилию, сколько к подлости, получили права человека и тем обрушили крышу своего дома. Ибо крыша дома держится на мужах возвышенных. Не стало благородных людей – народ превратился в кучу мусора, сухое дерево, годящееся для чужого костра. И вот он уже горит до самого синего неба, освещая глупость ничтожных людей.

Собрав в кулак остатки разума и засунув гордыню в карман, оставшиеся в живых ищут господина, что вернул бы им старую жизнь. Благополучие рациональных людей ушло и они не хотят смириться с тем что это – навсегда. Если поставить во главе страны толкового администратора, то вернётся старое, доброе время. Народ сей, имеющий надежды на прошлое, помечен печатью глупости, но люди богобоязненные имеют разум. И он подсказывает им: прогнившее дерево не годится для постройки. Ни одна модель социально-экономического развития не поможет отвести гнев Господень. Люди рассудительные не хотят брать ответственности за обреченное на провал дело. Человеку предлагают царскую власть, «а он с клятвою скажет: «не могу исцелить ран общества; и в моём доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождём народа»\Ис.3,7\.

Тотальная безответственность характеризует гибнущий порядок вещей. Ещё рекою льётся пиво и пляшут безумные толпы, не зная, что они обречены на заклание. Оставшиеся мужи отошли от общественных дел и замкнулись на личном, оставив народ на поток и разграбление. Да и кому нужно отвечать за буйное племя беззаконников, думающее о своих удовольствиях? Только дурак или святой взвалит на себя такое бремя. Но люди мудрые, знающие свой народ не понаслышке, видят и слышат: «выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своём они рассказывают открыто, как Содомляне, и не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя привлекают зло»\Ис.3,9\.

Мало того, что маленькие люди глупы – так они ещё упорствуют в своей глупости до последней черты. Забывшие Бога уверены в себе и своей извечной правоте. Они мыслят простыми схемами и уверены, что это ум. Им не в чем каяться и нечего пересматривать в своей жизни. Они – как навозная куча, которой кажется, что она живёт хорошо и правильно – раз вокруг неё столько жирных мух.



Леонид Багмут





Продолжение следует.

Начало:






КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ




  1. Неблагодарный народ

  2. Молитвы лицемеров

  3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых

  4. Рыба, гниющая с головы

  5. Время бесславия

  6. Видения будущего мира

  7. Соблазн многознания














Уже опубликовано:








  1. Быдлократия как общественный институт

  2. Сказка о грибнике и грибах

  3. Геном русской сказки

  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике

  5. В поисках утраченных корней

  6. Русь - начало всех начал


  7. Кого обидели варяги

  8. Личное дело легендарного человека

  9. Три смерти князя Игоря

  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича

  11. Последний гордый варяг

  12. Яга на марше


  13. Трудно только первые сто лет

  14. Власть женского рода

  15. Выбор невесты

  16. Поминая старые обиды

  17. Время Ярослава Мудрого

  18. Золотая осень древнего Киева


  19. Второстепенные герои древнерусского мифа

  20. Вечная юность народа

  21. Конец истории

  22. Молодой народ подобен степному пожару

  23. Личность Змея Горыныча

  24. Время и люди Чингизхана


  25. Бросок степной гадюки

  26. Киевская Русь: подводя последние итоги

  27. Историческая миссия Змея Горыныча

  28. Последний Рюрикович

  29. Власть идеи

  30. Избирательность исторической памяти


  31. Прелести кирпичной кладки

  32. Этика далёких потомков

  33. Посмертная маска нашей истории

  34. Русская матрица

  35. Сказка о Женщине

  36. Смена этнической доминанты


  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>

  38. Затянувшиеся роды

  39. Дурак не скоро поумнеет

  40. Многочисленные соблазны

  41. Сказка о мужчинах и женщинах

  42. Россия молодая: проблема выбора пути


  43. Культурный горизонт Московской Руси

  44. Предчувствие Смутного Времени

  45. Когда Баба Яга против

  46. История смутного времени

  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра

  48. Игры свободных людей


  49. Снобизм винтиков

  50. Качества ума

  51. Время ревущей толпы

  52. Туман исторической памяти

  53. Лики Судьбы

  54. Россия после Смутного времени


  55. Патриарх Никон: русская реформация

  56. Протопоп Аввакум: русская контрреформация

  57. Казённые люди царя Тишайшего







Сказки об Иване


  1. Иван Дурак и точки бифуркации


  2. Иван, не ставший Дураком

  3. Семья Змея Горыныча







Сказки о времени


  1. История как миф и сказка

  2. Девичья память - лицо истории


  3. Будни истории и сказочный праздник

  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве

  5. Магия нашего прошлого

  6. Диалектика Я и Мы в истории народа

  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия

  8. Конец света - не за горами


  9. Лукавые мудрствования

  10. Возвращение средних веков

  11. Мифология справедливости

  12. Летние сны

  13. Городское одиночество

  14. Разорванность человеческого существования

  15. Я прошу у судьбы немного


  16. Иллюзия самодостаточности

  17. Сказка о времени

  18. Сказка о власти: пасторальный мотив

  19. Какое наше время

  20. Романтика независимости

  21. Взгляд на вещи


  22. Образ врага

  23. Обломки старого времени

  24. Сгусток времени

  25. Проводы Колобка












Отец Илларион


  1. Первый писатель и первое Слово

  2. Вторая судьба первого писателя

  3. Третья жизнь первого писателя

Первая русская сказка



  1. Повесть о Петре и Февронии

  2. Юмор забытых предков


  3. Призвание на царство

  4. Русская Золушка

Дракула



  1. Дракула – титан эпохи Возрождения

  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья

  3. Дракула – наш современник


Кащей Бессмертный



  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного

  2. Возвращение Кащея Бессмертного

  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного

  4. Наследники Кащея Бессмертного

Сталин – намэ



  1. Сказка о Московском халифате

  2. Сказание о халифе Сталине Великом

  3. История как орфографическая ошибка

  4. Великий отечественный джихад





Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля




  1. Судьба полученного даром

  2. Второй доклад сатаны

  3. Сон огорчённой души

  4. Бремя порядочного человека

  5. Крик отчаяния

  6. Цена правдивых слов


  7. Дни человеческие

  8. Польза широких взглядов

  9. Против лома








Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 31.01.2008 20:14:34


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4549
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: