FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ 8
Автор: Леонид Багмут
Чумное время простых людей
«Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?»\Ис.2,22\.
Как утопающие хватаются за соломинку, так жена хватается за мужа и раб – за господина своего. Ибо для них всех и соломинка, и муж и господин есть воплощение Бога на земле. Но муж и господин – не более чем люди, а о соломинке и говорить нечего. Хотя есть соломинки, которые ломают спину большому верблюду.
Оказавшись на солончаке бедствия, люди ищут выход, но не могут думать: многопоточность мышления не характерна для большинства человеков. Они мечутся в поисках еды и безопасности, надеясь встретить того, кто превратит этот хаос в упорядоченное движение. Раздавленный народ всё внимание обращает на сильного человека. Разве это не его работа – навести порядок и организовать жизнь общества?
Напрасны их упования: герои либо погибли, либо деморализованы проклятым временем. Они заняты разбоем и грабежом, искренне презирая стадо своих соплеменников за трусость и малодушие. Разбойники иногда могут проявить благородство, заступившись за вдову и сироту, но они не станет заниматься проблемами коммунального хозяйства.
В гнилое время на роль лидеров и спасителей человечества устремляются крикливые и подлые демагоги, способные увлечь толпу позёрством и краснобайством. У них нет позитивной программы, вся их цель – подольше удержаться на высоком месте. Они ведут отчаявшуюся массу от беды к беде, всегда находя в этом других виновных. Пророк заклинает отупевшее от неприятностей население города не идеализировать ловких проходимцев, а надеяться на Бога. Люди, вспомнившие о высоком идеале, перестанут метаться и начнут доверять друг другу. Доверие очищает атмосферу настолько, что в народе ниоткуда появляются герои, стремящиеся послужить людям и завоевать себе добрую славу. Тогда разбойники становятся солдатами, а трусливое стадо приобретает человеческий облик. Люди появляются тогда, когда народ перестаёт надеяться на человеков, больше похожих на бледную моль.
Первый признак гнева господня на людей – унижение мужа. Унизить его может только Творец, ибо он – Его копия. Когда копия думает, что она ничем не хуже оригинала, то она становится негодной. Отвергнув высокий идеал, мужчина сам сошёл с пьедестала, на который был поставлен положением вещей. Получив призрачную независимость, он отрёкся от своих корней – и стал ничтожным в глазах своих. Иными словами: сознательное снижение идеала возвращает человека на четвереньки – позицию устойчивую, но более присущую животному. Утратив самоуважение и взрастив гордыню, мужи израилевы незаметно для себя пали духом – ибо дух ушёл от них.
Куда подевались харизматичные лидеры и стойкие воины, неподкупные судьи и проповедники, офицеры и администраторы – стенает пророк. Они утратили веру, пали ниц перед делами рук своих, и вот – их князья коварны, а солдаты – трусливы, их судьи корыстны, а проповедники – лживы, их офицеры бездарны, а чиновники ищут подарки. Старцы потеряли авторитет, а руководители – уважение, но свято место пусто не бывает: «И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними» \Ис.3,4\.
Муж унизился – и возвысился ребёнок, ибо культ молодости есть признак гниения общества в той же мере, как и культ старости. Быстрое выдвижение молодёжи есть знак надвигающейся беды. А атеистических дефакто обществах дети естественно не уважают своих родителей – ибо за что их уважать? Нет Бога – нет и фигуры Отца. И подросток ничем не хуже взрослого и не глупее старика. Вера – это стержень, на который нанизаны все другие вещи. Нет её – и человеческие отношения превращаются в хаос: «И в народе одни будут угнетаемы другими, и каждый – ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем и простолюдин над вельможею» \Ис.3,5\
Снявши голову по волосам не плачут – говорит поговорка. Утратить идеал – это утратить голову – общество становится похожим на живой труп без головы: он ещё может долго рефлексивно дёргаться, изображая жизнь, которая ушла из него.
Когда унизился муж и возвысились дети – нарушился порядок вещей и народ жестоковыйный превратился в опавший лист на ветру. Вседержитель предал неблагодарное племя в руки собственных беззаконий и вот: страна разгромлена и разрушена варварами, в развалинах поселились шакалы, а жизнь стала как колодец, забитый падалью. «Тогда ухватился человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: «у тебя есть одежда, будь нашим вождём, и да будут развалины эти под рукою твоею»\Ис.3,6\.
На глазах у пророка маленькие люди, склонные не столько к насилию, сколько к подлости, получили права человека и тем обрушили крышу своего дома. Ибо крыша дома держится на мужах возвышенных. Не стало благородных людей – народ превратился в кучу мусора, сухое дерево, годящееся для чужого костра. И вот он уже горит до самого синего неба, освещая глупость ничтожных людей.
Собрав в кулак остатки разума и засунув гордыню в карман, оставшиеся в живых ищут господина, что вернул бы им старую жизнь. Благополучие рациональных людей ушло и они не хотят смириться с тем что это – навсегда. Если поставить во главе страны толкового администратора, то вернётся старое, доброе время. Народ сей, имеющий надежды на прошлое, помечен печатью глупости, но люди богобоязненные имеют разум. И он подсказывает им: прогнившее дерево не годится для постройки. Ни одна модель социально-экономического развития не поможет отвести гнев Господень. Люди рассудительные не хотят брать ответственности за обреченное на провал дело. Человеку предлагают царскую власть, «а он с клятвою скажет: «не могу исцелить ран общества; и в моём доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождём народа»\Ис.3,7\.
Тотальная безответственность характеризует гибнущий порядок вещей. Ещё рекою льётся пиво и пляшут безумные толпы, не зная, что они обречены на заклание. Оставшиеся мужи отошли от общественных дел и замкнулись на личном, оставив народ на поток и разграбление. Да и кому нужно отвечать за буйное племя беззаконников, думающее о своих удовольствиях? Только дурак или святой взвалит на себя такое бремя. Но люди мудрые, знающие свой народ не понаслышке, видят и слышат: «выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своём они рассказывают открыто, как Содомляне, и не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя привлекают зло»\Ис.3,9\.
Мало того, что маленькие люди глупы – так они ещё упорствуют в своей глупости до последней черты. Забывшие Бога уверены в себе и своей извечной правоте. Они мыслят простыми схемами и уверены, что это ум. Им не в чем каяться и нечего пересматривать в своей жизни. Они – как навозная куча, которой кажется, что она живёт хорошо и правильно – раз вокруг неё столько жирных мух.
Леонид Багмут
Продолжение следует.
Начало:
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Соблазн многознания
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
(: 0) Дата публикации: 31.01.2008 20:14:34
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|