FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ 9
Автор: Леонид Багмут
Мужи содомские и жёны гоморрские
Феминистку побей камнями И правозащитника не оставляй В живых Апокриф
Вот и пришла расплата за гордыню и беззаконие. Люди с помрачённым разумом гордятся своими грехами и выставляют их напоказ, носят по городу и смеются над теми, что без греха. Читаю пророка Исаию и вижу день сегодняшний: нет ничего нового под солнцем!
Ныне, как и 26 веков тому назад мужи израилевы презрительно отвергли веру, как опиум для народа. В суетной гордыне они забыли, что они – тоже народ. Они сами выдернули свои корни и остались без жизненных сил. Если Бога нет, то остаются только мелкие хлопоты. Высохли корни и мужи измельчали: всё меньше в народе мужчин и всё больше – подростков, остановившихся в развитии. Дети и родители уравнялись в правах, ибо в глупости и ничтожестве все равны. Теперь, как и тогда, твердь земная, чернозём и пашня – жёны наши – стали рождать сорняки и нежить.
«Притеснители народа Моего – дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! Вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили»\Ис.3,12\. Во времена Исаии на месте Лондона и Парижа были глухие леса, а Рим был посёлком огородников. Но в Иерусалиме князья уже впали в политический и культурный маразм, а народ вели на бойню оголтелые демагоги. Как свора собак, сорвавшаяся с привязи, они сбивали стадо, оставленное пастырями, на свои пути. Ещё не пал Вавилон, и Ниневию не занесло песком, а в Иерусалиме профессиональные гуманисты уравняли в правах детей и родителей, мужчин и женщин, правду и ложь.
Трудно представить себе, как такое «современное» явление могло иметь место в Древнем Мире. Или нет ни древнего, ни нашего мира, а есть только наши представления о Времени. То было общество крестьян и воинов с незначительным вкраплением ремесленников, торговцев и священников – окружённое со всех сторон океаном дикости первобытной. Как в таких условиях женщина и ребёнок могли получить права человека? И почему община не извергла правозащитников за городские стены и не побила камнями как неукротимых ругателей всего святого? Исаия не задаёт таких вопросов, ибо знает: кого Бог хочет наказать – лишает разума.
Злобные и надменные древнееврейские феминистки возбуждают острую ненависть: пророк долго перечисляет все предметы их обычного туалета, которые в День Гнева будут сорваны с них: «И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет верёвка, и вместо завитых волос плешь, и вместо широкой епанчи узкое вретище, вместо красоты – клеймо» \Ис.3,23\. Видимо, уже 26 веков назад в Иерусалиме было пруд пруди наглых девок – раз пророк так сердится на них.
Что же происходит дальше? В ходе неудачной войны значительная часть Молодых Негодяев гибнет, а с Наглых Девок сдирают всё ценное – ибо уже некому их защитить. Торговые пути заросли травою, кругом ищут шайки людей недобрых. Не стало привычных доходов и образа жизни – вот тогда «и ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть, и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем – сними с нас позор» \Ис.4,1\.
Пророк Исаия не ищет выхода из системного кризиса древнееврейской цивилизации – он таких слов наверное, не знает. Для него есть время богобоязненности и время беззакония – то, что мы называем временем депрессии и временем развития. Вот народ утвердился на земле и встал с четверенек. Потом он учится жить в мире с соседями, и мир открывается его простодушным глазам во всей своей многогранности. Ослеплённый красивыми обёртками чужих верований, он незаметно для себя уравнивает свой идеал с другими. Быстро теряя душу в мире бизнеса, он богатеет, постепенно превращая веру в Бога в докучливый, но общественно-необходимый ритуал. Вместе с богатством в пустеющую душу приходят цинизм и отчаяние – ибо свято место пусто не бывает. Мужи благородные скрываются от мира, а к власти приходят ловкие краснобаи.
Вырастают дети лжи и лицемерия, которые ни в грош не ставят своих родителей. Женщины, глядя на униженных и не чувствующих своего унижения мужчин, теряют всякий стыд. Наступают последние дни: правозащитники и феминистки окончательно разрушают старую мораль и нравственность. В последний день Господь отнимает руку свою от народа сего – и племена варваров, здоровые и крепкие в своём младенчестве, хоронят сгнившую культуру. Прошёл над страной День Гнева, и вот: в развалинах старого мира мечутся стаи женщин в поисках мужа, который дал бы им нравственную опору и наполнил смыслом их никчемную жизнь. Напрасны их надежды: благородные мужи или уже умерли, или ещё не родились: такое было время.
Леонид Багмут
Окончание следует.
Начало: КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Соблазн многознания
- Чумное время простых людей
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
(: 0) Дата публикации: 11.02.2008 19:41:01
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|