Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 2

Автор: Леонид Багмут

Резвая верблюдица и дикая ослица

На первое пораженческое выступление Иеремии на людях никто не обратил внимания: было уже много проповедников, что передавали на базаре слухи о новом вторжении вавилонян. Второе же его выступление имело целью воззвать к совести сограждан. Народ Израиля и Иуды в те времена славился своей мультикультурностью и политкорректностью среди всех племён Ближнего Востока: кадил всем богам, которые обещали щербатую копейку. Иеремия должен был напомнить им о старой вере, которая раньше была единственной, а ныне – одна из многих.

Очень длинная речь пророка – сплошная ламентация на тему: Господь сделал для вас всё, а вы ответили чёрной неблагодарностью. Однако люди и тогда действовали по известной поговорке: оказанная услуга ничего не стоит. Но в потоке жалоб было одно рациональное зерно: идолы – слабые помощники человеку. Обладающий разумом должен понимать, что есть источник живой воды, а что – затхлая лужа. И то, и то можно пить – но эффект будет принципиально разный. Беда в том, что Он помогает только тем, у кого есть минимум веры – хотя бы с горчичное зерно. А остальные могут не беспокоиться: формальные заклинания Он не слышит.

Народы растут и достигают зрелости так же, как и люди – только незаметно. Пока Израиль был нищ и побиваем, он свято верил. А достигнув благополучия, стал как «резвая верблюдица, ищущая путями своими» \Иер.2, 23\. И ещё он стал похож на привыкшую к пустыне дикую ослицу, которую все желающие находят в определённое время. Евреи, добившись сытости, подумали, что всё это – заслуга собственных рук. Для дикой ослицы и резвой верблюдицы – вполне естественная иллюзия: как ребёнок в положенный срок бросает руку матери своей и говорит «Я сам!» - так и народ забывает свой идеал ради новых впечатлений.

В наибольший грех вводит людей транзитная торговля: возможность заработать на экспортно-импортных операциях требует мобильности и расширения кругозора. Караваны ходили из Египта в Вавилон через Палестину, наполняя её деньгами и чужой культурой. Если бы не было денег, то чужую культуру восприняли в штыки. Пещерные ретрограды, патриоты, националисты и прежние проповедники, исполнявшие должности пророков, метали громы и молнии, понося связи с иностранцами и глобализацию в целом. Но звонкая монета зажгла такую алчность в сердцах Избранного Богом Народа \ИБН\, что он, не скупясь на жертвоприношения, гнул свою линию: «не давай ногам своим истаптывать обувь, и гортани твоей – томиться жаждою. Но ты сказал: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их» \Иер.2,25\. Всё это было, есть и будет: люди любопытны и ищут приключений. А если за это ещё и платят, то их никакие слова не удержат: пусты все стенания и традиционных ценностях и национальной гордости, когда деньги можно делать из воздуха. Как верно отметил пророк Маркс через 25 веков: дешёвые цены иностранных товаров пробивают самые высокие пограничные заграждения варваров.

Пришедшее в Израиль новое знание уничтожило монополию священства на истину в последней инстанции: раз богов много, то их нет вообще. Тотальный атеизм разъел общество изнутри, оставив непоколебимым только формальный культ. Весь партийно-хозяйственный актив Иерусалима исправно ходил в церковь – не то, чтобы они надеялись купить Бога за три рубля, но для подания примера малым людям. Обряды совершались неукоснительно, но теперь резвая верблюдица и дикая ослица стали объедать плоды со всех кустов, а не с одного единственного. Новые времена, новые люди – народ почуял свободу от старых отживших догм: «Зачем народ Мой говорит: «мы сами себе господа; мы уже не придём к тебе» \Иер. 2,31\.

Вера в то, что он сам хозяин своей судьбы адекватна для сильной личности, что ходила из Ирака в Египет, стаптывая обувь и глотая песок пустыни. И состояния, которые составляли наиболее удачливые из них, буквально сносили крышу молодёжи. Отцы требуют сидеть дома, добывать хлеб в поте лица, не смотреть на иностранцев и питаться тем, что Бог послал. Куда там! Израиль 7-го века до нашей эры охватило грюндерство и жажда великих географических открытий. И в каждом доме жил или Колумб, или Магеллан: такое было время!



Леонид Багмут

Продолжение следует.

Начало:

  • Служебная инструкция пророка



    Уже опубликовано:



    1. Быдлократия как общественный институт
    2. Сказка о грибнике и грибах
    3. Геном русской сказки
    4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
    5. В поисках утраченных корней
    6. Русь - начало всех начал
    7. Кого обидели варяги
    8. Личное дело легендарного человека
    9. Три смерти князя Игоря
    10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
    11. Последний гордый варяг
    12. Яга на марше
    13. Трудно только первые сто лет
    14. Власть женского рода
    15. Выбор невесты
    16. Поминая старые обиды
    17. Время Ярослава Мудрого
    18. Золотая осень древнего Киева
    19. Второстепенные герои древнерусского мифа
    20. Вечная юность народа
    21. Конец истории
    22. Молодой народ подобен степному пожару
    23. Личность Змея Горыныча
    24. Время и люди Чингизхана
    25. Бросок степной гадюки
    26. Киевская Русь: подводя последние итоги
    27. Историческая миссия Змея Горыныча
    28. Последний Рюрикович
    29. Власть идеи
    30. Избирательность исторической памяти
    31. Прелести кирпичной кладки
    32. Этика далёких потомков
    33. Посмертная маска нашей истории
    34. Русская матрица
    35. Сказка о Женщине
    36. Смена этнической доминанты
    37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
    38. Затянувшиеся роды
    39. Дурак не скоро поумнеет
    40. Многочисленные соблазны
    41. Сказка о мужчинах и женщинах
    42. Россия молодая: проблема выбора пути
    43. Культурный горизонт Московской Руси
    44. Предчувствие Смутного Времени
    45. Когда Баба Яга против
    46. История смутного времени
    47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
    48. Игры свободных людей
    49. Снобизм винтиков
    50. Качества ума
    51. Время ревущей толпы
    52. Туман исторической памяти
    53. Лики Судьбы
    54. Россия после Смутного времени
    55. Патриарх Никон: русская реформация
    56. Протопоп Аввакум: русская контрреформация
    57. Казённые люди царя Тишайшего



    Сказки об Иване

    1. Иван Дурак и точки бифуркации
    2. Иван, не ставший Дураком
    3. Семья Змея Горыныча



    Сказки о времени

    1. История как миф и сказка
    2. Девичья память - лицо истории
    3. Будни истории и сказочный праздник
    4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
    5. Магия нашего прошлого
    6. Диалектика Я и Мы в истории народа
    7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
    8. Конец света - не за горами
    9. Лукавые мудрствования
    10. Возвращение средних веков
    11. Мифология справедливости
    12. Летние сны
    13. Городское одиночество
    14. Разорванность человеческого существования
    15. Я прошу у судьбы немного
    16. Иллюзия самодостаточности
    17. Сказка о времени
    18. Сказка о власти: пасторальный мотив
    19. Какое наше время
    20. Романтика независимости
    21. Взгляд на вещи
    22. Образ врага
    23. Обломки старого времени
    24. Сгусток времени
    25. Проводы Колобка





    Отец Илларион

    1. Первый писатель и первое Слово
    2. Вторая судьба первого писателя
    3. Третья жизнь первого писателя
    Первая русская сказка

    1. Повесть о Петре и Февронии
    2. Юмор забытых предков
    3. Призвание на царство
    4. Русская Золушка
    Дракула

    1. Дракула – титан эпохи Возрождения
    2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
    3. Дракула – наш современник
    Кащей Бессмертный

    1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
    2. Возвращение Кащея Бессмертного
    3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
    4. Наследники Кащея Бессмертного
    Сталин – намэ

    1. Сказка о Московском халифате
    2. Сказание о халифе Сталине Великом
    3. История как орфографическая ошибка
    4. Великий отечественный джихад


    Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля

    1. Судьба полученного даром
    2. Второй доклад сатаны
    3. Сон огорчённой души
    4. Бремя порядочного человека
    5. Крик отчаяния
    6. Цена правдивых слов
    7. Дни человеческие
    8. Польза широких взглядов
    9. Против лома




    КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ


    1. Неблагодарный народ
    2. Молитвы лицемеров
    3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
    4. Рыба, гниющая с головы











    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 13.03.2008 20:28:49


    [Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4549
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :