FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ 10
Автор: Леонид Багмут
Расстрельный список пророка Исаии
Исаия – единственный из пророков, что внятно и сжато набросал алгоритм развития народа-скороспелки. Это превращение бедных, но богобоязненных пастухов в торговцев, расширение мирохозяйственных связей, замена своих идеалов множеством чужих, подмена традиционных ценностей на мультикультурность и политкорректность, накопление богатств на спекулятивных экспортно-импортных операциях, превращение национального капитала в компрадорский, деморализация элит. И как общий итог – господство подросткового сознания в обществе. Когда дурно воспитанные женщины и мужчины с подростковой психикой насыщают правящий класс – народ теряет волю и силу жить. И тогда примитивные, но нравственно здоровые соседи уничтожают сгнившую на корню культуру.
Но сам пророк не акцентирует на этом внимание – ему чужд строгий научный анализ тенденций социально-экономического развития. Он смотрит на вопрос шире: основа любой беды – грубые нарушения народом этических норм. Наибольший гнев Вседержителя вызывает неблагодарность. Именно она есть мать всех пороков. И лень, и трусость – только её порождения. И вся драма распада и гибели цивилизации – только внешние, видимые проявления наказания неблагодарных.
Творец насадил Израиль, как любимый виноградник: «Он обнёс его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нём отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нём точило, и ожидал, когда он принесёт добрые грозды, а он принёс дикие ягоды» \Ис.5,2\. Почему же эти люди сгнили, не успев созреть? Может, посевной материал был генетически ущербным? И тогда любые усилия Селекционера бесполезны: сколько волка не корми – он всё равно в лес смотрит. Он спрашивал у этих людей: что Я для вас ещё не сделал? Какую заботу не проявил? Обвиняемые молчат – ибо горе уже обступило их со всех сторон: «итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем» \Ис.5,5\.
Человек склонен считать привычное положение вещей естественным – особенно, если он неплохо устроился в жизни. Он свято верит, что всё, что у него есть, он добился своими руками. Это психология дикой ягоды – я всё смогу сам. Она уже забыла или никогда не знала, что садовник поставил её в тепличные условия. И только когда стены этой теплицы станут развалинами, они почувствуют, чего стоит их самостоятельность и независимость на самом деле. Тем более, что Хозяин виноградника решил проучить неблагодарных по максимуму: «И оставлю его в запустении; не буду его обрезывать; и зарастёт он терниями и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя» \Ис.5,6\. Заносчивые и гордые люди думали, что они главные и кроме них в мире никого нет. И тут мир напомнил им, что их взгляды на мир – не более чем злостная иллюзия, основанная на невежестве. И Пуп земли вдруг развязался.
Народ жестоковыйный полнится людьми недостойными, людьми, что считают себя солью земли, хотя в глазах пророка они – её отребье. Отребье, которое только и ждёт своего часа, чтобы загореться первым в День Гнева. Исаия особо выделяет пять типов наиболее распространённых беззаконий, подводящих население под эту категорию. Увы: расстрельные списки его обширны и захватывают многих.
Первыми в списке идут люди, успешные в своей алчности: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остаётся места, как будто вы одни поселены на земле» \Ис.5,8\. Это те сильные люди, которые вечный вопрос: «грабить или не грабить» всегда решают положительно. Бескомпромиссные собиратели чужого добра, усердные делатели вдов и сирот. Это люди дела, которые искренне уверены, что только они одни имеют право жить на земле, а остальные живут с их разрешения. Это – настоящие предприниматели, основатели состояний, кровавые руки и безжалостные сердца.
Вторая категория грешников – их дети. Это народ никчемный и пустой – прожигатели отцовского имущества: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до познего вечера разгорячают себя вином» \Ис.5,11\. Бездарные и слабые наследники талантливых и сильных родителей не знают иной цели в жизни, кроме собственных удовольствий. Им недоступна неукротимая алчность и целеустремлённость отцов, но как народ подлый они презирают тех, у кого стоят на плечах. Плохие дети – естественное наказание недостойных уважения родителей. Делатели вдов и сирот, присоединяющие поле к полю, будут посрамлены своим же отродьем. Хотя бы для того, чтобы уже в преисподней понять, что трудились они напрасно.
Третья категория беззаконников – интеллектуалы и грамотеи всех мастей. Это люди, за неумением собирать имущество, собирающие пустое знание. Это, те кто получили образование и утратили душу: «Горе тем, которые влекут на себе беззаконие вервиями суетности и грех – как бы ремнями колесничими» \Ис.5,18\. Те, у кого кишка тонка сделать хоть одну женщину вдовою и обидеть хотя бы одного сироту, делают гуманитарную карьеру. Для пророка Исаии вопрос: а что плохого в накоплении знаний не стоит и не возникает, ибо любое знание, что не от Бога суетно и сиюминутно. Знание очень похоже на имущество и нет конца алчности его собирателей. Но оно иссушает их сердца своею мелочностью. Вот человек вроде бы умный и много знает – но знания эти подобны песчаной буре – засыпает людям глаза и уши чем-то пустопорожним.
Гибельным является и постижение бога интеллектуально, ибо разум человеческий – слишком грубый инструмент для этой цели. Интеллектуал знает основы разных религий и очень этим гордится – ибо чем же ему ещё гордится? И многим из них приходят в голову мысли о Боге – как об одной из версий существующего положения вещей. И многие согласны поверить немедленно, но при одном условии: « Пусть Он поспешит и ускорит дело Своё, чтобы мы увидели и узнали» \Ис.5,19\. Они требуют от Вседержителя научно обоснованного чуда – которое проверятся опытами и подтверждается всем научным аппаратом. Но род сей лукав – как говорил Христос – и сколько ему не показывай чудеса – всё будет мало. Ибо интеллектуальные игры не проходят даром: они закрепощают разум изощрённым набором клише – под которые и подгоняется всё сущее.
Четвёртая категория грешников – это профессиональные лжецы и ловкие краснобаи, извращающие правду сознательно и с особым цинизмом. «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким» \Ис.5,20\. О, это неистребимое племя сутяг, профессиональных доносчиков, адвокатов и лжесвидетелей, искателей правды за чужой счёт! Люди подлые и злоязычные, прогнившие до самого дна своей мелкой души. Пока народ в поте лица зарабатывает свой хлеб и сохраняет богобоязненность – их мало и они прячут свою натуру, чтобы не быть битыми. Или исторгнутыми из общины в места безлюдные и пустынные.
Простое, мужиковатое общество относится к неукротимым склочникам и скандалистам нетерпимо, справедливо воспринимая их как ходячий понос. Но вот приходит время сытое и спокойное, когда ловких краснобаев становится много: они как черви размножаются в общественном организме, отягчённым беззаконием.
Перед Большой Бедой Израиль превратился в нацию сутяг. Их отличительная особенность – полное отсутствие ума: «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны перед самим собою!» \Ис.5,21\. Они полны собой и не видят правды. Их самомнение достигает небес и закрывает солнце. Когда им дают слово – они отравляют воздух, а их продуктивная деятельность напоминает рост раковой опухоли.
В пятую категорию беззаконников входят взяточники всех мастей: « Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдают виновного и правых лишают законного!» \Ис.5,22-23\. Профессиональные гуманисты работают не одни: для них ещё необходима безразличная и апатичная среда и помощь юридической системы. Чиновный аппарат сгнивает не сразу, а по мере того, как население утрачивает гражданственность. Окружение трусливых обывателей, гораздых только пить, есть и совокупляться – вот что питает коррупцию. Общество, погружаясь в эгоизм и идиотию, перепоручает свои дела корпорации чиновников, которые вместе с корпорацией юристов и сутяг ведут его к могиле. Когда мера беззаконий переполняется, Господь разрешает дальним и ближним народам сжечь такое государство, как солому, а жителей его положить трупами на улицах, как навоз.
Леонид Багмут
Начало:
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Соблазн многознания
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
(: 0) Дата публикации: 21.02.2008 19:48:44
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|