Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ - 24

Автор: Леонид Багмут

Последнее слово Иова


Последнее слово Иова очень поучительно: чистый пример для юношества. Ни на йоту не отступая от прежних позиций, он подробно и со вкусом перечисляет все грехи, которые он не совершал. Во всяком случае он уверен, что не совершал. Святая простота человеков!
Первый грех, на который Иов так и не сподобился — это девушки: «завет положил я глазам моим, чтобы не помышлять мне о девице» \Иов 31,1\. Действительно, это подвиг, ибо юные, воздушные создания совлекли со стези добродетели множество людей. Все религии говорят тоже самое: тот, кто часто смотрит на девиц, плохо кончает. Сами девицы, правда, иного мнения.
Однако Всемирный Страдалец не сходя с места выдаёт себя с головой: «Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с Небес?» \Иов 31,2\. Бедняга понимает религиозность, как торговую сделку: я выполняю заповеди, а Ты мне за это платишь наличными или услугами. И при этом Иов несокрушимо уверен в своём благочестии! Такая наивность и простодушие достойны той самой девицы, на которую нельзя и смотреть, а не сребробородого старца и государственного мужа в придачу.
Иов уверен, что всегда был далёк от мелочных интересов времени и не торопился никого обманывать: «если я ходил в суете и нога моя спешила на лукавство — пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность» \Иов 31,5-6\. Однако Иов был царьком в Иерусалиме — при такой должности можно не суетится, но разве можно не интриговать? Хотя если обвиняемый привык действовать силой, то мог и не лукавить без серьёзных причин.
Далее Иов утверждает, что никогда не принимал решений по настроению и не брал взяток \Иов 31,7\. Неуклонное следование Закону без примеси личного — его стезя как государственного деятеля. И верно: если налоговых поступлений достаточно, то зачем пачкать душу взяткой? А если дать волю своим прихотям, то можно быстро стать игрушкой в руках ловких людишек.
И опять бедолага возвращается к половому вопросу. Действительно, в этом мире кроме девиц есть ещё и женщины, которые положили себе завет: беспрестанно испытывать мужчин на предмет непорочности. Иов и тут не ударил лицом в грязь: «если сердце моё прельщалось женщиной, и я строил ковы у дверей моего ближнего — пусть моя жена мелет на другого, и пусть другой издевается над ней» \Иов 31,9-10\. Видимо, современники Иова немало упражнялись в ковах с чужой женой, раз он мечет громы и молнии по этому поводу. Можно себе представить, сколько доносов он выслушал на эту щекотливую тему, чтобы так рассердиться.
Между тем Иов считает себя первым в мире правозащитником: «если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною… то пусть плечё моё отпадёт от спины» \Иов 31,13 и 22\. Чтож: если Иов снисходил до выслушивания жалоб своих рабов на себя самого, то права человека в его владениях были на должной высоте и с толерантностью было всё в порядке.
Кроме того, Иов клянётся и божится, что он — гуманист до мозга костей: «отказывал ли я нуждающемуся в просьбе, томил ли я глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, не ел ли от него сирота? Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей руководил я вдову» \Иов 31,16-18\. В те славные времена существовали кроме рабов только две категории граждан, лишенных гражданских прав — сироты и вдовы. Со вдовой всё понятно, а сирота не означает малолетства: это человек, всех родственников которого Господь прибрал тем или иным способом. А их, сирых, оставил жить — наверно, для вразумления и исправления каких-то неведомых грехов. Они не стали отребьем человечества и потому могли найти приют в доме богомольного человека.
Иов клянётся, что не страдает алчностью: «полагал ли я в золоте опору мою, и говорил ли сокровищу: «ты надежда моя?». Радовался ли я, что богатство моё было велико, и что рука моя приобретала много?» \Иов 31, 24-25\. Пренебрежение к деньгам естественно для вождя племени, ибо власть его основана на неписанных законах рода. Жаль, что обвиняемый не уточнил: откуда это рука его не брала много? Овцы и виноградники, о которых вскользь упоминается в материалах дела, никак не могут дать много: это функция транзитной торговли и финансовых операций. Остаётся, разумеется, ещё грабёж соседей — но при условии, что они не могут дать сдачи. Судя же по количеству иногородних друзей, Иов мог ходить походами только очень далеко. Но куда? И где тогда проникновенная сага о его ратных подвигах? Но на все эти нелицеприятные вопросы подсудимый отвечает ссылками на Божий промысел и личные отношения с Творцом. Но кто этому поверит?
Иов категорически отрицает наличие у него гордыни в какой-либо форме. Друзья его, пока ещё имели силы спорить, напоминали ему неуклонно: сам факт желания судиться с Господом — проявление чудовищной гордыни и самомнения. Но страдалец смотрит на проблему под другим углом: «прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это тоже было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрёкся бы тогда от Бога Всевышнего» \Иов 31,27-28\. До тех пор, пока Господь хранил его, Иов пребывал твёрдым фаталистом: в том, что я получаю, нет никакой моей заслуги. У меня нет ни воли, ни самосознания, ни желаний, кроме того, чтобы угодить Творцу. Подобный ригоризм совершенно оправдан для человека неискушённого и недалёкого. Но ведь есть и другая сторона медали: без целования собственной руки некорректно говорить о непорочности — ибо в чём заслуга твоя?
И злорадство не свойственно герою этого мифа: «радовался ли я погибели врага моего, и торжествовал ли, когда несчастия постигали его? Не позволял я устам своим грешить проклятием души его» \Иов 31,29-30\. Злорадство — самая бескорыстная, самая альтруистическая форма человеческой радости. Чужое горе всегда вызывает чувство глубокого удовлетворения — кто-то стал ниже на социальной лестнице. И человек радуется, как будто нашёл на дороге пять копеек. Но у Иова не было врагов в городе — таковые быстро умирали: он был абсолютный хозяин душ человеческих на своей территории.
Прислугу свою Иов голодом не морил: дворня ела за одним столом с ним самим. Для тирана это очень разумная практика: никто ночью не отрежет голову благодетелю из-за пустяков. Кроме того, он руководствовался известной поговоркой — гость в дом — Бог в дом. А посему: «странник не ночевал на улице, двери мои я отворял прохожему» \Иов 31,32\. Слава хлебосольного и богобоязненного человека никому не повредит. Кроме того — странники в те времена заменяли электронную почту, телевизор и осведомителей.
Иов ни от кого не скрывал личную жизнь — тем более, что у Хозяина личная жизнь всегда является общественной. «Если я скрывал проступки мои, то я боялся бы большого общества…» \Иов 31,33-34\. Поскольку Иов подчёркнуто холодно относился к женщинам, вина не пил, не предавался другим, ещё более предосудительным видам отдыха, то скрывать ему действительно было нечего. Ел он вместе со слугами и странниками — не выдавая даже пищевых пристрастий — если они и были. А всё свободное время проводил на главной площади, разбирая доносы односельчан друг на друга.
Завершил своё последнее слово обвиняемый тривиально: просьбой к Богу выслушать его и удостовериться лично в том, что Иов ни в чём не виноват. Как будто забыл человек, что Он всё видит, всё слышит и всё знает. На этом закончились жалобы и самовосхваления Иова. Используя любую аудиторию, бедный человек назойливо толковал о своих уникальных несчастьях и своём неповторимом величии. Наконец он устал ныть и все вздохнули с облегчением: слава Богу!



Леонид Багмут

Продолжение следует...

Начало:
  1. Судьба полученного даром
  2. Второй доклад сатаны
  3. Сон огорчённой души
  4. Бремя порядочного человека
  5. Крик отчаяния
  6. Цена правдивых слов
  7. Дни человеческие
  8. Польза широких взглядов
  9. Против лома
  10. Время, потраченное зря
  11. Соображения чистого гуманизма
  12. Метаморфозы Казанской Сироты
  13. Вода беззакония
  14. Попавшие в сети диавола
  15. Оборотная сторона непорочности
  16. Источник несправедливости
  17. Гордость бедного человека
  18. Укрепившись на гноище
  19. Время беды человеческой
  20. Старые и добрые времена
  21. Тотальная справедливость





Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года



Уже опубликовано:


  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Дурак не скоро поумнеет
  40. Многочисленные соблазны
  41. Сказка о мужчинах и женщинах
  42. Россия молодая: проблема выбора пути
  43. Культурный горизонт Московской Руси
  44. Предчувствие Смутного Времени
  45. Когда Баба Яга против
  46. История смутного времени
  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
  48. Игры свободных людей
  49. Снобизм винтиков
  50. Качества ума



Сказки об Иване

  1. Иван Дурак и точки бифуркации
  2. Иван, не ставший Дураком






Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи
  22. Образ врага
  23. Обломки старого времени
  24. Сгусток времени



Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка

  1. Повесть о Петре и Февронии
  2. Юмор забытых предков
  3. Призвание на царство
  4. Русская Золушка
Дракула

  1. Дракула – титан эпохи Возрождения
  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
  3. Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный

  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  2. Возвращение Кащея Бессмертного
  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
  4. Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ

  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад



КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ

  1. Неблагодарный народ
  2. Молитвы лицемеров
  3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
  4. Рыба, гниющая с головы
  5. Время бесславия
  6. Видения будущего мира
  7. Чумное время простых людей
  8. Мужи содомские и жёны гоморрские
  9. Расстрельный список пророка Исаии














































Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 13.09.2008 11:40:07


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4584
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: