FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 5
Автор: Леонид Багмут
Мера социальной защиты
Проповедников отличает пессимизм и чёрно-белое видение мира. А глаза пророков замечают только злое по одной причине: их посылают в мир тогда, когда превышается всякая мера беззаконий. Пока какая-то часть народа ещё воздерживается от зла, Господь сдерживает свои чувства по отношению к прочим ради этих немногих. Иными словами, пророк начинает говорить тогда, когда народ становится преступником без изъятий: «походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдёте ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? – Я пощадил бы Иерусалим» \Иер. 5,1\.
Пророк выделяет три вида людей среди прочего населения. Во-первых, это человек без всяких прилагательных, во-вторых – соблюдающий заповеди не формально, а всею жизнью своею; в третьих – ищущие истины – те, кто только начал идти по Пути. Все остальные люди не достойны называться таковыми и о них в основном идёт речь. Господь настолько ценит своих верных, что обещает сохранить жизнь целому городу, если в нём прописан хотя бы один человек. Вот: искали, и нет никого! А чего же вы хотели от тех, кто привык лгать с утра до вечера? «Лица они сделали твёрже камня, не хотят обратиться» \Иер.5,3\ - стонет проповедник. Через триста лет после него Диоген на афинском базаре тоже искал днём с огнём человеческие лица среди кирпичных морд – и с тем же успехом.
Но вина у разных групп твёрдолобого населения не одинакова: социально-слабые имеют к себе снисхождение. Бедняки приравниваются пророком к категории вдов и сирот, что в целом справедливо. Сторонники Иеремии организовали социальный опрос только среди народа, толкущегося на улицах. А это люд подневольный, за кусок хлеба готовый продать кого угодно. Когда Иеремии обобщили результаты мониторинга, он ужаснулся: «И сказал я сам себе: это, должно быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего» \Иер.5,4\. Таковы факты: на конец 7-го века до н.э. подавляющая часть евреев всё ещё оставалась языческой. Бедный человек по старинке искал защиты у сил природы, косо глядя на заумную веру богачей.
Тогда пророк лично пошёл в дома знати и убедился: все грамотные люди ходят своими путями, как дикие ослицы, и молятся всем богам в надежде, что если это и не поможет, то и не повредит. Народ веры никогда не имел, а аристократия первой утратила её и уже стала похожей на стадо свиней. Пообщавшись с людьми не бедными, Иеремия вынес суровый вердикт: «Сделались тучны, жирны, преступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда» \Иер.5,28\. Столпы общества и мышца государства, эти жирные лукавцы только пьют, едят, развратничают и занимаются фитнессом сверх всякой меры. А чем же им ещё заниматься, если они не думают об общественных делах? Уже и предшественник – пророк Исаия – с ужасом констатировал распространения прав человека на женщин и детей. Ибо эти создания пользуются своей свободой преимущественно для всяческого разврата – как в узком, так и в широком смысле слова. В результате во времена Иеремии моральный облик Израиля оставлял желать лучшего: «Я насыщал их, а они блудодействовали и толпами ходили в дома блудниц. Это – откормленные кони: каждый из них ржёт на жену другого» \Иер.5,7-8\.
Видимо было так: горожане имели неплохой достаток от посреднической торговли и коррупции и средний класс образовался быстро. Даром такая скороспелость не проходит: уже через пару поколений общество впадает в грех мультикултурности и блудит с кем бог послал и с кем попало. Потерявшие жизненные ориентиры мужи израилевы чтобы как-то развлечься строят ковы и пакости друг другу, обижают зря вдов и сирот, ржут на чужих жён не по делу, а из спортивного интереса. А жёны израилевы не только растолстели и завели склочный сверх меры характер, но и воспитали целое поколение детишек, которые все как один берут в качестве морального образца Павлика Морозова. Народ с такими нравами превращается в тупое стадо, до которого уже не достучишься: «Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видят, у которого есть уши, а не слышат» \Иер.5,21\.
Итак, пророк произносит свои речи перед народом слабым и лукавым, которым командуют женщины и дети которого – гнойная рана для родителей. Народу, погрязшему в мелких удовольствиях, осуетившемуся, уже ничего не нужно. Цель жизни ушла вместе с верой, и заменить её нечем и нет сил. Это закат цивилизации, умирающая культура, которая держится на силе привычки и тотальном лицемерии. Интеллектуальную элиту и политический актив охватил культ циничного стяжательства, который стал правилом игры для всех граждан: «Пророки пророчествуют ложь и священники господствуют при посредстве их, и народ мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» \Иер.5,31\ - спрашивает Иеремия.
Народ сгнил, его институты мертвы, поводыри изолгались до невозможности. Люди живут в нравственной клоаке, знают это и довольны этим. Пророк только разводит руками: Израиль дошёл до последней черты. Для того, чтобы вдохнуть в народ силу жить, необходимо хирургическое вмешательство: геноцид.
Леонид Багмут
Продолжение следует:
Начало:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 23.04.2008 19:23:09
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|