Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 6

Автор: Леонид Багмут

Преданные корысти

Торговый люд – не то, что добрые поселяне: они испорчены образованием и потому считают себя умными. Наполненные самомнением до самого верху, они слушают проповедников, оттопырив нижнюю губу. Лукавые пройдохи всё знают и всё понимают – а потому слушают его, как артиста на сцене. Иеремия это заметил и очень расстроился: «Кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слышать; вот, слово Господне у них в посмеянии, оно неприятно им» \Иер.6,10\.

Молодой пророк поначалу не пользовался популярностью: то ли харизмы не было, то ли было очень много конкурентов. Скорее всего и то, и другое вместе. Он не мог показать слушателям никаких чудес – дабы поддержать свой авторитет. Был молод – а это большой минус для проповедника. Но самое главное: коллеги его, не владея откровением, заменяли его отчаянной демагогией. Впрочем, каков поп – таков и приход: «ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо» \Иер.6,13\. Над Иеремией смеялись во время лекций, причём особо усердствовали в этом молодые люди – городская чернь, сукины дети. Но их натравливали люди опытные, и пророк знает, кто они. Это штатный персонал храма, который пробовал на зуб нового товарища. Всё надеялись: а вдруг обидится и уйдёт?

Работники Агитпропа при храме Соломона в те времена были заражены идеями пацифизма, соглашательства и конформизма в самой пахучей форме. Они постоянно толковали о мире и благополучии, об укреплении дружбы между народами, о мультикультурности и терпимости к другим верованиям. Вся их агитация сводилась к двум тезисам: воцарился мир и скоро торговые караваны из халдеев в египтяне пойдут своим чередом, оставляя в палестинах приличную плату за транзитные услуги. Пророк уверен, что его ловкие на язык коллеги – обыкновенные стяжатели, говорящие только, что от них хотят слышать клиенты: «стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют» \Иер.6,15\ - отмечает современник.

Идеологические противники Иеремии действуют совершенно сознательно и бессовестно. Они даже не пытаются говорить людям правду, опасаясь потерять доходное место. Кроме того, в их руках сосредоточена большая власть и своя доля от торговли и растовщичества. По существу политработники всех уровней предали свой долг и не только бросили своё стадо на произвол судьбы, но в придачу внушили ему пагубные мысли. Иеремия говорит: «все они – упорные отступники, живут клеветою; это – медь и железо, - все они развратители» \Иер.6,28\. С такой характеристикой без протекции примут только в аду. А что же с ними делать здесь, на земле? Молодой пророк с самого начала рвёт связи с экспертным сообществом и уходит в непримиримую оппозицию. Для него современные пастыри ещё хуже, чем паства.

Его оппоненты владеют Иерусалимом и сильны в Иудее – как же с ними справиться? Иеремия открыто противопоставляет себя государству тотального лицемерия, становится внутренними эмигрантом и развёртывает пораженческую агитацию. В Иерусалиме все от мала до велика – нечестивцы и раздражают Господа уже много лет. Посему «этот город должен быть наказан; в нём всякое угнетение. Как источник извергает из себя воду, так и он источает из себя зло; в нём слышно насилие и грабительство, перед лицеем Моим – всегда обиды и раны» \Иер.6,6-7\. Пророк уверен, что иерусалимчане преступничают сознательно, с целью побольнее уязвить Вседержителя. Все они – злостные отступники, недостойные жить на земле.

Наказание пропитанного злом места не заставит себя ждать – суровые и дикие люди стран полночных уже близко. Никакого мира с ними не будет – они хотят безоговорочной капитуляции Израиля. Профессиональные властители человеческих дум настаивают на твёрдом выполнении религиозных ритуалов и обильных пожертвованиях в свой карман. Иеремия развенчивает идеологию стяжателей: Бог в начале пути не требовал от вас никаких материальных жертв, ибо они Ему не нужны. Это лжепророки в корыстных целях извратили Слово. Он не требовал обрезать крайнюю плоть физически – Он хотел, чтобы вы обрезали грубость сердца, ушей и языка. Он не требовал закалывать в Его честь первородного от всего, что есть – Он требовал нераздельного внимания к высшему Я, голосу совести – т.е. Своим законам \Иер.7,21-24\. Но Израиль, ожесточив свою выю, извратил их – стал обильно приносить жертвы в натуральном виде, а душою всецело склонился ко злу.

Опять пророк становится во дворе Агитпропа и критикует господствующую мораль. Народ, поливая идолов жертвенным жиром и вином, сам себя обманывает, ибо служит тем, кто не имеет силы. И ложно надеяться, что Бог их не оставил – раз они и Ему жертвуют что-то лишнее. Ведь главная жертва – это не притеснять иноземца, сироты и вдовы, не проливать невинной крови и не склоняться к чуждым идеям. Все остальные жертвы вторичны и служат пропитанию священников – пользы от них не много.

Иеремию предельно возмущает исключительная дурость сограждан, которая более похожа на беспримерную наглость: «Как! Вы крадёте, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете. И потом приходите и становитесь перед лицеем Моим в доме сём, над которым начертано имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости» \Иер.7,9-10\. Вот уж воистину – иная простота хуже воровства. Как наивны кухонные хитрецы и базарные пройдохи: они и в религии руководствуются поговоркой «ласковый телёнок двух маток сосёт». Но высокий идеал не терпит сидения на двух стульях: он уйдёт, оставив человека самостоятельно бороться со всё пожирающей суетой.

Народ со смехом воспринимал слова Иеремии – даже тогда, когда он сказал, что слушатели превратили храм Божий в вертеп разбойников. Они были люди образованные и культурные на свой манер, и лекции священников заменяли им театр. Пророк вышел из себя: стал рвать на себе волосы и плакать навзрыд перед публикой \Иер.7,29\. Однако истерикой бывалых людей не проймёшь – так же, как и угрозами тотального уничтожения. Такие люди адекватно реагируют только на самые грубые и тяжёлые раздражители: запах денег и палочные удары. Ничего другого они не видят, не слышат и не понимают.



Леонид Багмут

Продолжение следует:


Начало:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ

  1. Служебная инструкция пророка
  2. Резвая верблюдица и дикая ослица
  3. Вселенский блуд
  4. Люди, умные на зло
  5. Мера социальной защиты






Уже опубликовано:


  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Дурак не скоро поумнеет
  40. Многочисленные соблазны
  41. Сказка о мужчинах и женщинах
  42. Россия молодая: проблема выбора пути
  43. Культурный горизонт Московской Руси
  44. Предчувствие Смутного Времени
  45. Когда Баба Яга против
  46. История смутного времени
  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
  48. Игры свободных людей
  49. Снобизм винтиков
  50. Качества ума
  51. Время ревущей толпы
  52. Туман исторической памяти
  53. Лики Судьбы
  54. Россия после Смутного времени
  55. Патриарх Никон: русская реформация
  56. Протопоп Аввакум: русская контрреформация
  57. Казённые люди царя Тишайшего



Сказки об Иване

  1. Иван Дурак и точки бифуркации
  2. Иван, не ставший Дураком
  3. Семья Змея Горыныча



Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи
  22. Образ врага
  23. Обломки старого времени
  24. Сгусток времени
  25. Проводы Колобка





Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка

  1. Повесть о Петре и Февронии
  2. Юмор забытых предков
  3. Призвание на царство
  4. Русская Золушка
Дракула

  1. Дракула – титан эпохи Возрождения
  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
  3. Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный

  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  2. Возвращение Кащея Бессмертного
  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
  4. Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ

  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад


Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля

  1. Судьба полученного даром
  2. Второй доклад сатаны
  3. Сон огорчённой души
  4. Бремя порядочного человека
  5. Крик отчаяния
  6. Цена правдивых слов
  7. Дни человеческие
  8. Польза широких взглядов
  9. Против лома
  10. Время, потраченное зря
  11. Соображения чистого гуманизма
  12. Метаморфозы Казанской Сироты
  13. Вода беззакония
  14. Попавшие в сети диавола





КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ


  1. Неблагодарный народ
  2. Молитвы лицемеров
  3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
  4. Рыба, гниющая с головы
  5. Время бесславия
  6. Видения будущего мира
  7. Чумное время простых людей
  8. Мужи содомские и жёны гоморрские
  9. Расстрельный список пророка Исаии






Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 01.05.2008 9:59:58


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: