FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 9
Автор: Леонид Багмут
Земля живых
С течением времени иерусалимчане стали уставать от критики молодого пророка. Его на лекциях и освистывали, и улюлюкали, и хохотали до слёз – а он продолжал говорить неприятные вещи. Пророку плевки со стороны прогрессивной общественности казались естественным аккомпаниментом, к которому он стал постепенно привыкать. Так могло бы продолжаться и далее, если бы несгибаемость его не стала привлекать к нему последователей, которым опротивело очевидное лицемерие штатных политологов храма.
Люди стали с удивлением замечать, что Иеремия уже никогда не идёт один, а всегда в окружении сторонников. Среди его энтузиастов уже были сотрудники спецслужб, ибо люди серьёзные никогда не оставят без внимания ни одну общественную структуру. Только народ досужий может подумать, что «Общество защиты мотыльков-однодневок» не нуждается в присмотре и регулировании. Люди властные знают, что альтернатива власти может появиться из самого неожиданного и невинного места. Сексоты доносили, что вокруг Иеремии складывается внесистемная оппозиция, которая черпает силы из среды недовольных отстранением от раздела финансовых потоков. Дело серьёзное: следовало либо инкорпорировать пророка в экспертное сообщество, предложив ему приличную должность и хороший оклад, либо применить радикальные меры.
Эти недалёкие люди судили по себе, не отдавая себе отчёта, что перед ними истинный пророк Израиля. Все нормальные люди очень удивились, когда Иеремия не захотел слушать о посулах синедриона, сославшись на то, что Бог ему запретил говорить отсебятину и якшаться с беззаконниками. Отказавшись войти в систему, Иеремия подписал себе смертный приговор: немедля был составлен заговор \Иер.11,9\. Но во-первых, Господь лично предупредил его о кознях синедрионовцев, а во –вторых, заговорщики долго колебались: всё-таки они были жулики, а не убийцы. И потом: у случае откровенного убийства имя пророка будет немедля подхвачено определенными политическими силами, канонизировано, а организаторы акции либо потеряют головы, либо поедут в длительную эмиграцию.
Потому заговорщики решили: «положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы имя его более не упоминалось» \Иер.11,19\. Они решили, что пищевое отравление - оптимальный вариант устранения непокорного. Но Господь отвёл злодейскую руку от пророка своего: тот вдруг стал трапезничать в большом коллективе и ел только из общего котла. Пришлось бы травить всех, а это уже неправильно: слишком много трупов на пищевое отравление не списать.
Попытки элиминировать пророка имели место неоднократно, но всегда безуспешно: то ли Вседержитель пресекал противные намерения на корню, то ли у Иеремии были в Синедрионе тайные доброжелатели. Но они сыграли положительную роль в становлении его как личности зрелой: до этого он ещё не понимал, в каком мире живёт и на что способны люди, его окружающие. С его глаз спали последние розовые очки юности, и он ужаснулся. Его стали теснить вопросы справедливости: «почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?» \Иер.12,1\. Куда смотрит Бог? Ведь Израиль буквально задыхается от того, что зло не наказывается, а добро не вознаграждается. И этот многолетний факт общественной жизни уже начисто разрушил мораль, люди стали настолько коварны и лживы, что говорить с ними возможно только о вещах низменных. Народ начисто сгнил, превратился в мусор, который пора сжечь, чтобы он не отравлял атмосферу. То же самое кричал в уши Творца Иов Праведный - но Он никогда не отвечает на подобные риторические вопросы. У тебя, человече, на руках справедливость скромного городка, а у Меня – всего мира. И не надо делать вселенскую трагедию из отсутствия справедливости в рамках лужи, образовавшейся после летнего дождя. И которая очень скоро испарится со всеми своими проблемами. Наверно так?
Приступ социального пессимизма у Иеремии усилился благодаря тяжёлым семейным неурядицам. Беда, как известно, не приходит одна: сильные люди, решив кого-то уничтожить, всегда действуют с размахом. Иеремия никогда не вспоминает с благодарностью свою семью. И не даром: обычные были люди, которые хотели попользоваться популярностью сына и брата. А когда на него, как на непримиримого диссидента, навалились с репрессиями – встали на сторону гонителей. Господь откровенно предупредил пророка, который по молодости лет мог попасть под влияние родных: «ибо и братья твои и дом отца твоего, и они вероломно поступают с тобою, и они кричат во след тебе громкими голосами. Не верь им, когда они говорят тебе и доброе» \Иер.12,6\. Пока молодой человек пользовался дешёвой популярностью, родственнички вовсю его доили за его спиной. Они думали, что выжимать из имени пророка можно будет всё больше и больше. И были предельно возмущены уходом молодого человека в радикальную оппозицию. Почёта стало больше, но его в кастрюлю не положишь. Кроме того, семейный бизнес обложили со всех сторон с требованием: верните своего отпрыска в стадо – и всё у вас будет хорошо. В доме начались страшные скандалы, которые кончились тем, что Иеремия ушёл из отчего дома и хлопнул дверью.
Когда он шёл к новому месту жительства, солнцем палимый, Господь утешил его: у Него такие же проблемы с семьёй. Ведь Израиль – Его жена и ребёнок одновременно. И как Заботливый Отец, Он всё для них сделал, не жалея сил на создание приличных условий жизни. И вот: как только в Его семье утвердилось материальное благополучие и народ встал с привычных колен на собственные ноги, как дети забыли Его, отвернулись от Него. В безумной гордыне они возомнили, что всё, что имеют, есть плод их собственного труда. А Он имеет к этому самое малое отношение. Теперь Отец стал им не нужен: Он лишний в своей семье. Они заносятся и умствуют, не замечая, что дни благополучия уже сменились на дни бедствия. И уже скоро множество нерадивых пастухов вытопчут виноградники и поля пшеницы, а внутренние варвары забьют падалью источники воды. Придёт День Гнева, когда всем придётся лично подтвердить и оплатить самостоятельность и независимость.
Выхода из ситуации нет и не будет: остаётся только засунуть гордыню в карман поглубже и готовиться к справедливому суду. Никакие жертвы не помогут – ибо все они запоздалые. И как не может негр стать белым – так не может и народ, привыкший ко злу, делать доброе. Родимые пятна не поменяешь, и шкура останется на тебе, а потому обратится этот народ в песок, который ветер носит по пустыне неприкаянно.
Продолжение следует:
Начало:
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 27.05.2008 19:40:14
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|