Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 11

Автор: Леонид Багмут

Предсказание тотального уничтожения




«Лукаво сердце человеческое более
всего и крайне испорчено»
\Иер.17,9\



После предательства самых близких Иеремия понял, что нельзя надеяться на человека, ибо сердца даже лучших преисполнены коварства. Они делают детей сиротами и женщин вдовами – а после этого приходят в храм божий, где толкуют громко о своей нравственности не краснея и не стыдясь. Поистине это каиново отродье не имеет права жить на земле.

Свирепствующая засуха и авторитет, который придал Господь голосу Иеремии, заставили иерусалимчан прислушиваться к нему. Но неверия своего они не оставили, злоба так и текла из их уст, когда они вопрошали пророка. Город был уверен: это он наколдовал засуху и падёж скота, чтобы придать себе больший политический вес. Поднять руку на него боялись, но на лекциях вели себя по-свински. Иеремия уходил с трибуны храма каждый раз оплёванный. У него уже не было сил сохранять гордое терпение при виде беснующейся толпы, и он просил Бога войти в его положение: «пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен; наведи на них длань бедствия и сокруши их сугубым сокрушением» \Иер.17,18\. Ведь я же не навязывался быть Твоим пророком и не надоедаю Тебе личными проблемами, которых и так нет, поскольку у меня нет семьи, друзей и имущества. Просто сделай так, чтобы сограждане не травили меня походя с утра до вечера.

Господь проигнорировал жалобы Иеремии, тем более что недавно пророк получил отменный прогноз на всю оставшуюся жизнь. А насчёт травли – собирай внутренние силы, учись терпению и оставь своё малодушие – всё это тот минимум, который положено пройти каждому человеку. И вместо повторения утешений Господь повелел ему изменить тактику проповедей: отныне следует устраивать на свежем воздухе театральные пьесы и говорить ясными и прозрачными притчами – дабы смотрящие невежды что-то поняли и уяснили. В закостеневшие от суеты мозги невозможно достучаться словами – следует нажимать на зрелищные эффекты.

Вот эти люди думают о себе многое и отвернулись от Меня: приведи их в мастерскую горшечника и скажи, указывая на глину в его руках: не то ли и народ Израиля в Моих руках? И как горшечник, Господь мнёт и лепит народы по своему замыслу. Если глина плохая – её выбрасывают, если горшок худой – его разбивают: так и Я поступаю с народами. Я – Господь: кто Меня за это осудит? \Иер.18,4-10\. И сказал мужам израилевым Иеремия, показывая на глину в руках горшечника: вы – плохая глина и Господь задумал зло на ваши души. И вы сами виноваты в этом зле, потому как вы все – беззаконники в четвёртом и пятом колене. И вы сами делаете всё возможное, «чтобы сделать землю свою ужасом, всегдашним посмеянием, так что каждый, проходящий по ней, изумится и покачает головою своею» \Иер.18,16\.

Народ простой и неучёный, глядя на глину в руках горшечника и слушая вдохновенное слово пророка, понял, что он таки прав! А если не он – то кто же? Не вот эти же политологи и штатные эксперты синедриона, стоящие рядом и наполненные важностью по самые серые уши? Но эти лицемеры и гробы повапленные представляли власть: что им до невежд? Но наблюдая эффект, который произвела притча на простолюдинов, они задумались: так ведь недолго потерять последний авторитет. И убить пророка нельзя: это политически нецелесообразно. Да и мало ли что: ведь у самого гнойного циника в душе остаётся огонёк веры, который его удерживает от самого худшего.

Лжепророки, князья и первосвященники, как люди умные, решили изменить тактику: вместо мелочной травли уличной чернью перейти в идеологическое контрнаступление. Той же ночью собрался Синедрион и решил так: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника, и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его» \Иер.18,18\. Власти надеялись сломить Генерального Диссидента в ходе общеиерусалимской политической дискуссии. С этой целью стали собирать по всему городу самых прожженных политологов, журналистов и адвокатов. Начальствующие в городе были уверены: если много людей с гадючьими языками собрать вместе и позволить им открыть рот – то пророк будет посрамлён и потеряет влияние на население. Но они просчитались: за спиной у пророка стоит Господь, который читает в сердцах человеческих. В ту же ночь Иеремия узнал о готовящейся акции: видимо, в совете нечестивых у него были доброжелатели.

Узнав о коварных замыслах злопыхателей, Иеремия очень расстроился. Его особо оскорбила чёрная неблагодарность народа сего: ведь он постоянно предстоял перед лицеем Господним с молитвами о милосердии к падшим. И только благодаря ему Бог ещё не простёр руку Свою на Иерусалим и всё наказание свелось к засухе и падежу скота. Но эти люди привыкли воздавать злом за добро и благодарности не знают. И вот теперь роют ему яму, надеясь сокрушить путём массированной идеологической атаки. В гневе он умоляет Творца не прощать его гонителям неправды и просит устроить в их кварталах такую резню, чтобы помнили все помнящие: «итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жёны их бездетными и вдовами, а мужья их да будут поражены смертью и юноши их – умерщвлены мечём на войне. Да будет слышен вопль из домов их…» \Иер.18,21-22\

Бог не стал устраивать ничего похожего: всему своё время. Геноцид – дело серьёзное и хлопотное: его так просто устроить нельзя – требуется серьёзная подготовительная работа. Вместо ответа и утешения обиженному человеку было предложено снова применить удачно апробированный метод наглядной агитации. Итак на следующее утро Иеремия по слову Господа купил глиняный горшок и пригласил всех обитающих в коридорах власти на театрализованное представление. Дело было в предместье, где у пророка было немало сторонников. Первосвященники и городская администрация явились на зов проповедника. И услышали они очень неприятные вещи. Поскольку все они – закоренелые преступники ещё от прадедов, упорствующие в нечестии, то Господь окончательно решил: «уничтожу совет Иуды и Иерусалима на месте сём и страну их мечём пред лицеем врагов их и рукою ищущих души их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным» \Иер.19,7\.

Иеремия, зная о коварных планах его публичной дискредитации, нанёс превентивный удар по врагу, заставляя его принять бой на своём поле. Слыша крик и обличения, вокруг экспертов и политработников храма тут же собрался народ, который с нетерпением и удовольствием внимал инвективам скандально известного пророка. Было очень интересно, ибо он обещал всей верхушке аппарата управления Иерусалима смерть без погребения на этом самом месте. Как только народу собралось поболее, как Иеремия ещё крепче возвысил голос свой, чтобы слышали все слушающие: «И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый проходящий через него изумится и посвищет, смотря на все язвы его» \Иер.18,8\.

И пусть никто не надеется на лучшее: Господь уже отвёл руку Свою от народа жестоковыйного, ходящего своими путями и упорствующего во зле. И поступит он с ним, как горшечник с неудачным кувшином – тут пророк разбивает кувшин об асфальт. Слушатели и зрители поражены, но не напуганы – ибо они давно утратили страх божий и смотрели на всё это как на спектакль с утра пораньше. Вместо того, чтобы испугаться, люди спросили Иеремию: а что конкретно предполагается сделать с городом? И пророк впервые ответил им однозначно: «И накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и каждый будет есть плоть своего ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда стеснят их враги и ищущие души их» \Иер.18,9\.

вот что сказал народу проповедник: никакого мира и процветания вам не будет. Халдейско-вавилонские захватчики не сядут с вашими начальниками за стол переговоров, ибо они утратили последнее доверие из-за своей многолетней ловкости. Иерусалим будет подвергнут длительной осаде, но сопротивление ваше будет бесполезно: тотального разгрома не избежать. По ходу осады все вы станете людоедами в надежде оттянуть свою смерть и продолжить свою никчемную жизнь, которая стоит не больше, чем этот разбитый горшок.


Леонид Багмут



Продолжение следует:
Начало:
  1. Служебная инструкция пророка
  2. Резвая верблюдица и дикая ослица
  3. Вселенский блуд
  4. Люди, умные на зло
  5. Мера социальной защиты
  6. Преданные корысти
  7. Люди, лгущие до усталости
  8. Соблазн культуры
  9. Земля живых
  10. Внутренний эмигрант



Уже опубликовано:

  1. Быдлократия как общественный институт

  2. Сказка о грибнике и грибах

  3. Геном русской сказки

  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике

  5. В поисках утраченных корней

  6. Русь - начало всех начал

  7. Кого обидели варяги

  8. Личное дело легендарного человека

  9. Три смерти князя Игоря

  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича

  11. Последний гордый варяг

  12. Яга на марше

  13. Трудно только первые сто лет

  14. Власть женского рода

  15. Выбор невесты

  16. Поминая старые обиды

  17. Время Ярослава Мудрого

  18. Золотая осень древнего Киева

  19. Второстепенные герои древнерусского мифа

  20. Вечная юность народа

  21. Конец истории

  22. Молодой народ подобен степному пожару

  23. Личность Змея Горыныча

  24. Время и люди Чингизхана

  25. Бросок степной гадюки

  26. Киевская Русь: подводя последние итоги

  27. Историческая миссия Змея Горыныча

  28. Последний Рюрикович

  29. Власть идеи

  30. Избирательность исторической памяти

  31. Прелести кирпичной кладки

  32. Этика далёких потомков

  33. Посмертная маска нашей истории

  34. Русская матрица

  35. Сказка о Женщине

  36. Смена этнической доминанты

  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>

  38. Затянувшиеся роды

  39. Дурак не скоро поумнеет

  40. Многочисленные соблазны

  41. Сказка о мужчинах и женщинах

  42. Россия молодая: проблема выбора пути

  43. Культурный горизонт Московской Руси

  44. Предчувствие Смутного Времени

  45. Когда Баба Яга против

  46. История смутного времени

  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра

  48. Игры свободных людей

  49. Снобизм винтиков

  50. Качества ума

  51. Время ревущей толпы

  52. Туман исторической памяти

  53. Лики Судьбы

  54. Россия после Смутного времени

  55. Патриарх Никон: русская реформация

  56. Протопоп Аввакум: русская контрреформация

  57. Казённые люди царя Тишайшего


Сказки об Иване


  1. Иван Дурак и точки бифуркации

  2. Иван, не ставший Дураком

  3. Семья Змея Горыныча


Сказки о времени


  1. История как миф и сказка

  2. Девичья память - лицо истории

  3. Будни истории и сказочный праздник

  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве

  5. Магия нашего прошлого

  6. Диалектика Я и Мы в истории народа

  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия

  8. Конец света - не за горами

  9. Лукавые мудрствования

  10. Возвращение средних веков

  11. Мифология справедливости

  12. Летние сны

  13. Городское одиночество

  14. Разорванность человеческого существования

  15. Я прошу у судьбы немного

  16. Иллюзия самодостаточности

  17. Сказка о времени

  18. Сказка о власти: пасторальный мотив

  19. Какое наше время

  20. Романтика независимости

  21. Взгляд на вещи

  22. Образ врага

  23. Обломки старого времени

  24. Сгусток времени

  25. Проводы Колобка

Отец Илларион


  1. Первый писатель и первое Слово

  2. Вторая судьба первого писателя

  3. Третья жизнь первого писателя

Первая русская сказка



  1. Повесть о Петре и Февронии

  2. Юмор забытых предков

  3. Призвание на царство

  4. Русская Золушка

Дракула


  1. Дракула – титан эпохи Возрождения

  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья

  3. Дракула – наш современник

Кащей Бессмертный


  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного

  2. Возвращение Кащея Бессмертного

  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного

  4. Наследники Кащея Бессмертного

Сталин – намэ


  1. Сказка о Московском халифате

  2. Сказание о халифе Сталине Великом

  3. История как орфографическая ошибка

  4. Великий отечественный джихад



Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля



  1. Судьба полученного даром

  2. Второй доклад сатаны

  3. Сон огорчённой души

  4. Бремя порядочного человека

  5. Крик отчаяния

  6. Цена правдивых слов

  7. Дни человеческие

  8. Польза широких взглядов

  9. Против лома

  10. Время, потраченное зря

  11. Соображения чистого гуманизма

  12. Метаморфозы Казанской Сироты

  13. Вода беззакония

  14. Попавшие в сети диавола


КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ


  1. Неблагодарный народ

  2. Молитвы лицемеров

  3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых

  4. Рыба, гниющая с головы

  5. Время бесславия

  6. Видения будущего мира

  7. Чумное время простых людей

  8. Мужи содомские и жёны гоморрские

  9. Расстрельный список пророка Исаии


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 08.08.2008 18:56:10


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4550
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: