FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 12
Автор: Леонид Багмут
Затравить диссидента
Растерялись старейшины и первосвященники, услышав пророчество о том, что их зарежут и трупы бросят собакам. Не растерялся только начальник иерусалимского агитпропа: чтобы пресечь антипартийную вылазку на корню, он сколько было сил бил по физиономии Иеремии. И когда пророк замолчал, то немедля велел заковать его в колодки. Народу же было сказано, что мерзкий демагог сбросил маску пророка и показал свою сущность халдейско-вавилонского наймита. Который так обнаглел, что позволяет себе прилюдно вести пораженческую агитацию, подрывая авторитет горсовета. Раньше он был просто двурушником, но теперь выступил с открытым забралом против конституционного строя – за что и будет наказан. Назавтра был назначен народный трибунал для справедливого и скорого суда над предателем.
Но на следующее утро Иеремию расковали и освободили с извинениями за досадную ошибку: глава экспертного сообщества превысил свои полномочия. Всем горожанам было очевидно: у Иеремии в иерусалимской мерии – рука, и пальца в рот ему не клади. И суток не прошло, как вышел царский указ об освобождении из-под стражи. Глава синедриона ходил, как оплеванный. В придачу Иеремия, только освободившись из колодок, пришёл во главе досужих людей к нему в офис и громко проклял его лично и всех его потомков. Унизивший пророка лишится всего имущества, пойдёт в плен и умрёт в заточении. Более того: погибнут все, кто к нему хорошо относится. Проклятие капитальное: Иеремия сделал своего обидчика прокажённым в глазах людей. Впрочем, времена в Иерусалиме тогда были либеральные, и народ только посмеялся, слушая громкий скандал между публичными персонами. Сам главный политолог не стал сутяжничать с пророком по поводу своей пострадавшей чести, достоинства и деловой репутации – видимо понимал, что дело не выгорит.
Но Иеремии реакция главного демагога была не очень важна: у него начался тяжелейший психологический криз. За сутки ареста в колодках на свежем воздухе он пережил многое. И хотя сутки ареста – это ещё не концлагерь, но человек он был не сильный духом: этого было более чем достаточно, чтобы пробить психологическую защиту. Он наполняет воздух жалобами: «я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною» \Иер.20,7\. Несомненно, за сутки, пока Иеремия пребывал в колодках на площади, чернь иерусалимская показала себя с не лучшей стороны. Прослышав о скорой казни пророка, народ толпами приходил позубоскалить над поверженным. Но как же иначе? Ведь такова природа мелких и упрямых людишек: другими они быть не могут.
Но Иеремия глух к голосу мудрости, справедливо считая её рафинированным издевательством над собой. Он сомневается в правильности выбранного пути: ту ли стезю он выбрал? Проповеди не приносят ему никакого удовольствия и нередко превращаются в моральную пытку: «лишь только начну говорить я, - кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние» \Иер.20,8\. Иеремия не владел слогом и страдал некоторым косноязычием. Что естественно было предметом для шуток и острот. Но на шутки проповедник очень обижался, и вместо лекций сбивался на ругань с ёрниками, что ещё больше добавляло ему оскорблений и унижений – ибо нахалам только этого было и надо.
Добавило тяжёлых чувств и то, что все его многочисленные поклонники разбежались или примкнули к гонителям при первых же неприятностях. Иеремия основательно разочаровался в людях – и рана эта была ещё очень свежая. Он очень обиделся на Бога за то, что Он допустил такое с ним обращение. Появились снова мысли оставить служение, хотя он уже понимал, что это – не в его компетенции: «и подумал я: не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моём, как горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и – не мог» \Иер.20,9\. Люди пошлые уверенны, что талант – это подарок Бога и страшно ему завидуют. Но это не подарок, а кнут в чистом виде. Просто Творец избрал эту особь, чтобы она выразила себя в определённых деяниях лучше, чем средний человечек. А для этого Ему не нужно задабривать человека – ведь он ненасытен в своих желаниях. Личность – это сплошное «дай мне» - и нет в этом греха, ибо так она устроена изначально. Потому талант нереализуемый превращает жизнь человека в каторгу: не делать то, к чему ты более всего приспособлен подобно попытке не дышать или жить с переполненным мочевым пузырём. Общий закон человеческой жизни прост: «работа делает свободным» - но люди одаренные чувствуют его очень остро.
Итак безуспешно кончилась попытка Иеремии бросить служение: от Бога нельзя отвернуться, когда Он говорит в душе твоей. Сколько может продержаться человек, богоборствуя? А ведь поводок, на котором сидит пророк, очень короткий. Оставив затею с бунтом против Вседержителя, пророк погружается в привычную атмосферу. Сказать, что она ядовитая – значит ничего не сказать: «ибо слышал я толки многих, угрозы вокруг» \Иер.20,10\. Везде, где бы он не проходил, останавливались разговоры и его провожали недоброжелательные взгляды. А вслед неслись нелесные пожелания. Он слышал угрозы и оскорбления идя в храм и идя из храма. А в самом храме, т.е. на рабочем месте, его ожидало коллективное издевательство. Ибо уличный народ неучёный и тёмный – а потому гадючий язык у него не развит. А вот политологи и эксперты – народ книжный и умный: тонкие издевательства их хлеб насущный. Иеремия должен был бы привыкнуть к угрозам, брани и насмешкам – но от природы имел шкуру тонкую, которая никак не могла задубеть под градом уничтожающей критики.
Однако это далеко не всё, что может коллектив сделать с инакомыслящим. Всеобщее презрение простая ругань вслед – мера недостаточная для пресечения распространения чуждых идей. Сам по себе факт нахождения такого человека на свободе есть подрыв авторитета властей предержащих. И в первую очередь той их ветви, что отвечает за души людские. По Иерусалиму ползли слухи один зловещее другого: будто бы Иеремия сколачивает пятую колонну в ожидании халдейско-вавилонских фашистов. И что он получит долю в имуществе разграбленного захватчиками города. И что помимо того, что он – генеральный секретарь партии национальной измены, так он ещё и страшный колдун. От его происков продолжается голод гибнут ни в чём не повинные люди. А ещё говорили, что он – сам сатана а облике человеческом. Экспертное сообщество показало себя во всей красе неукротимых демагогов: они в короткий срок так накрутили иерусалимского обывателя, что тот уже не мог понять: как этот человек вообще может ходить по земле?
Левые крикуны и политические уроды из агитпропа буквально юродствовали на площадях и кухнях: надо что-то делать, невзирая на то, что у Иеремии крыша в царской администрации. Надо найти способ элиминировать влияние предателей в аппарате управления законным образом: в конце концов ведь Иерусалим – это правовое государство. Жители города славились на весь Ближний Восток своей склочностью и патологической склонностью к сутяжничеству. Все от мала до велика писали доносы на брата своего; неистребимое племя юристов и стукачей процветало. И вот позор на вселенную: ходит по сему благословенному месту человек, которого все очень не любят! Активисты из общественных организаций буквально хватали за руки известных и уважаемых адвокатов и сутяг: «заявите, говорили они, и мы сделаем донос» \Иер.20,10\. Но самые прожженные стукачи не торопились с заявлениями: эти люди, закореневшие в нечестии сверх всякой меры, боялись трогать пророка. Штатные крикуны не могли смутить этих умных и острых людей. А глядя на них, и простые глупцы бездействовали: мало ли что может быть на свете? Лучше не торопиться и не слушать провокаторов.
Тем не менее, Иеремия отмечает, что добровольцы-активисты сторожили каждый его шаг: тогда не было камер слежения и прочей аппаратуры, и потому толпа патриотически настроенных граждан ходила за ним по пятам. Более того: у всех ранее относившихся к нему нормально пророк заметил странный интерес ко всем аспектам его деятельности: «все, жившие со мной в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я; может быть, говорят, он попадётся, и мы одолеем его и отомстим ему» \Иер.20,10\. Смотрели они за тем, что позволяло подвести его под монастырь законным образом: не ест ли скоромное и некошерное; не ходит ли к девкам; не предаётся ли содомскому греху; не получает ли гранты из Вавилона на антинародную деятельность? Критика существующего положения вещей ему в вину не вменялась: пророк по должности обязан оппонировать синедриону, чтобы начальство не сильно оторвалось от народа. Тотальная слежка продолжалась долго: уж если серьёзные люди берутся кого-то травить, то делают это на совесть. Но результаты были нулевые: этот телёнок продолжал бодаться с дубом, ни разу не показав свои человеческие слабости.
Сказать, что Иеремии все эти месяцы \если не годы\ было очень трудно – значит ничего не сказать. Иеремия пытался заниматься аутотренингом, ежеминутно утешая себя: все происки сограждан бессмысленны, ибо с ним Бог. И все противники его споткнутся и сильно посрамятся. Причём посрамление у них выйдет вечное. Он вверяет мщение Богу, а сам умывает руки. Казалось бы, такое рассудительное решение должно было принести мир в мятущуюся душу – но нет. Человек с разрушенной психикой на мир рассчитывать не должен. Иеремия в стиле Иова начинает проклинать всё, что имело отношение к его рождению: «Проклят день, в который я родился; день, в который родила меня моя мать, да не будет благословен!» \Иер.20,14\. Ибо нет у него сил терпеть издевательства ничтожных людей, отребия земли. Силы, чтобы вынести всегдашнее посмеяние человеков, может дать только Господь. И если Он в неизреченной благости Своей их не даёт – на то есть веские причины. Поводырь народа, предназначенного на геноцид и депортацию, не должен быть рассудительным человеком. Ибо только неврастеник может передать людям подлинный дух абсолютного отчаяния, которое уже ждёт их за воротами.
Леонид Багмут
Продолжение следует: Начало:
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 06.09.2008 8:54:20
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|