FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
   КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 15 
   
Автор: Леонид Багмут  
 Ксенофобы и ксенофилы в древности 
  
 
Чудом вырвался Иеремия из лап политкорректности, оставив с носом Народный Трибунал, и вознамерился немного отдохнуть от трудов пророческих. Но отпуск был недолгим: осада Иерусалима продолжалась, и хотя цейтнота не было, но время поджимало со всех сторон. Господь повелел пророку снова потребовать публично безоговорочной капитуляции иудеев перед халдейско-вавилонскими захватчиками. В который раз тот берётся за это неблагодарное дело: агитировать народ за добровольное рабство уже стало привычкой. И можно представить себе, какие чувства Иеремия уже многие годы вызывал у односельчан. И сколько раз добрые люди пытались заткнуть ему рот – да всё напрасно. 
 
На этот раз Иеремия оформил свою агитационную кампанию в виде пантомимы – чтобы было понятно простому люду. Пришёл он в столярную мастерскую и заказал лошадиную упряжь в количестве, равном числу палестинских царьков плюс единица. После выполнения заказа он отослал нарочным всю сбрую, кроме одного экземпляра, представителям дипломатического корпуса, аккредитованного в столице. В сопроводительной записке он предложил дипломатам передать и ярмо, и сбрую своим руководителям – чтобы они её надели перед всеми людьми. А сам пророк, укрепив на себе весь комплект лошадиных украшений, вышел на форум и сказал созвать всех мужей иерусалимских, священников и народ. 
 
Влияние Иеремии в городе было значительным, и пренебречь приглашением на собрание никто не посмел. Стоя перед слушателями с ярмом на шее, Иеремия сказал следующее: Господь Бог наш сотворил проявленный мир, населил его всякой живностью и дал каждому в удел то, что было Ему угодно. Воля Творца – закон для сотворённого, но вы пустились во многие помыслы и отступили с пути истинного. «И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение» \Иер.27,6\. Служить новому господину придётся долго – не менее трёх поколений подряд. Вам всем придётся трудиться ещё и правнуков вавилонского поработителя. А если какие народы проявят жестоковыйность и чрезмерную глупость и непослушание, то будут они очищены от скверны геноцидом. И пусть тогда не жалуются: сами во всём виноваты. А если найдутся скандалисты и склочники, что будут оспаривать решение Вседержителя, то наказание будет удвоено. 
 
Иными словами, Иеремия проповедовал капитулянтские настроения, в то время как халдеи опустошали Палестину. В своих  речах он был одинок: все остальные политработники твёрдо стояли на патриотических позициях, требуя от народа сопротивляться агрессору до последнего патрона. Охваченные ксенофобией, они уверяли малодушных, что с нами Бог: враг будет разбит, победа будет за нами. Большая часть элиты стояла за войну до победного конца и тоже питалась патриотической пропагандой. Лжепророки на всех углах в один голос говорили доверчивым иерусалимцам: « дадим отпор душителям всех пламенных идей, насильникам, грабителям, мучителям людей!». На какое-то время волна ксенофобии захватила значительную часть населения, но потом угар патриотизма стал спадать: иерусалимчане – народ торговый, и его на голую агитацию не возьмёшь. Мало ли что говорят штатные политологи и эксперты: деньги отрабатывают или просто болтают от души – тёртые люди имеют своё представление о родине. 
 
Иеремия, стоящий на трибуне в новенькой конской упряжи, мастерски привлёк внимание этой публики: он твёрдо обещал, что  агрессоры в случае добровольной сдачи в плен сохранят народу не только жизнь, но и бизнесы. Кроме того, захватчики, удовлетворившись малым, оставят их жить на этой земле. А те лжепророки, что агитируют за тотальную войну, просто хотят гибели своему народу: «не слушайте их, служите царю Вавилонскому и живите; зачем доводить сей город до опустошения?» \Иер.27,17\. Иеремия, имеющий прямую связь с миром горним, точно знал: гибели Иерусалима не избежать, ибо так записано на его судьбе. И потому никакое мужество не спасёт ИБН от порабощения. И просто уговаривал мужей израилевых выбрать наименьшее из зол. Если удастся сохранить большую часть народа на месте, то процесс  освобождения пройдёт более гладко и возможно – быстрее, ибо корни для живущих значат очень многое. А то, что положение вещей восстановится к вящей славе Израиля, он говорил всю свою жизнь. И Господь положит бедственное и униженное положение евреев как пробный камень для других народов: те из них, что воспользуются безвыходной ситуацией соседа, будут сурово наказаны. 
 
Так говорил Иеремия перед народом и никто не осмеливался вступить с ним споры, ибо у всех на памяти было недавнее его торжество: большую силу приобрёл человек. Но всем было очевидно, что Иеремия – или истинный пророк, который видит намного дальше людей обыденных, либо ловкий интриган и откровенный предатель, пораженец и коллаборационист. Но прошло какое-то время, и сторонники партии национального спасения решились дать отпор пятой колонне и вообще всем ксенофилам. Их рупором и вожаком стал известный лжепророк и ксенофоб некто Анания. На одной из лекций Иеремии он, поддерживаемый кликой клевретов из патриотически настроенной черни, в очень резкой форме выступил против него. Облыжно призывая Бога в свидетели, он заявил, что через два года ярмо вавилонян будет разбито, все депортированные евреи будут возвращены на историческую родину, а предметы искусства, используемые в культовых целях, вернутся на своё законное место. Более того: вавилоняне заплатят пострадавшим компенсацию и мышца их будет сокрушена.  
 
Иеремия вступил с оппонентом в публичную дискуссию вынужденно: ибо о чём можно говорить с оголтелым демагогом, выдающим свои химеры за голос свыше? Он решил просто показать слушателям, чего стоят подобные «эксперты». С этой целью он прежде всего поддержал Ананию в надеждах на возвращение имущества и депортированных. И указал, что он, Иеремия, полностью согласен с оппонентом по существу надежд его. Но это только пустые мечты изолгавшегося политолога, который никогда не выдавал верных пророчеств \Иер.27,9\. Лжепророки – народ очень щепетильный в отношении своей несуществующей чести, ущербного достоинства и сомнительной деловой репутации. И наш Анания не составлял исключения: разъярившись неслыханно, он напал на Иеремию, сорвал с него конскую упряжь и стал лупить его ею, пока она не сломалась. После этого деяния он взашей вытолкал пророка из зала, предложив отправиться к своим хозяевам, в Вавилон, которые оплачивают его диссидентство \Иер.28,11\. 
 
Видя такое посрамление своего кумира, Иеремию оставили все последователи – но он не придал этому значения, ибо это произошло уже не в первый и не во второй раз. Он уже не требовал от обычного человека соблюдения норм нравственности, ибо понял, что это, как правило, выше человеческих сил. Последователи и сторонники приходят и уходят, как волны в океане – и неизвестно ещё, что лучше для человека. Но лжепророки – другое дело: это растлители человеческих душ и отвечают за стадо своею жизнью. Немного подлечив свои раны, Иеремия собрал народ и пришёл к обидчику на работу – чтобы наложить на него солидное проклятие. Но учитывая, что люди их внимательно слушают, коротко сказал, что  стоящие за тотальную войну выбирают для своего народа худшее будущее: «так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное – и сделаешь вместо этого ярмо железное» \Иер.28,13\. И кому вы этим сделали хуже? Только самим себе: и деревянное ярмо носить неудобно, а железное и вовсе тяжело. А персонально Анании пророк сказал, что за то, что он зомбирует людей дешёвой пропагандой и ложными предсказаниями, Господь сбросит его с лица земли ещё в этом году. Действительно, по прошествии нескольких месяцев человек, оскорбивший Иеремию почему-то умер. 
 
  
Леонид Багмут
  
  
Продолжение следует Начало:
 -  Служебная инструкция пророка 
 
 -   Резвая верблюдица и дикая ослица
 
 -   Вселенский блуд
 
 -   Люди, умные на зло
 
 -   Мера социальной защиты
 
 -   Преданные корысти
 
 -   Люди, лгущие до усталости
 
 -   Соблазн культуры
 
 -   Земля живых
 
 -   Внутренний эмигрант
 
 -   Предсказание тотального уничтожения
 
 -   Затравить диссидента
 
 -   Ослиное погребение
 
 -   В лапах политкорректности
 
 
 
  
Уже опубликовано: 
-  Быдлократия как общественный институт
 
 -  Сказка о грибнике и грибах
 
 -  Геном русской сказки
 
 -  Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
 
 -  В поисках утраченных корней
 
 -  Русь - начало всех начал
 
 -  Кого обидели варяги
 
 -  Личное дело легендарного человека
 
 -  Три смерти князя Игоря
 
 -  Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
 
 -  Последний гордый варяг
 
 -  Яга на марше
 
 -  Трудно только первые сто лет
 
 -  Власть женского рода
 
 -  Выбор невесты
 
 -  Поминая старые обиды
 
 -  Время Ярослава Мудрого
 
 -  Золотая осень древнего Киева
 
 -  Второстепенные герои древнерусского мифа
 
 -  Вечная юность народа 
 
 -  Конец истории 
 
 -  Молодой народ подобен степному пожару
 
 -  Личность Змея Горыныча  
 
 -  Время и люди Чингизхана
 
 -  Бросок степной гадюки 
 
 -  Киевская Русь: подводя последние итоги 
 
 -  Историческая миссия Змея Горыныча
 
 -  Последний  Рюрикович 
 
 -  Власть идеи
 
 -  Избирательность исторической памяти
 
 -  Прелести кирпичной кладки
 
 -  Этика далёких потомков
 
 -  Посмертная маска нашей истории
 
 -  Русская матрица
 
 -  Сказка о Женщине
 
 -  Смена этнической доминанты
 
 -  Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
 
-  Затянувшиеся  роды
 
 -  Дурак не скоро поумнеет
 
 -  Многочисленные соблазны
 
 -  Сказка о мужчинах и женщинах
 
 -  Россия молодая: проблема выбора пути
 
 -  Культурный горизонт Московской Руси  
 
 -  Предчувствие Смутного Времени
 
 -  Когда Баба Яга против
 
 -   История смутного времени
 
 -  Европа нам не тётка, а младшая сестра
 
 -  Игры свободных людей
 
 -  Снобизм винтиков
 
 -   Качества ума
 
 -   Время ревущей толпы
 
 -   Туман исторической памяти
 
 -   Лики Судьбы
 
 -  Россия после Смутного времени
 
 -  Патриарх Никон: русская реформация 
 
 -  Протопоп Аввакум: русская контрреформация
 
 -  Казённые люди царя Тишайшего
  
  
Сказки об Иване 
-    Иван Дурак и точки бифуркации
 
 -  Иван, не ставший Дураком    
 
 -   Семья Змея Горыныча  
 
  
Сказки о времени 
-  История  как миф и сказка
 
 -  Девичья память - лицо истории
 
 -  Будни истории и сказочный праздник
 
 -  Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
 
 -  Магия нашего прошлого
 
 -  Диалектика Я и Мы в истории народа
 
 -  Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
 
 - Конец света - не за горами
 
 - Лукавые мудрствования
 
 - Возвращение средних веков
 
 -  Мифология справедливости
 
 -  Летние сны  
 
 -  Городское одиночество  
 
 -  Разорванность человеческого существования
 
 -  Я прошу у судьбы немного
 
 -  Иллюзия самодостаточности 
 
 -  Сказка о времени	
 
 -  Сказка о власти: пасторальный мотив
 
 -  Какое наше время
 
 -  Романтика независимости 
 
 -  Взгляд на вещи
 
 -  Образ врага
 
 -  Обломки старого времени
 
 -  Сгусток времени
 
 -  Проводы Колобка
 
  Отец Илларион 
- Первый писатель и первое Слово
 
 - Вторая судьба первого писателя
 
 - Третья жизнь первого писателя
 
  Первая русская сказка 
-  Повесть о Петре и Февронии
 
 -  Юмор забытых предков
 
 -  Призвание на царство
 
 -  Русская Золушка 
 
  Дракула
  
-  Дракула – титан эпохи Возрождения
 
 -  Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
 
 -  Дракула – наш современник
 
  Кащей Бессмертный
  
-  Лебединая песня Кощея Бессмертного
 
 -  Возвращение Кащея Бессмертного 
 
 -  Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
 
 -  Наследники Кащея Бессмертного
 
   Сталин – намэ 
-  Сказка о Московском халифате 
 
 -  Сказание о халифе Сталине Великом
 
 -  История как орфографическая ошибка
 
 -   Великий отечественный джихад 
 
  Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля   
-  Судьба полученного даром
 
 -  Второй доклад сатаны 
 
 -  Сон огорчённой души 
 
 -   Бремя порядочного человека
 
 -  Крик отчаяния
 
 -  Цена правдивых слов
 
 -  Дни человеческие
 
 -  Польза широких взглядов
 
 -  Против лома
 
 -  Время, потраченное зря
 
 -  Соображения чистого гуманизма
 
 -  Метаморфозы Казанской Сироты
 
 -  Вода беззакония 
 
 -  Попавшие в сети диавола
 
  
 
 
 КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ 
-  Неблагодарный народ 
 
 -  Молитвы лицемеров
 
 -  Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
 
 -  Рыба, гниющая с головы
 
 -  Время бесславия
 
 -  Видения будущего мира
 
 -  Чумное время простых людей
 
 -  Мужи содомские и жёны гоморрские
 
 -  Расстрельный список пророка Исаии
 
 
   (: 0)  Дата публикации: 21.09.2008 11:17:45 
  
 [Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]
 |