FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 16
Автор: Леонид Багмут
Рабство как подвиг народа
В то время как палестинские царьки сражались за свою свободу и независимость с халдейско-вавилонскими захватчиками, депортированные евреи первой волны сидели на реках вавилонских в смущении. В лагерях стоял информационный бедлам: в условиях тяжелейшего социально-политического кризиса экспертное сообщество как с цепи сорвалось – каждый спешил высказать свою точку зрения, и каждый уверял слушателей, что его точка зрения – единственно верная и правильная. Люди не имели перспективы, все авторитеты рухнули, а «краткий курс истории ИБН» очевидно себя посрамил. Каждый говорил, что знает, кто виноват и что делать – но каждый говорил глупости. Более того: и каждый говоривший понимал, что говорит пустое.
Народ кроме ментального кризиса переживал эмоциональный шок – а это пострашнее самых безумных идей. Они жили в плену у варваров, иноплеменников, которые по определению были хуже собак. Ими помыкали люди расово-неполноценные, которые и людьми могут называться чисто условно. Но эти унтерменши над ними издевались и заставляли жить по мерзким местным обычаям. Переселенцы в массе своей принадлежали к политической, хозяйственной и интеллектуальной элите Израиля и поэтому предельно остро переживали свои унижения. Страшное бремя возложил на них Господь, и многие не знали, как его вынести. До Иерусалима доходили всё более и более тревожные вести: среди переселенцев пышным цветом зацветает расизм и религиозная нетерпимость к народу, который их приютил. И что в лагерях депортированных всё большее звучание приобретает экстремистская агитация и пропаганда.
Но и в такой невыносимо душной атмосфере нашлись здоровые силы, которые дали знать на историческую родину о своей беде: остро необходим программный манифест, письмо авторитетного товарища, которые бы остудили самые горячие головы. На тот момент в городе наиболее уважаемым \и наиболее презираемым\ человеком был Иеремия: его вызвали в царскую администрацию и поручили подготовить проект письма. И как только в Вавилон собралось очередное посольство, письмо распечатали и отправили с оказией для распространения и коллективной читки в лагерях.
В письме к депортированным пророк весомо, как уже частично сбывшееся, подтвердил всё, что он говорил и предсказывал всё своё служение. Во-первых, изгнанным евреям сидеть там, куда их изгнали, ещё 70 лет. Люди деловые пусть сами сделают выводы, как им жить далее, исходя из такой перспективы. Во-вторых, все люди должны забыть о возвращении в Израиль досрочно, ибо это произойдёт только во времена их правнуков. В третьих – пусть никто не живёт со свёрнутой шеей, не питается воспоминаниями о прошлом, а энергично и целеустремлённо встраивается в вавилонское общество. В четвёртых, забудьте на это время о своей богоизбранности и неполноценности хозяев, « и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» \Иер.29,7\ - пишет пророк. В пятых – не предавайтесь унынию, а плодитесь и размножайтесь. И не слушайте лжепророков, которые подстрекают вас к саботажу и бунту. Радикальная оппозиция призывает вас к партизанской войне, развязыванию национально-освободительного движения. Экстремисты хотят начать террор – чтобы земля горела под ногами халдейских оккупантов. Это всё – глупость неслыханная, «ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду» \Иер.29,11\.
В целом его письмо напомнило стихи Пушкина: «во глубине халдейских руд храните гордое терпенье, не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремленье». Только не надо драматизировать существующее положение вещей, ибо всё к лучшему. Ведь главная проблема в том, что страдания ИБН полностью заслужены – и любая попытка оспорить его приговор неразумна. А если страдания незаслуженны, то тем более надо быть осмотрительными: Творец имеет право делать всё что хочет – по своему произволу. Осуждение такой практики Его уже вызвали применение Им цензуры: отныне тяжким нарушением политкорректности будет публично говорить о «бремени Господнем» - ибо в этих словах явно слышится сомнение и преступный намёк на то, что Бог кого-то «обременяет». Ибо Он ни на кого бремени не возлагает, а даёт важное поручение по силам человеческим. А преступный народ Он отдаёт в руки собственных беззаконий. Посему все ваши жалобы на якобы бесчеловечные условия содержания в лагерях и аморальны, и беспочвенны – по Сеньке и шапка. Кроме того, объективно жизнь у депортированных вполне нормальная как на преступников. К тому же следует помнить, что на реках Тигр и Евфрат не в пример теплее, чем на реках Печора и Колыма. И самое главное для вас состоит в твёрдом осознании простого факта: в концентрационных лагерях люди не страдают, а искупают свою вину перед Богом.
Иеремия особо подчёркивает в письме: не вздумайте героизировать уже нарвавшихся на неприятности экстремистов и террористов. До столицы дошло, что одно время большим успехом у людей незрелых и обиженных на судьбу пользовались два агитатора против конституционного строя – некие Ахав и Цедекия. Им удалось возмутить часть простых людей на противоправные действия. Но правоохранительные органы Вавилона своевременно обезвредили экстремистов. За подстрекательство к беспорядкам, прикрываемое ложно именем Бога, их зажарили на сковороде при большом стечении народа. Примерная казнь безответственных демагогов способствовала отрезвлению умов и направлению всех мыслей в правильное русло. Иеремия подчёркивает: Господь лично передаст в руки компетентных органов любого бунтовщика, а память о нём втопчет в грязь. Что уже и произошло: эти двое лжепророков ещё ранее были неоднократно замечены в аморальном поведении – они использовали своё служебное положение, чтобы вступать в беспорядочные половые отношения с девушками из группы поддержки. И вот ныне их справедливо наказали «за то, что они делали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с жёнами ближних своих и именем Моим говорили ложь, чего Я не велел им; Я знаю это и Я свидетель, говорит Господь»\Иер.29,23\.
Иеремия толкует несчастным людям неочевидные вещи: развитие требует ощутимых жертв. А жертва – это такая очень большая милостыня, совершая которую, человек и народ избавляются от лишнего имущества и дурных привычек. Но проблема в том, что это «лишнее» - есть одновременно и самое дорогое. Вот Моисею пришлось 40 лет водить евреев по пустыне не потому, что он не знал дороги в Палестину – а затем, что должны были умереть последние ностальгические воспоминания о чечевичной похлёбке рабства. С того благословенного времени прошло не менее 500 лет, за которые народ иудейский набрал себе очень много лишних вещей и привычек, с которыми идти дальше нельзя. И Господь в неизреченной благости Своей передал их на 70 лет в руки халдеев, дабы тяготы и муки плена очистили их души от всего интеллектуального и эмоционального мусора, накопившегося с тех времён. Казалось бы, надо радоваться – но ни человек, ни народ по своей воле откажется от стереотипов мышления и поведения – тут необходим внешний стимул. На роль которого более всего подходит факт поражения в тотальной войне. А следующие за ним глад, мор и вавилонское пленение – прекрасные способы отформатировать засорённую вредными иллюзиями голову народа. Для его же пользы.
Леонид Багмут
Продолжение следует: Начало:
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
- Затравить диссидента
- Ослиное погребение
- В лапах политкорректности
- Ксенофобы и ксенофилы в древности
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 25.09.2008 19:03:17
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|