Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 17

Автор: Леонид Багмут

Отмена принципа коллективной ответственности


Недорого стоят обещания человеческие, ибо редки люди богобоязненные. Иеремия нарисовал перед народом Израиля перспективу безрадостную – согнуть выю под железное ярмо и три поколения служить верой и правдой захватчикам. Ибо так решил Господь очистить его от накопившейся за века неправды. Давно оставивших Бога невыносимо тяжело сознавать, что муки их соответствуют их вине, ибо Он ничего не прибывал и не убавил от их преступлений. Самодовольные упрямцы не умеют каяться – их приходиться учить раскаянию, погружая в ими же созданный ад.

Оккупанты и поработители со всеми их жестокостями – не более, чем инструмент Вседержителя. Они – как щёлочь, в которую Он погружает погрязший в алчности и насилиях народ. Миллионы трупов, остающихся после войны – это просто выпущенная наружу дурная кровь этноса. Только после глубокой чистки с народом можно говорить о вещах возвышенных – он уже начинает слушать без насмешек. А всё потому, что его гордыня лежит на полях сражений или брошена в общие могилы жертв геноцида. После этих мероприятий с народа снимается коллективная вина: «в те дни не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах – оскомина» \Иер.31,29\. Прошло время, когда ныне живущие расплачиваются неизвестно за что. Ведь при массовом уничтожении людей значительная их часть имеет только обыденные грехи, за которые никто не должен отвечать столь сурово. И это – та самая оскомина, накопившаяся за много поколений коллективная вина народа, который давно наелся кислого винограда – а оскомину получили далёкие потомки.

Только после тотального очищения наступает новое время с иными законами бытия. После удаления общесоциальной язвы с многовековой историей Творец снимает с отдельного человека его часть коллективной болезни. Теперь он отвечает только зато, что сделал лично: «каждый будет умирать за своё собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет»\Иер.31,30\. Снятие коллективной вины означает, что дети не будут отвечать за грехи отцов. Но Иеремия утверждает, что эта временная мера в будущем станет постоянной: Господь решил заключить с Израилем Новый Завет. Тогда Ветхий Завет, как многократно нарушенный, Он признает его ничтожным и утратившим силу– с момента окончательного искупления народом коллективной вины.

Что же это за Новый Завет? Как и его предшественник Исаия, Иеремия говорит о далёком будущем вещи странные и возвышенные. Ранее связь с высшим идеалом поддерживалась через книги и пророков, которые передавали, как умели, слово Божие. Механизм передачи оказался явно неудачен: человек к такой роли приспособлен плохо, а книга – и того хуже. Ибо человек по сути своей искажает до неузнаваемости любое знание, а книга есть мёртвое знание, вырванное из контекста времени. Хотя книга как посредник всё же не хуже человека: она ни о чём не просит, кроме внимания. А человек, услышав информацию свыше, всегда искушается её использованием в корыстных целях. Велик соблазн применить полученную силу для того, чтобы получше устроиться в этом мире. И преодолеть его практически невозможно.

Есть единственный способ сделать всех людей богобоязненными: вложить в сердца их непосредственное знание сути вещей. «Говорит Господь: вложу закон Мой во внутренности их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они станут Моим народом» \Иер.31,33\. Другими словами, Господь обещает всем евреям после геноцида подарить просветление высокого уровня. То самое состояние прямого знания, ради которого буддисты кладут сотни воплощений, проведенных в непрерывных медитациях. Подарок, обещанный евреям через пророка настолько велик, что невольно вызывает сомнение: а не много ли это?

Иеремия спешит развеять сомнения такого рода: Господь, даруя огромную силу личности, строго спросит за малейшее отклонение от закона. За слепой народ во многом и в первую очередь отвечают его духовные пастыри – потому Он терпит все «художества» людей, ибо что взять с генетически ущербных? Теперь же многоликое племя посредников между небом и землёй станет ненужным: народ прозреет и ему придётся самому и сразу отвечать за уклонение в сторону. А такое с людьми всегда возможно: сильный человек всегда ходит своими путями и слушает только себя. Если таковое случится, «то и племя израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда»\Иер.31,36\ - предупреждает Иеремия.

Но что же может столкнуть народ, которому дано будет непосредственное знание Бога, с пути истинного? Пророк увидел очень далёкое будущее, наше время: свободная личность направит свои устремления не на укрепление собственного духа, а на научное познание мира. И постепенно, незаметно для себя, создаст себе нового кумира. И будет ему поклоняться и приносить человеческие жертвы, а Бога забудет – так же точно, как и древние люди. Иеремия образно говорит о такой перспективе: если вы начнёте измерять небо вверху и исследовать землю внизу - то Бог отвернётся от вас навсегда \Иер.31,37\. Итак пророк увидел век нынешний через расстояние в 26 веков: свободное от необходимости зарабатывать хлеб насущный в поте лица и наделенная талантами часть человечества увлеклась наукой – красивой, но бесполезной игрушкой. И очень опасной в придачу. Бесполезной потому, что все тайны мира сего находятся не вовне, а внутри человека. А опасной потому, что реанимирует старый порядок вещей – при котором дети и внуки отвечают за деяния отцов и дедов.



Леонид Багмут



Продолжение следует:
Начало:
  1. Служебная инструкция пророка
  2. Резвая верблюдица и дикая ослица
  3. Вселенский блуд
  4. Люди, умные на зло
  5. Мера социальной защиты
  6. Преданные корысти
  7. Люди, лгущие до усталости
  8. Соблазн культуры
  9. Земля живых
  10. Внутренний эмигрант
  11. Предсказание тотального уничтожения
  12. Затравить диссидента
  13. Ослиное погребение
  14. В лапах политкорректности
  15. Ксенофобы и ксенофилы в древности
  16. Рабство как подвиг народа




Уже опубликовано:

  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Дурак не скоро поумнеет
  40. Многочисленные соблазны
  41. Сказка о мужчинах и женщинах
  42. Россия молодая: проблема выбора пути
  43. Культурный горизонт Московской Руси
  44. Предчувствие Смутного Времени
  45. Когда Баба Яга против
  46. История смутного времени
  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
  48. Игры свободных людей
  49. Снобизм винтиков
  50. Качества ума
  51. Время ревущей толпы
  52. Туман исторической памяти
  53. Лики Судьбы
  54. Россия после Смутного времени
  55. Патриарх Никон: русская реформация
  56. Протопоп Аввакум: русская контрреформация
  57. Казённые люди царя Тишайшего

Сказки об Иване

  1. Иван Дурак и точки бифуркации
  2. Иван, не ставший Дураком
  3. Семья Змея Горыныча

Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи
  22. Образ врага
  23. Обломки старого времени
  24. Сгусток времени
  25. Проводы Колобка
Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка

  1. Повесть о Петре и Февронии
  2. Юмор забытых предков
  3. Призвание на царство
  4. Русская Золушка
Дракула

  1. Дракула – титан эпохи Возрождения
  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
  3. Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный

  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  2. Возвращение Кащея Бессмертного
  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
  4. Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ

  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля

  1. Судьба полученного даром
  2. Второй доклад сатаны
  3. Сон огорчённой души
  4. Бремя порядочного человека
  5. Крик отчаяния
  6. Цена правдивых слов
  7. Дни человеческие
  8. Польза широких взглядов
  9. Против лома
  10. Время, потраченное зря
  11. Соображения чистого гуманизма
  12. Метаморфозы Казанской Сироты
  13. Вода беззакония
  14. Попавшие в сети диавола


КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ

  1. Неблагодарный народ
  2. Молитвы лицемеров
  3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
  4. Рыба, гниющая с головы
  5. Время бесславия
  6. Видения будущего мира
  7. Чумное время простых людей
  8. Мужи содомские и жёны гоморрские
  9. Расстрельный список пророка Исаии


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 28.09.2008 10:50:59


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4553
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: