FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
   КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 19 
   
Автор: Леонид Багмут  
Тотальная мобилизация Израиля  
 
 После того, как Иеремия лично вмешался в ситуацию на рынке недвижимости и вдохнул новую жизнь в бизнес, его отпустили из тюрьмы. Как можно было держать в заключении такого уважаемого человека? У которого были свои ошибки – но который на глазах у всего народа исправился. Перед убытием домой пророк приватно встретился с царём и имел с ним длительную беседу о судьбах отчизны. Он по- прежнему  сказал, что город будет сожжён захватчиками и никакие усилия защитников ему не помогут, ибо Вседержитель не собирается отменять своего приговора неблагодарному народу. Но сам царь и его семья уцелеют, хотя и попадут в длительный плен. Более того: Иеремия пообещал президенту, что он лично скончается мирно, в своей постели, в окружении родных и близких. И что похороны его пройдут по первому разряду с соблюдением всех положенных ритуалов \Иер.34,3-5\. Так обнадёженный, царь отпустил пророка с миром. 
 
Однако прекрасное личное будущее побудило царя Израиля пересмотреть свою роль в истории. Он одно время собирался капитулировать, чувствуя безнадёжность борьбы – но не знал, как это сделать без больших потерь для себя. Но нынче пророчества побудили его ещё крепче встать на защиту Родины – чтобы место своё в летописях сделать выше. И вот правительство Израиля втайне стало помышлять о тотальной мобилизации – ибо резервов у страны уже не осталось. Последние людские контингенты – это евреи-рабы. В принципе древний закон разрешал еврею держать рабстве еврея шесть лет – а на седьмой он должен быть отпущен. Но этот закон давно уже не соблюдался сильными людьми, впавшими в нечестие и совершенно утратившими нравственность. Прогрессивно мыслящая часть общества давно сетовала на это беззаконие, но в условиях идеологической и религиозной терпимости и толерантности остановить произвол было невозможно. 
 
И вот в один прекрасный день совет министров созвал всех израильтян на большое собрание, где с докладом выступил действующий царь. Суть его программного выступления была проста: либо мы воюем до последней капли крови, либо мы сдаёмся на милость победителя. Народ был всё ещё настроен патриотично-ксенофобски и о сдаче не хотел и слышать. Тогда на высочайшей ноте царь спросил их: хотите ли вы тотальной войны? И люди в единодушном порыве ответили: да, хотим! А если так, то пришло время призвать на действительную военную службу последний  резерв – ваших рабов.  Более того: царь выступил с инициативой и впредь запретить продавать евреев в рабство – дабы обеспечить единство нации. Положение было безвыходное: рабовладельцы молча согласились – а бедняки тем более. «И послушались все князья и весь народ, которые вступили в новый завет, чтобы отпустить каждому раба своего и каждому рабу свою, чтобы не держать их впредь в рабах, - и послушались и отпустили» \Иер.34,10\ - отмечает летописец. 
 
Зная исключительное коварство своих сограждан, царь велел, чтобы новый закон был принят поимённым голосованием с соблюдением самых страшных религиозных обрядов. Что же: все поклялись и прошли в знак нерушимости клятвы между двумя половинками туши быка \Иер.34,18\. Время было мультикультурное и честное слово стоило копейку в базарный день. Клятву все дали, но мораль позволяла толковать её любым способом – однако пока об этом молчали. После торжественного выполнения всех обрядов бывшие рабы получили оружие и встали на защиту родного города. Навуходоносор, увидев такое подкрепление евреям, испугался и снял осаду: враг был разбит, победа осталась за нами. 
 
Но недолго радовался народ Израиля: когда эйфория победы прошла, все увидели, что мрачные пророчества Иеремии ничего не стоят. Люди стали думать о хозяйственном возрождении и строить большие планы на будущее, ибо оно теперь казалось светлым и благостным. Недаром пророк вмешался в ситуацию на рынке недвижимости: те, кто по его совету успели купить землю по дешёвке, оказались в выигрыше. В Иерусалиме началась эпоха грюндерства: все, кто мог, инвестировали куда только могли. При таком экономическом подъёме сразу обнаружилась нехватка рабочей силы – и тут сильные люди решили, что не мешает возвратить бывших рабов в родные пенаты. Они справедливо рассудили, что оказанная услуга ничего не стоит, а свои клятвы они давно привыкли вешать на гвоздик. Не принимая никаких законодательных актов, господа явочным порядком вернули своих рабов: «но после того, раздумав, стали брать назад рабов и рабынь, которых отпустили на волю, и принудили их быть рабами и рабынями» \Иер.34,11\. 
 
Иеремия был вне себя от такого вопиющего беззакония: он сначала подумал, что его односельчане встали на путь исправления, когда дали своим ближним свободу да ещё поклялись никогда более не отнимать свободу у еврея, попавшего в безвыходное положение. А теперь видит – нет предела их коварству. И становится он на видное место и от имени Вседержителя  обещает им: войско халдеев, прослышав о таком вопиющем к небу коллективном грехе, скоро вернётся обратно. И теперь уже никто не встанет на защиту родины, ибо обман ваш ещё не забылся. Преступный народ будет уничтожен, а остатки его подвергнутся депортации в места самые тесные. 
 
Иерусалимчане посмеялись над словами пророка: ведь право – это закон сильного, а экономические интересы насущнее любой морали. Но поскольку Иеремия опять взялся за старое – активную антиизраильскую агитацию и пропаганду – то его отвели в тюрьму. Чтобы не смущал народ своими неуместными и спекулятивными пророчествами, продиктованными его же неуравновешенной психикой. Сильные люди были уверены, что нарушенная клятва Богу сойдёт им с рук: жизнь налаживается! 
 
 
 
  
Леонид Багмут
  
  
Продолжение следует: Начало:
 -  Служебная инструкция пророка 
 
 -   Резвая верблюдица и дикая ослица
 
 -   Вселенский блуд
 
 -   Люди, умные на зло
 
 -   Мера социальной защиты
 
 -   Преданные корысти
 
 -   Люди, лгущие до усталости
 
 -   Соблазн культуры
 
 -   Земля живых
 
 -   Внутренний эмигрант
 
 -   Предсказание тотального уничтожения
 
 -   Затравить диссидента
 
 -   Ослиное погребение
 
 -   В лапах политкорректности
 
 -    Ксенофобы и ксенофилы в древности 
 
 -   Рабство как подвиг народа  
 
 -   Отмена принципа коллективной ответственности  
 
 -   Иеремия спасает рынок недвижимости  
 
 
 
 
 
 
 
  
Уже опубликовано: 
-  Быдлократия как общественный институт
 
 -  Сказка о грибнике и грибах
 
 -  Геном русской сказки
 
 -  Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
 
 -  В поисках утраченных корней
 
 -  Русь - начало всех начал
 
 -  Кого обидели варяги
 
 -  Личное дело легендарного человека
 
 -  Три смерти князя Игоря
 
 -  Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
 
 -  Последний гордый варяг
 
 -  Яга на марше
 
 -  Трудно только первые сто лет
 
 -  Власть женского рода
 
 -  Выбор невесты
 
 -  Поминая старые обиды
 
 -  Время Ярослава Мудрого
 
 -  Золотая осень древнего Киева
 
 -  Второстепенные герои древнерусского мифа
 
 -  Вечная юность народа 
 
 -  Конец истории 
 
 -  Молодой народ подобен степному пожару
 
 -  Личность Змея Горыныча  
 
 -  Время и люди Чингизхана
 
 -  Бросок степной гадюки 
 
 -  Киевская Русь: подводя последние итоги 
 
 -  Историческая миссия Змея Горыныча
 
 -  Последний  Рюрикович 
 
 -  Власть идеи
 
 -  Избирательность исторической памяти
 
 -  Прелести кирпичной кладки
 
 -  Этика далёких потомков
 
 -  Посмертная маска нашей истории
 
 -  Русская матрица
 
 -  Сказка о Женщине
 
 -  Смена этнической доминанты
 
 -  Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
 
-  Затянувшиеся  роды
 
 -  Дурак не скоро поумнеет
 
 -  Многочисленные соблазны
 
 -  Сказка о мужчинах и женщинах
 
 -  Россия молодая: проблема выбора пути
 
 -  Культурный горизонт Московской Руси  
 
 -  Предчувствие Смутного Времени
 
 -  Когда Баба Яга против
 
 -   История смутного времени
 
 -  Европа нам не тётка, а младшая сестра
 
 -  Игры свободных людей
 
 -  Снобизм винтиков
 
 -   Качества ума
 
 -   Время ревущей толпы
 
 -   Туман исторической памяти
 
 -   Лики Судьбы
 
 -  Россия после Смутного времени
 
 -  Патриарх Никон: русская реформация 
 
 -  Протопоп Аввакум: русская контрреформация
 
 -  Казённые люди царя Тишайшего
  
  
Сказки об Иване 
-    Иван Дурак и точки бифуркации
 
 -  Иван, не ставший Дураком    
 
 -   Семья Змея Горыныча  
 
  
Сказки о времени 
-  История  как миф и сказка
 
 -  Девичья память - лицо истории
 
 -  Будни истории и сказочный праздник
 
 -  Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
 
 -  Магия нашего прошлого
 
 -  Диалектика Я и Мы в истории народа
 
 -  Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
 
 - Конец света - не за горами
 
 - Лукавые мудрствования
 
 - Возвращение средних веков
 
 -  Мифология справедливости
 
 -  Летние сны  
 
 -  Городское одиночество  
 
 -  Разорванность человеческого существования
 
 -  Я прошу у судьбы немного
 
 -  Иллюзия самодостаточности 
 
 -  Сказка о времени	
 
 -  Сказка о власти: пасторальный мотив
 
 -  Какое наше время
 
 -  Романтика независимости 
 
 -  Взгляд на вещи
 
 -  Образ врага
 
 -  Обломки старого времени
 
 -  Сгусток времени
 
 -  Проводы Колобка
 
  Отец Илларион 
- Первый писатель и первое Слово
 
 - Вторая судьба первого писателя
 
 - Третья жизнь первого писателя
 
  Первая русская сказка 
-  Повесть о Петре и Февронии
 
 -  Юмор забытых предков
 
 -  Призвание на царство
 
 -  Русская Золушка 
 
  Дракула
  
-  Дракула – титан эпохи Возрождения
 
 -  Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
 
 -  Дракула – наш современник
 
  Кащей Бессмертный
  
-  Лебединая песня Кощея Бессмертного
 
 -  Возвращение Кащея Бессмертного 
 
 -  Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
 
 -  Наследники Кащея Бессмертного
 
   Сталин – намэ 
-  Сказка о Московском халифате 
 
 -  Сказание о халифе Сталине Великом
 
 -  История как орфографическая ошибка
 
 -   Великий отечественный джихад 
 
  Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля   
-  Судьба полученного даром
 
 -  Второй доклад сатаны 
 
 -  Сон огорчённой души 
 
 -   Бремя порядочного человека
 
 -  Крик отчаяния
 
 -  Цена правдивых слов
 
 -  Дни человеческие
 
 -  Польза широких взглядов
 
 -  Против лома
 
 -  Время, потраченное зря
 
 -  Соображения чистого гуманизма
 
 -  Метаморфозы Казанской Сироты
 
 -  Вода беззакония 
 
 -  Попавшие в сети диавола
 
  
 
 КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ 
-  Неблагодарный народ 
 
 -   Молитвы лицемеров
 
 -   Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
 
 -   Рыба, гниющая с головы
 
 -   Время бесславия
 
 -   Видения будущего мира
 
 -   Чумное время простых людей
 
 -   Мужи содомские и жёны гоморрские
 
 -  Расстрельный список пророка Исаии
 
 
 
   (: 0)  Дата публикации: 08.10.2008 19:43:05 
  
 [Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]
 |