FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 20
Автор: Леонид Багмут
Диссидентская литература
Мода сжигать неполиткорректные книги сложилась очень давно. Идея эта появилась вместе с первым написанным текстом, ибо литературные критики рождаются вместе с литературой. Первый тираж книги пророка Иеремии был сожжён, и вот как это было.
После позорного окончания тотальной мобилизации Иеремия сидел в тюрьме за пораженческую агитацию и пропаганду. Он был лишён возможности заниматься своими прямыми обязанностями проповедника, откровения более его не посещали, и скука подступила со всех сторон. Иеремия решил не терять времени, а использовать его для обобщения своих мыслей за последние четверть века. Человек состоялся и ему пора было писать полное собрание сочинений. И вот, призвав к себе преданного ученика, он продиктовал ему летопись своей борьбы с человеческим беззаконием. Когда книга была готова, он велел устроить публичные чтения её – ибо сам он не мог свободно выходить из узилища. Он надеялся, что услыхав его проникновенное слово, какая-то часть народа смягчится сердцем и обратится к Богу. Ученики его точно выполнили поручение и народ внимательно слушал писание. Никто над ним уже не смеялся – ибо всё это была недавняя история города, изложенная активным участником политических дел. Людей тем более привлекло то, что им читали явный самиздат – альтернативную версию событий. Всем было очень интересно, но у сильных людей везде есть уши, и уже посередине книги верный товарищ прибежал в горсовет и сказал князьям и пересказал им то, что услышал.
Тогда князья послали стражу, чтобы она привела ученика Иеремии вместе с текстом. И он пришёл к ним читал книгу перед их очами. Администрация Иерусалима пришла в ужас, слушая обычное перечисление грядущих кар господних в концентрированном виде. Время было мирное и довольно сытое, война отступила к соседям – а тут признанный пророк в своём отечестве предсказывает такое, что хоть святых выноси. Как люди государственные, они приняли единственно верное решение: текст сомнительного характера конфисковать. А ученикам Иеремии было твёрдо рекомендовано: пока не будет ясна реакция городского головы, перейти на нелегальное положение. Тогда пророк с учениками вышли из тюрьмы и скрылись в городе.
Конфискованную книгу Иеремии князья принесли к царю и стали читать перед его очами и в присутствии всех сильных людей. Всеобщему возмущению не было предела: книгу сочли откровенно антисемитским пасквилем, порочащим честь, достоинство и деловую репутацию народа. Кроме того: такое собрание негативных прогнозов может дурно повлиять на неокрепшие души и посеять в них сомнение в правильности генеральной линии царя. Посему книгу Иеремии мэр сжёг лично, а люди вокруг него так закоснели в нечестии, что никто из них не убоялся пророчеств \Иер.36,23-25\.
Оказалось, что Иеремия и его сторонники скрылись очень своевременно – ибо царь велел их найти для примерного наказания. Пребывая в подполье, Иеремия получил указание свыше сделать новую редакцию своей книги. Ни о каком смягчении формулировок и усилении политкорректности речи не было: наоборот, Господь повелел своему пророку добавить в текст подробное перечисление всех ужасов и кошмаров, которые он пошлёт иерусалимчанам и лично царю за уничтожение первого издания книги \Иер.36,28-31\.
Отсюда мораль: книги живут свой жизнью и умирают в положенный срок. Время их и лечит, и калечит – но предаёт забвению не случайно. Современникам трудно судить о достоинствах изложенной мысли – для них она ещё слишком свежая. Время подвергает книги и тлению, и сожжению и мумификации. В последнем случае остаётся легенда, образ давно ушедшего времени, по которому потомки пытаются толковать собственное настоящее и будущее. Пример книги Иеремии говорит: человек может уничтожить только то, чей срок уже наступил. Книга, назначенная к жизни вечной, будет переписана заново. Книга не нуждается в защите человека: у них гораздо более сильный защитник. И цензура человеческая ничтожна перед цензурой времени.
Леонид Багмут
Продолжение следует: Начало:
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
- Затравить диссидента
- Ослиное погребение
- В лапах политкорректности
- Ксенофобы и ксенофилы в древности
- Рабство как подвиг народа
- Отмена принципа коллективной ответственности
- Иеремия спасает рынок недвижимости
- Тотальная мобилизация Израиля
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 13.10.2008 19:21:35
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|