FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ: ЛОГИКА ГЕНОЦИДА
Автор: Леонид Багмут
3.День смятения
Как чёрный маг Иезекииль не знал себе равных. Своё мастерство он отточил за время более чем годичного ритуала виртуальной осады и разрушения Иерусалима. Все видели, что Господь избрал его для наказания мятежного народа хотя бы потому, что мало кто выдержит диету на коровьих фекалиях и лежачую медитацию на одном боку более года. Укрепившись духом и понаторев в своём искусстве, он получает от Вседержителя задание капитальным образом наложить проклятие не только на святой город, но на всю землю израильскую.
И вот при большом стечении переселенцев пророк обратил своё лицо на запад и устно обратился ко всем горам израилевым. Чем же горы и холмы разгневали Творца? Тем же, что и люди: здесь были места поклонения новым культам. Евреи, давно забывшие Бога, усердно молились всем богам соседних народов: авось да звякнет. Это не удивительно: народ, живущий транзитной торговлей, естественно расширяет свой кругозор и узнаёт много нового. Свой идеал начинает казаться пресным и излишне ригористичным – а с идолами всегда можно договориться. Мультикультурность – красивая наживка со стальным крючком, ибо за нею уже торопится деморализация народа. Происходит распад общественных связей, который привлекает варварские племена со всей округи: слабый социум лёгкая добыча.
Старые израильтяне на всех возвышенностях построили капища с идолами – в надежде заручиться помощью духов. Важен эффект массовости: духи сами слабоваты, но если их много, то дело может выгореть. Но только они забыли, что духи стихий – в руце Божьей, которому такое перераспределение фимиама не понравилось. Вот почему Иезекииль накладывает проклятие на все возвышенные места в Израиле: Господь пошлёт в скорости очень злые народы на них. Дикари низвергнут капища и уничтожат всех отступников: «и положу трупы сынов израилевых перед идолами их, и рассыплю кости ваши вокруг жертвенников ваших» \Иез.6,5\. Ликвидацией капищ дело не ограничится: варвары будут иметь в сердце ревность тотального уничтожения всех городков и деревень в округе - дабы не стало желающих возобновить мерзкие ритуалы. Это справедливо: не будет людей – не будет и проблемы с чуждыми идеями. Земля отдохнёт от людей, восстановит экологическое равновесие, памятники архитектуры занесёт песком из ближайшей пустыни. И посторонние идеологии сотрутся из памяти человеческой. Проклятие Иезекииля должно радикально решить проблему: необходимо физически уничтожить интеллигенцию и наиболее преданных активистов, разрушить памятники культуры и сжечь библиотеки. Тогда народ становится листом чистой бумаги, на котором можно написать то, что считается правильным и верным. Настоящий идеал не терпит компромиссов – к ним склонен идеал кукольный.
Не даром Иезекииль во время процедуры проклятия подчёркивал, что Господь соберёт остаток народа: геноцид никогда не бывает полным, его смысл в перевоспитании, а не в тотальном уничтожении. Малая толика человеков, пройдя через суровое горнило геноцида, очистится от грехов. Очистится в достаточной степени, чтобы дать начало новому народу, с которым можно будет говорить о возвышенном. Да и то не сразу: сначала этот остаток, избежавший истребления, в течении трёх поколений будет мучиться в лагерях для перемещённых лиц. И мучиться будет до тех пор, пока не почувствует отчётливое отвращение к самому себе \Иез.6,9\.
Проклятие на всю землю израилеву, так же как и на город Иерусалим, было очень длительным: Иезекииль всё время возвращается в своих инвективах на круги своя. Ритуал включает в себя не только речи пламенные, но и определённые телодвижения. Каждое утро пророк начинает с того, что став на возвышенное место и повернувшись к исторической родине, с размаху всплеснёт руками и долго притопывает в такт с проклятием. Суть проклятия в том, что Господь никого не станет мучить без вины: принципом Его деяний есть абсолютная справедливость. Он будет судить народ по путям его и возложит на него все мерзости его \Иез.7,3\. Люди видят мелкие неприятности и по невежеству считают их бедами. Но теперь они узнают, что есть только одна беда – это гнев Божий. Всё остальное есть мелкие неурядицы – как ветер по сравнению с ураганом. Иезекииль с чувством глубокого удовлетворения пророчествует на иерусалимцев: «конец пришёл, конец пришёл, встал на тебя; вот дошла, дошла напасть до тебя, житель земли! Приходит время, приближается день смятения, а не весёлых восклицаний в горах» \Иез.7,6-7\. Это же как надо было ненавидеть тех успешных, умных и ловких людей, которые избежали отправки в концлагерь, чтобы так искренне радоваться их наступающему горю! Но бедных тель-авивцев можно понять: жизнь у них была совсем безрадостная, а иерусалимцы катались как сыр в масле.
Грядёт день гнева, когда Господь-каратель никого не пощадит и не помилует, ибо пресытилось зрение Его мерзостями избранного народа. Пророк с глубоким чувством восклицает: «Вот день! Вот пришла, наступила напасть!» \Иез.7,10\. Основа всех злодеяний народа – чрезмерная гордыня. Но теперь гордыня будет раздавлена: жить в обстановке геноцида, ощущая себя человеком независимым и самодостаточным очень сложно. Все прежние атрибуты уверенности в себе сразу утрачивают значение. Все символы вещного мира обесцениваются – гордый человек остаётся наедине со своей гордыней. Он враз почувствует себя голым и слабым, ибо гордыня – всего лишь куча ментального мусора. Страх охватит ликвидируемое население: как голуби долин улетают в горы, так и они будут прятаться в глухих ущельях. Их дни будут наполнены страхом, а ночи – стенаниями об утраченном. Они лишаться мужества – руки их опустятся, а колени задрожат, как вода \Иез.7,11-17\.
Иезекииль говорит, что эти люди всю жизнь считали каждую копейку и собирали золото и серебро. Но теперь их стяжательство покажет себя с другой стороны. В день смятения деньги утрачивают цену: купить за них свою жизнь невозможно, а всё остальное без надобности. Поистине велика была обида сосланных на тех, кому больше повезло: радость по случаю чужого горя просто переполняет Иезекииля. Скоро, очень скоро эти ловкачи перейдут в ряды униженных и оскорблённых: «тогда они перепояшутся вретищем, и обоймёт их трепет; у всех на лице будет стыд, и у всех на голове – плешь» \Иез.7,18\. Господь в гневе Своём согласен на поругание святынь: лишь бы покрепче досталось беззаконникам. Он лично наведёт на Израиль злейший из народов – чтобы у живущих не было шансов проявить свои дипломатические способности. Идёт, идёт такая пагуба, с которой любые попытки закончить дело миром не пройдут. Беда пойдёт за бедою, сменяя одна другую, создавая такой вал несчастий, что смоет всех недостойных жить. Откажут все общественные институты: царь будет в унынии, князья оденутся в ужас, у народа будут дрожать руки и ноги, пророки станут говорить бессмысленное. Настанет день гнева, день смятения – судный день.
Леонид Багмут
Продолжение следует
Начало:
- 1. Семь дней в изумлении
- 2. Акт чёрной магии и его разоблачение
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ
Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
- Затравить диссидента
- Ослиное погребение
- В лапах политкорректности
- Ксенофобы и ксенофилы в древности
- Рабство как подвиг народа
- Отмена принципа коллективной ответственности
- Иеремия спасает рынок недвижимости
- Тотальная мобилизация Израиля
- Диссидентская литература
- Иерусалим должен быть разрушен!
- Погружение в выгребную яму
- Земля, сгоревшая под ногами
(: 9) Дата публикации: 15.01.2009 21:02:21
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|